Напоминание

Безударные гласные в приставках


Автор: Тимофеева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Усть - Баргузинская CОШ им. Шелковникова К.М.
Населённый пункт: пгт. Усть - Баргузин, Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Безударные гласные в приставках
Раздел: начальное образование





Назад




1001 идея интересного занятия с детьми
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тимофеева Ольга Владимировна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республи- ка Бурятия, пгт.Усть-Баргузин
Предмет :русский язык, «Школа 2100»

Возраст детей:
9 лет, 3 класс
Место проведения
: класс.
Тема:
Безударные гласные в приставках
Цели:
• формирование умения видеть орфограмму - безударная глас- ная в приставках, графически обозначать данную орфограмму и усло- вия её выбора, находить, исправлять ошибки, приводить собственные примеры слов с данной орфограммой; Обобщить знания учащихся об орфограммах корня. • Познакомить со способом проверки безударных гласных в при- ставках. • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность на письме.
Оборудование:
учебник, карточки для самостоятельной работы по теме "Приставки и предлоги", смайлики для рефлексии.
Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний
а)чистописание п т п т по то по то поток точка - Сегодня мы вспомним начертание букв п и т , вспомним, как правильно соединять эти буквы с другими. - Какие звуки обозначает буква п ? А какие звуки обозначает бук - ва т? Дайте этим звукам характеристику. - Почему начертание этих букв мы вспоминаем на одном уроке? - В основе данных букв лежит прямая наклонная линия с закруг- лениями вверху и внизу. Напоминаю, что возвращаемся по прямой на- клонной до 2/3 линии и только потом отводим линии вправо, вверх. - Каким может быть соединение с буквой о? От чего это зависит? (это зависит от буквы, которая следует за буквой о). - Пропишите два слога, используя верхнее соединение и два сло- га с нижним соединением б) работа над ошибками 1. О какой части слова говорили на прошлом уроке? 2. Как отличить приставку от предлога? У: Самостоятельная работа. Составьте предложения, раскрывая слова в скобках. 1-в (с)тащила (с)верёвки собака рыбу 1
1001 идея интересного занятия с детьми 2-в (на)писал (на)конверте дедушка адрес 1. Что такое приставка? 2. Для чего она служит?
III. Формулирование темы и цели урока. Постановка учебной

проблемы.
Работа в парах. У: Теперь выполним задание, которое поможет узнать тему сего- дняшнего урока. У вас карточки со словами и вы должны определить, какая орфограмма в корне есть в этом слове. Запишите слова в нуж- ный столбик. (Детям предлагаются слова: морской, честный, свистнул, травинка, листок, сказка, ветка, лёгкий, радостно, походы). (б/г;непр./согл.;парн./согл.;) У: Какое слово вызвало затруднение? Д: Походы У: Почему? Д: Потому что в этом слове есть орфограмма, но находится она не в корне. У: Сформулируйте тему урока. Д: Безударная гласная в приставках. У: Как вы думаете, что по этой теме нам нужно узнать? На какие вопросы ответить? Д: Можно ли проверить безударные гласные в приставках? (Этот вопрос фиксируется на доске, как проблемный) Д: Походы У: Почему? Д: Потому что в этом слове есть орфограмма, но находится она не в корне. У: Сформулируйте тему урока. Д: Безударная гласная в приставках. У: Как вы думаете, что по этой теме нам нужно узнать? На какие вопросы ответить? Д: Можно ли проверить безударные гласные в приставках? (Этот вопрос фиксируется на доске, как проблемный)
IV. Поиск решения проблемы. Наблюдение над безударными

гласными в приставках и корнях слов.
У: Чтобы ответить на наш вопрос, выполним упражнения. (упр. 147, с 103) Физминутка У: В каких частях слова находится безударная гласная? Д: В корне, в приставке. У: Какой можно сделать вывод? Д: Безударные гласные могут находиться не только в корне, но и в приставке. Безударные гласные в корне можно проверить. У: А как же быть с безударными гласными в приставках? (Предположения детей) 2
1001 идея интересного занятия с детьми У: Проверим ваши предположения. Выполним упражнение 148, с 103 (выполняется под руководством учителя) У: Что общего между приставками под ударением и без ударе- ния? Какой вывод можете сделать? Д: Гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково. У: Проверим наши предположения, прочитаем правило. Работа над правилом 1. Прочитай правило. 2. Какие приставки с гласной о запомнили? 3. В каких приставках пишется буква а ? Запомните приставки с гласной буквой А и с гласной буквой О. над- за- на- па- пра- про- по- до- под- об- У: Вернёмся к вопросу, который у нас возник в начале урока: "Можно ли проверить безударные гласные в приставках?" Д: Можно. В качестве проверочных нужно использовать слова, где гласные звуки в приставках находятся под ударением. На доску учитель прикрепляет слова-помощники:
V. Итог урока и рефлексия
У: 1.Чему был посвящён сегодняшний урок? 2.Приведите примеры слов с приставками. 3.Оцените свою работу на уроке. У: У вас на партах лежат смайлики, прикрепите их на доску:
VI.Д/з
упр.149
Литература:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 3 класс- М.: Баласс, 2012. Комисарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку 3 класс – М: Баласс, 2009. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию 3 класс.-М: Баласс, 2009. 3


В раздел образования