Напоминание

Обучение грамоте и письму


Автор: Иванова Оксана Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 978
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучение грамоте и письму
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока по обучению грамоте и письму.
Повторение. 1. С какими буквами мыс вами уже познакомились? Назовите гласные. Что мы можем сказать о гласных звуках? Назовите согласные. Что мы можем сказать о согласных звуках? С какой буквой мы вчера познакомились? Дать характеристику. Сегодня мы продолжим с вами работать с этой буквой и звуками, которые она обозначает. Просмотр рисунков и опрос. Выкладывание квадратиков к некоторым словам (2-3слова) А теперь поиграем в игру
«Отгадай словечко»:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост — краса. Кто ж это? (Лиса) На скамейке у ворот Лена горько слезы... (льет) Тихо-тихо снег идет, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе (лопатой) Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису) У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)
Физминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тих сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. Молодцы. А теперь мы с вами поработаем с текстом. У вас на столе вот такие листы. Сейчас мы с вами попытаемся найти букву Л. Возьмите ручку и подчеркните букву Л везде, где она вам встретится. Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: «Какие животные тебе больше всего понравились?» Лида сказала: «Мне понравились лиса, волк, белка, лев, олень, лось, тюлень и слон. Молодцы! А теперь поработаем в прописях. Мы с вами вспомнили, как пишется печатная буква Л, вчера мы с вами прописали строчную букву, а сейчас научимся писать заглавную букву Л. Работа в прописях страница 24.
Физминутка.

Упражнение для мышечной релаксации.
Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак пальцы правой руки. Сжимайте их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и расслабьте их. Стряхните песок с руки. Выполнить еще 2 раза. Прочитать текст на листочках. Звуко-буквенный анализ слов. Деление на слоги и соответствие на количество слогов. Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Составить схему 1 предложения. Работа в прописях слоги и слова. Почему с большой буквы?
Работа с учебником.

Стр. 62.
Что стоит у окна? Что ест Алла? Кто еще ест салат? Что налил себе Коля? Во что он налил сок? У кого еще сок? Почему в середине предложения некоторые слова напечатаны с большой буквы?
Молодцы! Давайте с вами еще поиграем. Из букв, которые у меня на доске были составлены слова. Но подул сильный ветер и буквы разлетелись. Кто догадался что надо сделать? Правильно! Составить слова. На доске буквы слов лампа и лиса. Крылатые слова и выражения: Спросить у детей, как они понимают выражения: Лакомый кусочек – что-нибудь заманчивое, привлекательное. Легок на помине — появляется как раз в тот момент, когда о нем говорят или думают. Лед тронулся — положено начало чему-нибудь. Лиса Патрикеевна. А почему Патрикеевна? Откуда такое странное имя и почему его носит именно лиса? Патрикей — имя старинное. Давным-давно, лет 700 назад жил-был новгородский князь Патрикей Нарумунтович, который так прославился своей хитростью и изворотливостью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и получила отчество Патрикеевна. Вот такая история. Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепили знания о букве Л. Дайте мне характеристику этой букве: какие звуки обозначают и т. д. Что вам больше всего понравилось на уроке? Домашнее задание.


В раздел образования