Контрольно-измерительный материал по математике для 4 класса
Автор: Замышляева Татьяна Витальевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Лопаревская СОШ Населённый пункт: Костромская область, Галичский район, п. Лопарево Наименование материала: методическая разработка Тема: Контрольно-измерительный материал по математике для 4 класса Раздел: начальное образование
МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по
математике 4 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения контрольной работы по математике по теме « Итоговая контрольная
работа по математике за год» в 4 классе
Кодификатор
включает
планируемые
результаты
освоения
основной
образовательной
программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на
основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Предмет: «математика» 4 класс
Учебник «Математика» по УМК «Планета Знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
Вид контроля: итоговый
Тема: «Итоговая контрольная работа по математике за год»
1.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
Код
Описание элементов предметного содержания
1.1
Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел.
1.2
Порядок действий. Письменные алгоритмы вычислений.
1.3
Решение задач.
1.4
Геометрические задачи.
2.
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
Код
Описание элементов метапредметного содержания
2.1
Упорядочение. Наблюдение, сравнение, вывод (познавательные УУД)
2.2
Планирование выполнения порядка действий, письменных алгоритмов
вычисления (регулятивные УУД)
2.3
Планирование хода решения задачи в несколько действий (регулятивные УУД)
2.4
Планирование хода решения задачи в несколько действий (регулятивные УУД)
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
программу по предмету «математика» в 4 классе
Ко
д
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
3.1
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа (базовый уровень)
3.2
Выполнять письменные действия над многозначными числами, знать порядок
действий (базовый уровень)
3.3.
Решение задач в несколько действий (базовый уровень)
3.4
Решение геометрических задач (базовый уровень)
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме « Итоговая контрольная работа по
математике за год»
МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
Предмет: «математика» 4 класс
Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
Вид контроля: итоговый
Тема: « Итоговая контрольная работа по математике за год»
Назначение
контрольной
работы:
оценить
уровень
освоения
программы
каждым
учащимся 4 класса по предмету «математика».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей
программы
учебного предмета «математика», учебника УМК «Планета Знаний» по
математике
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Контрольная работа состоит из 4 заданий
базового уровня.
Распределение
заданий
по
уровням
сложности,
проверяемым
элементам
предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени
выполнения представлено в таблице 1
таблица 1
№ задания
уровень
Что проверяется
Тип задания
Примерное
время
выполнени
я задания
1
Базовый
1.1, 2.1, 3.1
Выполнение задания
( записать числа)
5мин.
2
Базовый
1.2, 2.2, 3.2
Выполнение задания
(записать ответ)
10 мин
3
Базовый
1.3, 2.3,3.3
Выполнение задания
(записать решение)
15 мин
4
Базовый
1.4; 2.4, 3.4
Выполнение задания
(записать решение)
10 мин
На выполнение 4 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х
вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Контрольная работа за каждое задание оценивается по трехбалльной системе (+, +/-, -).
Оценка +/- ставится за выполнение половины задания.
Таблица 2.
№ задания
Количество баллов
1
+ правильный ответ
Запись соответствует требованию (убывание- возрастание),
допущены 1-2 ошибки (менее половины задания) +/ -
Запись соответствует требованию (убывание/возрастание), но
допущены 2-3 ошибки (более половины чисел) -
2
+ правильный ответ
Верный порядок действий, половина действий выполнена верно (2-
МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
3примера) +/-
Неверно определён порядок действий --
3
Задача решена верно +
Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и
составлено числовое выражение), но допущены вычислительные
ошибки +/-
Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до
конца (упущены действия) --
4
Задача решена верно +
Верна логика решения (верно выбрано арифметическое действие и
составлено числовое выражение), но допущены вычислительные
ошибки +/-
Допущены вычислительные ошибки и решение не доведено до
конца (упущены действия) --
После
выполнения
учеником
контрольной
работы
учитель
отмечает
результат
выполнения каждого задания на процентной шкале.
