Напоминание

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. (второй урок)


Автор: Чекменёва Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 31
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. (второй урок)
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. (второй урок) УМК: Перспективная начальная школа Тип урока: Урок «открытия нового знания» Цели деятельности учителя: Развивать умение видеть, как образуются сложные слова, развивать умение составлять схемы словообразования, закреплять умение писать сложные слова и объяснять их значение. Планируемые результаты: Предметные: записывать сложные слова, понимать значение сложных слов. Метапредметные: Познавательные: выделение и поиск информации из различных источников, передача информации, классификация по заданным критериям, построение рассуждения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование работы, сличать способ действия и его результаты с эталоном, выполнять самооценку. Коммуникативные: ставить, задавать вопросы, формулировать затруднения, высказывать своё мнение, слушать собеседника, адекватно оценивать своё поведение. Личностные: уважение к мнению других, положительное отношение к школе. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Формы совза- имодействия Форма контроля Орг. момент Приветствие учащихся. Соз- дание положительного нас- троя на урок. Проверка готовности рабочих мест. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Личностные Коммуникативные. Фронтальная Актуали- зация знаний Повторение изу- ченного Какие слова называются сложными? Как образуются сложные сло-ва? Ответы учащихся. Познавательные Коммуникативные Личностные Фронтальная Устные ответы Постановк а темы и це-лей урока Постановка темы урока, определение це- лей урока 1. Организация работы по учебнику. Откройте с. 93 в учебнике. Постарайтесь объяснить, что означают слова лесоруб, лесовоз ? 2. Подумайте, как образова- лись эти слова? 3. Попробуйте в этих Объясняют значение слов Размышляют (образуются от двух слов : лес рубить, лес возить) Выделяют основы. Познавательные Личностные Коммуникативные Фронтальная Устные ответы Письменное выполнение задания
словах выделить основы. Попробуйте сложить основы этих слов? Что получится? Какой же вывод можно сделать? Сформулируйте тему и цели урока?
Лес руб
ит
Лес воз
ит Ответы учащихся.(не получается ответа) Пытаются сделать вывод.(не всегда в сложном слове объединяются основы «це- лых» слов) Высказывания уч-ся. Изучение нового материала. Выполнение задания, с комментирова- нием Попробуем рассмотреть образование слова рыболов. Рассмотрите образования слова птицелов . При составлении схемы используйте образец. Записывают в тетради слово рыболов, комментируют образование слова 1.
Рыб
у ,
лов
ит Отсекаем окончания 2. Рыб + лов +….= рыболов Строят схему образования слова птицелов , опираясь на образец. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Фронтальная Устные ответы, письменное выполнение задания Закрепле- ние мате- риала, самостоя- тельная ра- бота Самосто- ятельная работа Итог Работа по учебнику Выполнение са- мостоятельной работы Подведение Организация работы по учебнику с. 94 упр. 104. Выполните работу. Письменно покажите, как образовались слова 1 вариант- трубочист 2 вариант – небоскрёб Оцените свои работы. Чему учились на уроке? Выполняют упражнения по учебнику. Выбирают по же- ланию, кто работает самос- тоятельно, а кто- с учителем. Выполняют задание. Сверяются с доской. Оценивают работу. Ответы детей. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Личностные Фронтальная, Индивидуальна я Индивидуальна я Выполнение задания письменно. Выполнение задания письменно. Устные
урока. Рефлексия итога. Что нового узнали? Выполнили поставленную цель? Познавательные Фронтальная ответы


В раздел образования