Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 4 класса
Автор: Замышляева Татьяна Витальевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Лопаревская СОШ Населённый пункт: Костромская область, Галичский район, п. Лопарево Наименование материала: методическая разработка Тема: Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 4 класса Раздел: начальное образование
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по
русскому языку 4 класс.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 4
классе.
Кодификатор
включает
планируемые
результаты
освоения
основной
образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Он разработан
на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности навыков правописания текста под диктовку
объёмом 76-93 слова в соответствии с правилами, изученными за 4 года обучения. Решать
орфографические задачи в ходе записи по слуху. Осуществлять самоконтроль
выполненной работы. Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать
соответствующие способы проверки.
Предмет: «Русский язык» 4 класс
Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Вид контроля: итоговый
1.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
Код
Описание элементов предметного содержания
Д -1.1
Оформление предложения, знаки в конце предложения
Д -1.2
Запятая при однородных членах
Д -1.3
Пропуск, замена, вставка букв
Д -1.4
Гласные после шипящих
Д -1.5
Перенос слов
Д -1.6
Двойные согласные
Д-1.7
Звонкие и глухие согласные
Д-1.8
Безударные гласные, проверяемые ударением
Д-1.9
Непроверяемые написания
Д-
1.1а
Непроизносимые согласные
Д-
1.2а
Предлоги и приставки
Д-
1.3а
Падежные окончания имён существительных
Д-
1.4а
Не с глаголами
Д-
1.5а
Написание сочетаний «чк», «чн»
З -1.1
Части речи
З – 1.2
Члены предложения
З -
1.3
Предложения с однородными членами
2.
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Код
Описание элементов метапредметного содержания
Д-2.1
Умение оформлять предложения, ставить знаки в конце предложения
(познавательное УУД)
Д- 2.2
Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное
УУД)
Д-2.3
Умение проверять гласные в корне (познавательное УУД)
Д-2.4
Умение писать гласные после шипящих (познавательное УУД)
Д-2.5
Умение переносить слова (познавательное УУД)
Д-2.6
Умение проверять звонкие и глухие согласные (познавательное УУД)
Д-2.7
Умение проверять непроизносимые согласные (познавательное УУД)
Д-2.8
Умение писать предлоги и приставки со словами (познавательные УУД)
Д-2.9
Умение писать не с глаголами (познавательное УУД)
Д-
2.1а
Правильное написание падежных окончаний имён существительных
(познавательное УУД)
Д-2.2
а
Умение писать слова с сочетаниями «чк», «чн» (познавательное УУД)
З
-2.1
Умение распознавать части речи (познаватедьные УУД)
З -2.2
Умение разбирать предложение по членам (познавательные УУД)
З-
2.3
Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное
УУД)
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «русский
язык» в 4 классе
Ко
д
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
Д-
3.1
Оформлять предложение, правильно ставить знаки в конце предложения (базовый
уровень)
Д-
3.2
Ставить запятые при однородных членах (базовый уровень)
Д-
3.3.
Распознавать ударные и безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные,
непроизносимые согласные (базовый уровень)
Д-
3.4
Переносить слова (базовый уровень)
Д-
3.5
Распознавать предлоги (базовый уровень)
Д-
3.6
Подбирать проверочные слова ( базовый уровень)
З-
3.1
Распознавать части речи (базовый уровень)
З-
3.2
Разбирать предложение по членам предложения (базовый уровень)
З-
3.3
Распознавать предложения с однородными членами предложения (базовый
уровень)
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Спецификация КИМ
для проведения итоговой работы по русскому языку
Предмет: «русский язык» 4 класс
Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Вид контроля: итоговый
Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым
учащимся 4 класса по предмету «русский язык»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей
программы учебного предмета «русский язык», а также содержанием учебника по УМК
«Планета Знаний» Л. Я.Желтовской, О.Б.Калининой
Итоговая контрольная работа – диктант без задания.
Распределение текста диктанта по уровням сложности, проверяемым элементам
предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки,
времени написания
диктанта представлено в таблице 1
Таблица 1
Вид работы
Уровень
Что проверяется
Примерное
время работы
Диктант.
