Автор: Марецкая Арина Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО ДДЮТ Населённый пункт: г. Кстово Нижегородской области Наименование материала: Мастер-класс Тема: "Танцуем вместе" Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Мастер-класс
для обучающихся и родителей
«Танцуем вместе!»
Автор:
Марецкая Арина Николаевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Кстово
2014
Совместные
занятия
детей
с
родителями
развивают
глубокое
доверие
в
их
отношениях, оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств
ребёнка и учат его эффектному сотрудничеству.
В нашем коллективе ведётся чёткая и отлаженная работа с родителями. Это
необходимо для того, чтобы работа с ребёнком была продуктивной. Ведь родители
– это главные партнёры, которые при успешно поставленной работе становятся
помощниками. Родители воспитанников коллектива активно участвуют в жизни
объединения, оказывая помощь в подготовке конкурсов, концертам, приобретении
костюмов, помогают в проведении мероприятий.
У родителей всегда есть возможность познакомиться
с танцевальной жизнью
детей с помощью и таких мастер – классов.
Цель: Создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и
родителей в ходе мастер–класса.
Задачи:
Вовлечь родителей в творческий процесс;
Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми;
Способствовать дальнейшему физическому развитию;
Обучить родителей основных шагов танцев «Медленный вальс», « Ча-ча-
ча»
Оборудование: Музыкальный центр, колонки.
Ход мастер–класса
Мастер – класс проходит в танцевальном кабинете №11. Родители
и ребята
располагаются перед зеркалом.
Педагог : Добрый вечер, уважаемые родители! Вместе с ребятами мы рады видеть
вас
в
нашем
уютном
танцевальном
классе.
Начнём
мы
нашу
встречу,
как
настоящие танцоры, реверансом мам и девочек и поклоном пап и мальчиков.
Исполнение реверанса и поклона.
Педагог: Для начала предлагаю вам размяться.
Под ритмичную музыку проводится комплекс упражнений:
1.
Для рук плеч (работа кистями рук, вращения)
2.
Для корпуса (работа корпуса вправо- влево, вперёд – назад)
3.
Для ног (подъёмы на носки, работа стоп, пружинящие движения, прыжки,
приседания, спуски – подъёмы для медленного вальса)
Педагог : Уважаемые родители, сегодня мы совершим с вами путешествие в мир
бального танца, познакомимся с основными шагами двух танцев, которые наши
юные танцоры уже изучили. А помогать мне и вам в этом путешествии будут
ребята. Ребята, поможете мне? Подскажите, о каком танце ведётся рассказ.
По секрету всему свету каблучки поют паркету.
Чётко, весело звеня, мы танцуем…
Ребята: Ча-ча-ча
Педагог : Правильно ребята!
Родина
танца
ча-ча-ча
остров
Куба.
Давайте
вместе
с
нашими
родителями
простучим ритм танца.
(показ ритма)
Педагог : Молодцы! Вопрос к танцорам. А как называется основной шаг танца ча-
ча-ча!
(ответы танцоров)
Педагог : Правильно. Шассе с винтом. Давайте покажем нашим родителям этот
шаг в медленном темпе .
(показ шага)
Педагог : А теперь все вместе исполним шаг.
(исполнение шага)
Педагог : Ребята, а теперь предлагаю встать с мамами и папами в танцевальные
пары.
(исполнение танца в парах)
Педагог : Молодцы! давайте друг другу подарим звёздный дождь. Уважаемые
гости,
предлагаю
присесть
и
немного
отдохнуть.
Сегодня
танцоры
старшей
группы приготовили для вас свой творческий подарок. У нас в гостях «Сладкая
парочка» - кот Базилио и лиса Алиса.
(выступление танцоров)
Педагог: А мы вновь занимаем места на танцевальной площадке.
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
Но сколько танцев не бывало,
А лучше вальса право нет!
Ребята , а кто знает родину танца «Медленный вальс»? Правильно! Англия.
А как называется основной шаг танца? (ответы воспитанников).
Мы считаем до трёх. В медленном темпе его исполним.
Продвижение вперёд.
На счёт три делаем спуск;
На раз шаг вперёд с правой ноги;
На два шаг в сторону, остаёмся на носочках.
Продвижение назад.
На счёт три спуск;
на счёт раз шаг назад с левой ноги;
на счёт три шаг вправо.
Педагог: Давайте попробуем все вместе. Молодцы! Ребята, приглашайте на вальс
своих родителей.
(исполнение танца)
Педагог: Подходит к концу наша встреча. Давайте подарим друг другу звёздный
дождь и исполним «Танец дружбы».
В конце мастер–класса выполняется реверанс и поклон.