Игра-путешествие, как форма воспитательного мероприятия в детском объединении "ЮИД" в изучении и профилактике Правил дорожного движения
Автор: Пастухова Светлана Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово Населённый пункт: город Белово Наименование материала: методическая разработка Тема: Игра-путешествие, как форма воспитательного мероприятия в детском объединении "ЮИД" в изучении и профилактике Правил дорожного движения Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.
города Белово»
«Игра-путешествие, как форма воспитательного мероприятия
в детском объединении «ЮИД» в изучении и профилактике
Правил дорожного движения»
Исполнитель:
Пастухова Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи
имени Добробабиной А.П. города Белово»
Белово
Согласно
Федеральному
закону
«О
безопасности
дорожного
движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного
движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в
дорожном
движении,
над
экономическими
результатами
хозяйственной
деятельности;
приоритет
ответственности
государства
за
обеспечение
безопасности
дорожного
движения
над
ответственностью
граждан,
участвующих
в
дорожном
движении;
соблюдение
интересов
граждан,
общества и государства.
Резкое
возрастание
в
последние
годы
автомобилизации
городов
порождает
множество
проблем,
среди
которых
дорожно-транспортный
травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам
охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья
граждан.
Мы живем в городе, где из года в год растет число автотранспорта.
Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками
являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная
причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С
одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся
на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы
перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться
или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных
трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте
до 14 лет в расчете на 10 тысяч единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем
в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во
Франции и Германии.
Сложившееся
положение
с
детским
дорожно-транспортным
травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о
незнании
детьми
Правил
дорожного
движения
и
неумении
правильно
ориентироваться в дорожной обстановке.
Проблема
обучения
младших
школьников
безопасному
участию
в
дорожном
движении
актуальна
и
современна,
её
решение
помогает
сформировать
у
детей
систему
знаний,
осознанных
навыков
безопасного
участия
в
дорожном
движении,
и
как
следствие
–
снижение
дорожно-
транспортных происшествий с участием детей.
Дети
младшего
школьного
возраста
–
особая
категория
пешеходов
и
пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь
для
них
дословная
трактовка
Правил
дорожного
движения
неприемлема,
а
нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной
для
них
дорожной
лексике
требует
от
младших
школьников
абстрактного
мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения
и воспитания.
Социальная
острота
проблемы
детского
дорожно-транспортного
травматизма
диктует необходимость поиска новых форм и методов обучения и
воспитания
младших
школьников
профилактике
детского
дорожно-
транспортного травматизма.
Одной из таких форм бучения детей правилам дорожного движения
является
воспитательная
работа
в
детских
объединениях
учреждений
дополнительного образования.
Данное воспитательное
мероприятие поможет учащимся в изучении
правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах, будет способствовать приобретению знаний и умений по
защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций в зимний период.
«Волшебный троллейбус»
Воспитательное
мероприятие
предполагает
повторение
правил
дорожного движения, знакомство с историей дорожных знаков и фликеров, во
время мероприятия проводится эксперимент со светоотражающей лентой и
практическая деятельность по изготовлению фликеров.
Цель:
- расширение и закрепление знаний
о правилах дорожного движения в
темное время суток;
-формирование осознания необходимости выполнять требования Правил
дорожного движения;
-популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
Обучающие:
-определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие
«светоотражатель» и «световозвращатель»;
-раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в
темное время суток.
Развивающие:
-развивать
способность
анализировать
предложенный
материал,
навыки
самостоятельной деятельности;
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге.
Воспитательные:
- формировать у учащихся культуру поведения на дороге;
-
воспитывать
у
учащихся
наблюдательность,
самостоятельность
и
уверенность в себе.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой; художественное слово,
мини-викторина, самостоятельная работа, эксперимент, соревнование,
музыкальная физкультминутка, поощрение.
Возрастная группа (класс): 2 класс
Время реализации: 45 минут
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация «История
дорожных знаков», «Стань заметней», видеоролик «Засветись», дорожные
знаки, плакаты по ПДД, костюмы для Водителя, Кондуктора, Пеппи,
музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: билеты, шаблоны для изготовления фликеров,
нитки, клей, светоотражающая лента, Сертификаты знатоков ПДД, Памятки
«Правила дорожного движения в зимний период».
Оформление: столы, стулья стоят в два ряда, как в троллейбусе, часть зала
отведена для изготовления фликеров.
Действующие лица: Водитель, Кондуктор, Пеппи.
Ход мероприятия
- звучит волшебная музыка, звуки машин, шум города –
Слайд 1
Водитель – Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Я - водитель «Волшебного
троллейбуса».
Кондуктор - Я – кондуктор «Волшебного троллейбуса».
