Напоминание

Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 4 класса


Автор: Замышляева Татьяна Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лопаревская СОШ
Населённый пункт: Костромская область, Галичский район, п. Лопарево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 4 класса
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по

русскому языку 4 класс.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 4

классе.
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности навыков правописания текста под диктовку объёмом 76-93 слова в соответствии с правилами, изученными за 4 года обучения. Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Осуществлять самоконтроль выполненной работы. Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки. Предмет: «Русский язык» 4 класс Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Вид контроля: итоговый 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код

Описание элементов предметного содержания
Д -1.1 Оформление предложения, знаки в конце предложения Д -1.2 Запятая при однородных членах Д -1.3 Пропуск, замена, вставка букв Д -1.4 Гласные после шипящих Д -1.5 Перенос слов Д -1.6 Двойные согласные Д-1.7 Звонкие и глухие согласные Д-1.8 Безударные гласные, проверяемые ударением Д-1.9 Непроверяемые написания Д- 1.1а Непроизносимые согласные Д- 1.2а Предлоги и приставки Д- 1.3а Падежные окончания имён существительных Д- 1.4а Не с глаголами Д- 1.5а Написание сочетаний «чк», «чн» З -1.1 Части речи З – 1.2 Члены предложения З - 1.3 Предложения с однородными членами 2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Код

Описание элементов метапредметного содержания
Д-2.1 Умение оформлять предложения, ставить знаки в конце предложения (познавательное УУД) Д- 2.2 Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное УУД) Д-2.3 Умение проверять гласные в корне (познавательное УУД) Д-2.4 Умение писать гласные после шипящих (познавательное УУД) Д-2.5 Умение переносить слова (познавательное УУД) Д-2.6 Умение проверять звонкие и глухие согласные (познавательное УУД) Д-2.7 Умение проверять непроизносимые согласные (познавательное УУД) Д-2.8 Умение писать предлоги и приставки со словами (познавательные УУД) Д-2.9 Умение писать не с глаголами (познавательное УУД) Д- 2.1а Правильное написание падежных окончаний имён существительных (познавательное УУД) Д-2.2 а Умение писать слова с сочетаниями «чк», «чн» (познавательное УУД) З -2.1 Умение распознавать части речи (познаватедьные УУД) З -2.2 Умение разбирать предложение по членам (познавательные УУД) З- 2.3 Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное УУД) 3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «русский язык» в 4 классе
Ко

д

Описание требований к уровню подготовки обучающихся
Д- 3.1 Оформлять предложение, правильно ставить знаки в конце предложения (базовый уровень) Д- 3.2 Ставить запятые при однородных членах (базовый уровень) Д- 3.3. Распознавать ударные и безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные (базовый уровень) Д- 3.4 Переносить слова (базовый уровень) Д- 3.5 Распознавать предлоги (базовый уровень) Д- 3.6 Подбирать проверочные слова ( базовый уровень) З- 3.1 Распознавать части речи (базовый уровень) З- 3.2 Разбирать предложение по членам предложения (базовый уровень) З- 3.3 Распознавать предложения с однородными членами предложения (базовый уровень)
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Спецификация КИМ

для проведения итоговой работы по русскому языку
Предмет: «русский язык» 4 класс Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Вид контроля: итоговый Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 4 класса по предмету «русский язык» Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «русский язык», а также содержанием учебника по УМК «Планета Знаний» Л. Я.Желтовской, О.Б.Калининой Итоговая контрольная работа – диктант без задания. Распределение текста диктанта по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, времени написания диктанта представлено в таблице 1
Таблица 1

Вид работы

Уровень

Что проверяется

Примерное

время работы
Диктант. Базовый
Д -
1.1; 1.2, 1.3, 1.4, 1.5,1.6,1.7,1.8,1.9,1.1а,1.2а,1.3а,1.4а,1.5 а, 2.1, 2.2. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6,2.7,2.8,2.9,2.1а,2.2а, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6 20 мин. Задания на самооценку и самопроверку 5 мин. Оценка правильности выполнения задания Базовый Выполнение работы на з н а н и е и н ф о р м а ц и и и п р и м е н е н и я р е п р о д у к т и в н ы х с п о с о б о в деятельности Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем
Вид работы

Уровень

Что проверяется

Примерное

время работы
Грамматическо е задание. Базовый
З –
1.1,1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 10 мин. Задания на самооценку и самопроверку 5 мин. Оценка правильности выполнения задания Базовый Выполнение работы на з н а н и е и н ф о р м а ц и и и п р и м е н е н и я р е п р о д у к т и в н ы х с п о с о б о в деятельности Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В. На написание диктанта с грамматическим заданием отводится 40 мин минут.
Итоговая контрольная работа оценивается:
- работа без ошибок - «5», -работа с 1-2 ошибками – «4», -в работе 3 - 5 ошибок – «3»,
Грамматические задания оцениваются:
Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий. Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету «русский язык» за год определены в таблице 2. Таблица 2.
Диктант
Выполнено без ошибок Достигнут повышенный уровень Допущена 1 – 2 или допущено 3-6 ошибок в диктанте Достигнут базовый уровень Допущено более 6 ошибок Не достигнут базовый уровень
Грамматические задания
Выполнено без ошибок Достигнут повышенный уровень Выполнено ¾ заданий или половина Достигнут базовый уровень Выполнено менее половины заданий Не достигнут базовый уровень Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 3. Таблица3.
Код

метапредметного

результата

Вид итоговой

контрольной

работы

Продемонстрировал

сформированность

Не

продемонстрировал

сформированность
Д-2.1 Диктант Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.2 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.3 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.4 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.5 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки
МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В. Д-2.6 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.7 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.8 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.9 Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.1а Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.2а Отсутствуют ошибки Допустил ошибки Д-2.3а Оценка правильности выполнения задания Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются
Код

метапредметного

результата

Вид итоговой

контрольной

работы

Продемонстрировал

сформированность

Не

продемонстрировал

сформированность
З – 2.1 Грамматические задания Выполнено ¾ задания, или половина Выполнено менее половины заданий З- 2.2 Выполнено ¾ задания, или половина Выполнено менее половины заданий З – 2.3 Выполнено ¾ задания, или половина Выполнено менее половины заданий Д-2.3а Оценка правильности выполнения задания Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются
Итоговая контрольная работа за год по русскому языку 4 класс ( диктант )
Летом сильно греет солнце. На сухом месте высыхают мхи, хвоя, трава. В это время в лесах России часто бывают пожары. Страшен пожар в хвойном лесу. Легко вспыхивают хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается к старым деревьям. Он бежит от ветви к ветви. В огне гибнут растения и животные. Должны пройти долгие годы, чтобы на этом месте вырос новый лес Причиной пожаров бывают удары молний. Много бед приносит лесу и человек. Не разводите костры в лесу! Берегите лес! (78 слов)
Грамматические задания:

МОУ Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В. 1. Во втором предложении подписать чести речи. 2. Огонь подкрадывается к старым деревьям. Разобрать по членам предложения. 3. Найди и подчеркни предложения с однородными членами.


В раздел образования