Если ученик выполнил 70 – 100% работы, то его достижения можно характеризовать
как успешные; 50 – 70 % - весьма средние, меньше 50% - тревожные.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету
«математика» за год определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код
требования
к уровню
подготовки
№ задания
контрольной
работы
Предметный
результат не
сформирован
Предметный
результат
сформирован
на базовом
уровне
Предметный
результат
сформирован на
повышенном уровне
3.1
1
Запись
соответствует
требованию
(убывание/возраст
ание), но
допущены 2-3
ошибки (более
половины чисел)
Запись
соответствует
требованию
(убывание-
возрастание),
допущены 1-2
ошибки (менее
половины
задания)
правильный ответ
3.2
2
Неверно
определён
порядок действий
Верный порядок
действий,
половина
действий
выполнена верно
(2-3примера)
правильный ответ
3.3.
3
Допущены
вычислительные
ошибки и
решение не
Верна логика
решения (верно
выбрано
арифметическое
правильный ответ
МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
доведено до конца
(упущены
действия)
действие и
составлено
числовое
выражение), но
допущены
вычислительные
ошибки
3.4
4
Допущены
вычислительные
ошибки и
решение не
доведено до конца
(упущены
действия)
Верна логика
решения (верно
выбрано
арифметическое
действие и
составлено
числовое
выражение), но
допущены
вычислительные
ошибки
правильный ответ
Показатели
сформированности
у
обучающихся
4
класса
метапредметных
умений
определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код
метапредметного
результата
№ задания
контрольной
работы
Продемонстрировал
сформированность
Не
продемонстрировал
сформированность
2.1
1
Запись соответствует
требованию
(убывание-
возрастание),
допущены 1-2
ошибки (менее
половины задания)
Запись соответствует
требованию
(убывание/возрастание),
но допущены 2-3
ошибки (более
половины чисел)
2.2
2
Верный порядок
действий, половина
действий выполнена
верно (2-3примера)
Неверно определён
порядок действий
2.3
3
Верна логика
решения (верно
выбрано
арифметическое
действие и
составлено числовое
выражение), но
допущены
вычислительные
ошибки
Допущены
вычислительные
ошибки и решение не
доведено до конца
(упущены действия)
2.4
4
Верна логика
решения (верно
выбрано
Допущены
вычислительные
ошибки и решение не
МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
арифметическое
действие и
составлено числовое
выражение), но
допущены
вычислительные
ошибки
доведено до конца
(упущены действия)
Оценка письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при
правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные
ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в решении двух задач, или допущена
ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при
решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с
ошибками.
Итоговая контрольная работа по математике за год.
Вариант 1.
К –
1 Запиши числа в порядке возрастания:
4807, 8470, 47800, 7408, 7840.
К – 2 Найди значение выражения:
1700 : 25 + (5020 – 4866) × 103 =
К – 3 Реши задачу.
Три банки с красками стоят 360 руб. Кисточка в 5 раз дешевле банки с краской.
Сколько кисточек можно купить на эти же деньги?
К – 4 Реши задачу.
Треть поля засеяли пшеницей. Определи площадь, занятую пшеницей, если
размеры поля 500 м × 90 м.
Вариант 2 .
МУО Лопаревская СОШ учитель начальных классов Замышляева Т.В.
К – 1 Запиши числа в порядке возрастания:
9052, 9205, 52900, 5920, 2950.
К – 2 Найди значение выражения:
10000 - (3487 + 4613) × 78 : 900 =
К – 3 Реши задачу.
Две кастрюли стоят 720 руб. на эти деньги можно купить 12 чашек. Во сколько раз
кастрюля дороже чашки?
К – 4 Реши задачу.
Кусок линолеума имеет размеры 4 м × 15 м. Шестую часть куска использовали, чтобы
покрыть пол на кухне. Какова площадь кухни?