В – Вы оказались вас в салоне нашего волшебного троллейбуса и мы с вами
отправляемся
в
увлекательное
путешествие
за
получением
Сертификатов
знатоков ПДД. Согласны?
Д – Да!
В – Замечательно! А чтобы из вас никто, не устал, мы будем не только ехать в
волшебном троллейбусе, но и играть, танцевать, проводить эксперимент и
делать что-то своими руками.
К – Но сначала вам необходимо купить билет на проезд. Цена билета – ваш
правильный ответ. Итак, внимательно слушайте вопросы.
- Водитель и Кондуктор по очереди задают вопросы и дают билеты -
1.
На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет)
2.
Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
3.
Где нужно переходить улицу? (Пешеходный переход)
4.
Что нужно сделать, прежде, чем перейти дорогу?
5.
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)
6.
Как
называется
участок
дороги
для
передвижения
пешеходов?
(тротуар)
7.
Что такое «зебра»? (Пешеходный переход)
8.
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
9.
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
10. Место ожидания автобуса. (Остановка)
11. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
12. Номер телефона скорой помощи. (03)
13. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
14. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
15.Трехглазый постовой. (Светофор)
16. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
17.Что означает красный сигнал светофора? ( Движение запрещено)
18.Самодвижущее транспортное средство. (Автомобиль)
19.Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
20.
Работник
ГИБДД,
регулирующий
движение
на
перекрестке.
(Регулировщик)
21. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)
22.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (Навстречу
движению)
23.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
(с 14 лет)
24.Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
25. Как называется изгиб дороги? (Поворот)
26.Сколько колес у легкового автомобиля? (6)
27. Как называется пересечение железнодорожных путей с автомобильной
дорогой? (Переезд)
28.Защитный головной убор мотоциклиста? (Шлем)
В – Молодцы! мы видим, что вы готовы отправиться в путь! Осторожно-
двери закрываются! Первая остановка – «Знаковая».
- музыка, звук тормозов, появляется Пеппи–озорная девчонка
В–Девочка, ты разве не видишь, что здесь нельзя переходить улицу? Как тебя
зовут?
П – Меня зовут Пеппи. И вообще, зачем мне нужно обращать внимание на
дорожные знаки?! Я где хочу, там и перехожу дорогу!
В
–
Мы
с
ребятами
направляемся
в
увлекательное
путешествие
за
получением Сертификатов знатоков ПДД. Садись к нам в троллейбус, и ты
тоже узнаешь, что дорожные знаки знать необходимо, занимай свободное
место. Осторожно, двери закрываются! Продолжаем наше путешествие!
- Музыка, звук тормозов –
В – Остановка «Знаковая»!
Слайд – история дорожных знаков
В - В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного
транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из
одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная
дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до
нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на
дорогах
камни,
особым
образом
надламывали
ветки,
делали
зарубки
на
стволах деревьев.
Дорожные символы появились на Руси более 300 лет назад при царе
Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он
повелел
между
Москвой
и
загородной
своей
резиденцией
–
селом
Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в
народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей
сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При императоре
Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах
(большаках)
стали
устанавливать
верстовые
столбы
и
окрашивать
их
полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были
хорошо видны. На столбах стали указывать расстояние, название местности и
границы
владений.
Верстовые
столбы
стали
красить
в
чёрные
и
белые
полоски,
обеспечивавшие
лучшую
их
видимость
в
любое
время
суток.
Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи,
объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов,
на них делались надписи с названиями уездов. Дороги, на которых ставили
столбы,
назывались
столбовыми,
на
второстепенных
дорогах
столбов
не
было.
Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением
автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние
дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и
пешеходам
нужную
информацию.
И
более
ста
лет
назад,
на
конгрессе
Международного
туристского
союза,
было
принято
решение
о
том,
что
дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.
А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не
надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным
людям.
В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А
ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились
устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250
метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые
четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний
вид
изменился.
Эти
знаки
имеют
такие
названия:
«Неровная
дорога»,
« О п а с н ы й
п о во р от » ,
« П е р е с еч е н и е
р а в н о зн ач н ы х
д о р о г»
и
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.
Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.
К – Ребята, а вы знаете значения дорожных знаков?
Д – Да!
К – А какие дорожные знаки должен знать пешеход? ( ответы детей)
К – Отгадайте мои загадки, и мы покажем Пеппи знаки, которые должен
знать каждый пешеход.
