Автор: Иванова Оксана Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ Школа № 978 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Обучение грамоте и письму Раздел: начальное образование
Конспект урока по обучению грамоте и письму.
Повторение.
1.
С какими буквами мыс вами уже познакомились?
Назовите гласные. Что мы можем сказать о гласных звуках?
Назовите согласные. Что мы можем сказать о согласных звуках?
С какой буквой мы вчера познакомились? Дать характеристику. Сегодня мы
продолжим с вами работать с этой буквой и звуками, которые она обозначает.
Просмотр рисунков и опрос.
Выкладывание квадратиков к некоторым словам (2-3слова)
А теперь поиграем в игру «Отгадай словечко»:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Кто ж это? (Лиса)
На скамейке у ворот Лена горько слезы... (льет)
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе (лопатой)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису)
У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)
Физминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тих сели.
Ветер снова набежал
и листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Молодцы. А теперь мы с вами поработаем с текстом. У вас на столе вот такие
листы. Сейчас мы с вами
попытаемся найти букву Л. Возьмите ручку и
подчеркните букву Л везде, где она вам встретится.
Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они
пришли домой, сестра Лена спросила: «Какие животные тебе больше всего
понравились?» Лида сказала: «Мне понравились лиса, волк, белка, лев, олень,
лось, тюлень и слон.
Молодцы! А теперь поработаем в прописях. Мы с вами вспомнили, как пишется
печатная буква Л, вчера мы с вами прописали строчную букву, а сейчас научимся
писать заглавную букву Л.
Работа в прописях страница 24.
Физминутка.
Упражнение для мышечной релаксации.
Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак
пальцы правой руки. Сжимайте их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и
расслабьте их. Стряхните песок с руки. Выполнить еще 2 раза.
Прочитать текст на листочках. Звуко-буквенный анализ слов. Деление на слоги
и соответствие на количество слогов.
Почему некоторые слова написаны с большой буквы?
Составить схему 1 предложения.
Работа в прописях слоги и слова.
Почему с большой буквы?
Работа с учебником.
Стр. 62.
Что стоит у окна? Что ест Алла? Кто еще ест салат? Что налил себе Коля? Во что
он налил сок? У кого еще сок? Почему в середине предложения некоторые слова
напечатаны с большой буквы?
Молодцы! Давайте с вами еще поиграем. Из букв, которые у меня на доске были
составлены слова. Но подул сильный ветер и буквы разлетелись. Кто догадался
что надо сделать? Правильно! Составить слова.
На доске буквы слов лампа и лиса.
Крылатые слова и выражения: Спросить у детей, как они понимают выражения:
Лакомый кусочек – что-нибудь заманчивое, привлекательное.
Легок на помине — появляется как раз в тот момент, когда о нем говорят или
думают.
Лед тронулся — положено начало чему-нибудь.
Лиса Патрикеевна. А почему Патрикеевна? Откуда такое странное имя и почему
его носит именно лиса?
Патрикей
—
имя
старинное.
Давным-давно,
лет
700
назад
жил-был
новгородский князь Патрикей Нарумунтович, который так прославился своей
хитростью и изворотливостью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно
слову «хитрец». А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и
получила отчество Патрикеевна. Вот такая история.
Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепили знания о букве Л. Дайте мне
характеристику этой букве: какие звуки обозначают и т. д.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Домашнее задание.