Базовый
Д - 1.1; 1.2, 1.3, 1.4,
1.5,1.6,1.7,1.8,1.9,1.1а,1.2а,1.3а,1.4а,1.5
а, 2.1, 2.2. 2.3, 2.4, 2.5,
2.6,2.7,2.8,2.9,2.1а,2.2а, 3.1, 3.2, 3.3,
3.4, 3.5,3.6
20 мин.
Задания на самооценку и
самопроверку
5 мин.
Оценка
правильности
выполнения
задания
Базовый
Выполнение
работы
на
з н а н и е
и н ф о р м а ц и и
и
п р и м е н е н и я
р е п р о д у к т и в н ы х
с п о с о б о в
деятельности
Выполняется на
следующем
уроке, после
проверки работы
учителем
Вид работы
Уровень
Что проверяется
Примерное
время работы
Грамматическо
е задание.
Базовый
З – 1.1,1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3
10 мин.
Задания на самооценку и
самопроверку
5 мин.
Оценка
правильности
выполнения
задания
Базовый
Выполнение
работы
на
з н а н и е
и н ф о р м а ц и и
и
п р и м е н е н и я
р е п р о д у к т и в н ы х
с п о с о б о в
деятельности
Выполняется на
следующем
уроке, после
проверки работы
учителем
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
На написание диктанта с грамматическим заданием отводится 40 мин минут.
Итоговая контрольная работа оценивается:
- работа без ошибок - «5»,
-работа с 1-2 ошибками – «4»,
-в работе 3 - 5 ошибок – «3»,
Грамматические задания оцениваются:
Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических
заданий.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету
«русский язык» за год определены в таблице 2.
Таблица 2.
Диктант
Выполнено без ошибок
Достигнут повышенный уровень
Допущена 1 – 2 или допущено 3-6 ошибок
в диктанте
Достигнут базовый уровень
Допущено более 6 ошибок
Не достигнут базовый уровень
Грамматические задания
Выполнено без ошибок
Достигнут повышенный уровень
Выполнено ¾ заданий или половина
Достигнут базовый уровень
Выполнено менее половины заданий
Не достигнут базовый уровень
Показатели
сформированности
у
обучающихся
4
класса
метапредметных
умений
определены в таблице 3.
Таблица3.
Код
метапредметного
результата
Вид итоговой
контрольной
работы
Продемонстрировал
сформированность
Не
продемонстрировал
сформированность
Д-2.1
Диктант
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.2
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.3
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.4
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.5
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Д-2.6
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.7
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.8
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.9
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.1а
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.2а
Отсутствуют ошибки
Допустил ошибки
Д-2.3а
Оценка
правильности
выполнения задания
Результаты обучения
учащимися
комментируются и
аргументируются
Результаты в
большинстве
случаев учащимися
не комментируются
Код
метапредметного
результата
Вид итоговой
контрольной
работы
Продемонстрировал
сформированность
Не
продемонстрировал
сформированность
З – 2.1
Грамматические
задания
Выполнено ¾
задания, или
половина
Выполнено менее
половины заданий
З- 2.2
Выполнено ¾
задания, или
половина
Выполнено менее
половины заданий
З – 2.3
Выполнено ¾
задания, или
половина
Выполнено менее
половины заданий
Д-2.3а
Оценка
правильности
выполнения задания
Результаты обучения
учащимися
комментируются и
аргументируются
Результаты в
большинстве
случаев учащимися
не комментируются
Итоговая контрольная работа за год по русскому языку 4 класс ( диктант )
Летом сильно греет солнце. На сухом месте высыхают мхи, хвоя, трава. В это время в
лесах России часто бывают пожары.
Страшен пожар в хвойном лесу. Легко вспыхивают хворост, молодые ёлочки и сосны.
Огонь подкрадывается к старым деревьям. Он бежит от ветви к ветви. В огне гибнут
растения и животные. Должны пройти долгие годы, чтобы на этом месте вырос новый лес
Причиной пожаров бывают удары молний. Много бед приносит лесу и человек. Не
разводите костры в лесу! Берегите лес! (78 слов)
Грамматические задания:
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
1. Во втором предложении подписать чести речи.
2. Огонь подкрадывается к старым деревьям. Разобрать по членам предложения.
3. Найди и подчеркни предложения с однородными членами.