- показывает знак обратной стороной, когда отгадывают, переворачивает
картинкой -
1.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...(«Переход»)
2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? («Место остановки автобуса»)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети»)
4. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
5. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? («Подземный пешеходный переход»)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья! («Движение пешеходов запрещено»)
В – Молодцы, ребята! Видишь, Пеппи, эти дорожные знаки
помогают
организовывать
движение
пешеходов
и
помогают
им
правильно
ориентироваться в сложной дорожной ситуации.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
П – Очень интересно! Оказывается, я ничего не знаю о Правилах Дорожного
Движения.
В – А теперь, Пеппи, послушай ребят, как нужно вести себя в общественном
транспорте.
- учащиеся отвечают, затем Водитель и Кондуктор дополняют ответы -
Всегда
уступай
место
пожилым
людям,
малышам,
женщинам
с
тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.
В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать,
Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.
К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров).
Спрашивай
у
стоящих
впереди:
"Вы
выходите
на
следующей
остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем
случае
не
расталкивайся,
прокладывая
себе
дорогу,
«набрав
в
рот
воды».
Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым,
помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.
Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!
В
–Молодцы
ребята!
Запомнила,
Пеппи,
как
нужно
вести
себя
в
общественном транспорте?
П – Да! Раз вы всё знаете, тогда подскажите мне – почему, когда я перехожу
улицу в тёмное время суток на пешеходном переходе, водители меня почему-
то не видят и однажды я чуть не попала под машину?
В – А чтобы узнать, почему такое могло произойти, мы
остановимся на
остановке с красивым названием «Мерцающая».
В –Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Мерцающая».
Почему она так называется, вы узнаете, когда там окажетесь.
- музыка, звук тормозов, слайд «дорожная пробка» -
В
–
Вот
незадача!
Из-за
большого
количества
машин,
мы
попали
в
«дорожную пробку».
К – Не будем терять время и немного потанцуем.
- физкультминутка под музыку «Колёсики»-
В – Занимаем места, продолжаем путешествие. Остановка «Мерцающая».
Ребята, кто знает, почему с Пеппи в тёмное время суток могла случиться
неприятная история? (Ответы учащихся).
В – Да, к сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы.
Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина –
нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.
Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и
объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода
или замечают слишком поздно.
Чтобы всем пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток,
существует ещё одно правило -
чтобы быть заметнее для водителей, они
носят одежду, на которой есть специальные рисунки, они ярко светятся в
лучах
автомобильных
фар.
Такие
рисунки
есть
на
одежде
полицейских,
дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и
дорогах. Это сделано для их безопасности.
Уникальный
способ
обезопасить
себя
от
неприятностей
на
темных
улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы.
Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со
световозвращателемна одежде со значительно большего расстояния, чем без
него. А значит, выше шансы, что трагедии на дороге не случится.
К
–
Ребята,
кто
знает,
как
называются
световозвращающие
элементы?
(Ответы учащихся).
К – Слово «Фликер», в переводе с английского означает «сверкать, мерцать»,
поэтому наша остановка и называется «Мерцающая».
Слайд - какие бывают фликеры
В -
Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер
отражает
свет
фар
и
ярко-ярко
светится.
Такой
огонек
делает
пешехода
заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.
Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие
элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки.
Куда же их можно прикреплять? На одежде их можно прикреплять на
шапку, куртку, шарф, перчатки, штаны, ранец. А еще на коляски, санки,
велосипеды. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры
светятся, и вы будете модными и красивыми.
Слайд -- куда можно прикрепить фликеры
В – Ребята, фликеры важно не только иметь, но и правильно носить. Выходим
из троллейбуса, при этом не забываем Правила поведения в общественном
транспорте.
В – Перед вами картинка с изображение человека, вам необходимо закрепить
на нем светоотражающую ленту так, чтобы человека было хорошо видно в
темное время суток и ему было безопасно на дороге.
- игра «Прикрепи ленту» - музыка
В – а теперь проверим, правильно ли вы это сделали?
Слайд – как правильно должна быть пришита светоотражающая лента
В - А сейчас, мы проведем с вами эксперимент: выключим в зале свет,
наведем луч фонарика на светоотражающую ленту и увидим, что получится.
П – Я тоже хочу иметь фликер.
В - Сейчас мы тебе в этом поможем! Все занимаем места в волшебном
троллейбусе
и
едем
на
остановку
«Мастерская».
Осторожно,
двери
закрываются! Следующая остановка «Мастерская».
- музыка, слайд: вид из окна троллейбуса, звук тормозов-
В– Остановка «Мастерская». Посмотрите на экран, а затем скажите, что мы
сейчас будем делать?
- на экране демонстрируется видеоролик «Засветись» -
Теперь аккуратно выходим из троллейбуса. Походим к столам.
К - Сейчас ты, Пеппи, вместе с ребятами изготовишь для себя фликер.
