Автор: Каухер Наталья Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУСОШ №6 Населённый пункт: п.Новый Надеждинский район Приморский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Прощание с 1-ым классом Раздел: начальное образование
(сценарий праздника)
Под музыку песни «Чему учат в школе» участники праздника заходят в
украшенный красивый зал.
Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
Ученик: Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
Ученик: Как мы на уроке хором отвечали,
Как мы наши парты путали в начале.
Как писали палочки, рисовали вазу.
И стихи про птичку выучили сразу.
Ученик: Рады мама с бабушкой,
Папа мной доволен,
И самой мне нравится
В нашей школе.
Ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик: Взрослые, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были!
Наш первый класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень!
А если нам чего – то нужно –
Всего восьмой в неделю день!
Ученик: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Первый урок – математика.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете!
Ученики разыгрывают сценку (по ролям)
Пошел Сережа в 1 класс, с Сережей не шути!
Считать умеет он у нас почти до 10-ти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу он задаёт вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда, что их не два, а три!?
- Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри!
Один да два, - заметил сын…
- Как раз и будет три!
- Вот молодец!- сказал отец,
-И в самом деле – три!
И потому я два возьму, а третий ты бери!
Учитель:
Уроки математики очень важны и интересны!
Тут везде идёт работа. Все подсчитывают что-то.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить!
Учитель предлагает поиграть в математические игры «Соседи числа»,
«Лесенка», «Угадай-ка» и порешать задачи в стихах и на смекалку.
Ученик: Второй урок – русский язык
Ох, и трудное задание – буквы правильно писать.
И у Вани есть желание вам об этом рассказать.
Ученик: Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем, пла-а-авно закругляем!
Учитель:
Молодцы, ребята! Все научились красиво писать. Предлагаю задание.
( на карточках написаны словарные слова, имена собственные, слова с
буквы или исправляют ошибки там, где необходимо. Проверка ).
Учитель:
- Догадайтесь, о каком уроке сейчас пойдет речь?
Ученик: Мы книг прочитали пока что не много,
Но каждая книга большая дорога.
Мы книги читаем , дороги бегут,
На труд, на учёбу, на подвиг зовут!
Ученик : Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить.
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.
Ученик: Она заставит погрустить читателя любого.
Смеяться, плакать и любить ей помогает слово!
Ученик : Книги нас учат и развлекают,
Все книги вечны, не умирают.
С книгами жизнь можно краше прожить,
Книги надо беречь и любить!
Ученик : В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотритесь!
Здесь тысячи друзей твоих на полках улеглись.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь - вмиг заговорят!
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко с ними , дети!
Учитель:
- Конечно вы догадались, что речь идет об уроке литературного чтения.
Давайте все вместе назовем все буквы алфавита (называют хором). А теперь я
предлагаю вам отгадать ребусы, шарады, перевёртыши. (Ребята отгадывают
задания ; подводится итог).
Учитель:
Но самый любимый предмет наших ребят физкультура. Все хотят быть
сильными, ловкими, умелыми. Большое спасибо учителю физической
культуры – Денису Николаевичу! ( Под руководством учителя физкультуры
проводится физпауза: под музыку дети выполняют упражнения с мячами,
обручами, скакалками и др.).
Учитель:
Многому научились наши первоклассники за этот учебный год, но самое
главное - мы научились дружить друг с другом!
Ученик: Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир!
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир!
Ученик: Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна!
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна!
Ученик: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт!
Ученик : Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал!
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель:
Самая любимая пора у всех школьников – каникулы!
Ученик : Закончились занятия, поедем в лагеря!
Горит, горит багряная на знамени заря.
Товарищи родители, наш лагерь недалёк.
Вы с нами не хотите ли поехать на денёк?
Ученик: Хорошая компания, весёлая пора-
Прогулки и купания, беседы у костра.
И солнце в ясной просиди с ребят не сводит глаз.
До осени, до осени прощай , любимый класс!
Ученик: Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Ученик: Первый класс! В первый раз!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.
Ученик : Мы прощаемся и пляшем, мы не плачем, а поем,
То, что в первом было нашим,
Нашим будет во втором!
Ученик : Мел, доска, картины, карты – вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут!
Ученик : Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой,
И со мной моя подруга переходит во второй.
А учительница что же? Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй.
Ученик : Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой, и со всей родной страной!
В школе кончены уроки, во второй идём мы класс
Полежать на солнцепёке приглашает речка нас.
Ученик: Пусть спокойно в нашем классе сит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель:
На уроках музыки с Людмилой Сергеевной вы разучили много песен. И
в завершении нашего праздника исполним песню «Школьники».