- на столах лежат заготовки для работы: квадраты, из бумаги желтого,
оранжевого, красного цветов, полоски светоотражающей ленты, клей,
нитки -
К-
Ребята,
выберите
для
себя
понравившуюся
по
цвету
заготовку
и
приклейте на неё полоску светоотражающей ленты. В дырочку вденьте нитку,
завяжите её и всё – фликер готов!
- изготовление фликеров, музыка-
В - Покажите ваши фликеры. Молодцы! Их вы можете прицепить на свои
школьные рюкзаки.
К - Послушай, Пеппи, ребята прочитают тебе стихи о фликере.
Учащиеся читают стихи:
1. Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
2.Он ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
3.Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
4.С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
В - Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только
лишь
на
фликеры
не
стоит.
Это
всего
лишь
один
из
способов
защиты
пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!
К - Эти правила самые важные.
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно, без сомнения,
Соблюдать вы будете правила движения.
В – Мы проделали с вами большой путь, впереди нас ждет приятное событие.
Занимаем места в волшебном троллейбусе. Осторожно, двери закрываются!
Следующая остановка «Знатоков ПДД».
-
музыка,
гаснет
свет,
звук
тормозов,
свет,
слайд
с
изображением
Сертификата-
К– Остановка «Знатоков ПДД»! Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает,
если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но
этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного
несчастья,
бережёт
их
жизнь.
Поэтому
только
отличное
знание
правил
позволяет нам уверенно переходить улицу.
В – Мы убедились, что вы все - Знатоки правил Дорожного движения, и мы
вручаем
вам
документ,
подтверждающий
это.
Прежде,
чем
вы
получите
Сертификаты, ответьте, на несколько вопросов. Я держу в руках красный
круг, он означает слово «нет», Кондуктор держит зелёный круг, он означает
слово «да». Если вы на вопрос хотите ответить «да», становитесь напротив
Кондуктора , если хотите ответить «нет», становитесь напротив меня.
Рефлексия.
Вопросы:
1.
Вы узнали сегодня что - то новое? (да)
2.
Светоотражающие
элементы
на
одежде
нужны
только
дорожным
рабочим и инспекторам ГИБДД? (нет)
3.
Вы всегда будете соблюдать Правила Дорожного Движения? (да)
4.
Вам было скучно на мероприятии? (нет)
- дети отвечают на вопросы и становятся напротив выбранного цветного
круга-
В – спасибо за ваши ответы, а теперь вручение Сертификатов и Памяток о
правилах поведения на дороге в зимний период. Пеппи, ты тоже получаешь
Сертификат Знатока ПДД и обещай нам и ребятам, что больше никогда не
будешь нарушать закон улиц и дорог.
П
–
Обещаю,
я
никогда
теперь
не
буду
нарушать
Правила
дорожного
движения, чтобы не попасть под колеса машин. А еще я буду говорить своим
друзьям, что нужно вести себя аккуратно на дороге! Спасибо, ребята, вы меня
многому научили!
- фанфары, вручение Сертификатов-
К - На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
В – Ребята, наше путешествие завершилось, я хочу вам пожелать здоровья,
чтобы
вы
в
любую
погоду,
в
разное
время
суток,
во
все
времена
года
соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей
опасности. Спасибо вам. До новых встреч!
-музыка-
Приложения
Сертификат «Знатоку Правил дорожного движения»
СЕРТИФИКАТ
Знатоку Правил Дорожного Движения
За то, что знаешь правила движенья,
Тебе хвала, почет и уваженье!
Теперь ты помнишь знаков очень много,
Вести себя умеешь на дороге,
Ты в этом для друзей пример хороший –
Пусть будут на тебя они похожи!
Сертификат тебе вручаем,
Больших успехов в будущем желаем!
МБУДО ДТДиМ г. Белово
24.02.2016
Памятка «Правила поведения на дороге в зимний период»
Правила поведения на дороге в зимний период
1.Носите одежду со светоотражающими элементами.
2.Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине
навстречу движущемуся транспорту.
3. Переходите улицу в местах, где имеются линии или
указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
4. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую
часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора.
6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
7. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на
проезжей части улицы!
8. В сильный снегопад видимость на дороге для водителей ухудшается.
Помните, что дорога в школу должна
быть не короткой, а безопасной!
Учащиеся, будьте дисциплинированы
на улице!
Литература
1.
Амелина В.Е., Фастова О.Л.
Справочник классного руководителя:
внеклассная работа в школе по изучению ПДД [Текст]: методическое
пособие / В.Е. Амелина, О.Л. Фастова. - М: «Глобус». 2006. - 264 стр.
2.
Ковалько В.И.. Игровой модульный курс по ПДД (конспекты занятий,
беседы,
словарь
терминов,
игровой
материал,
тренинги,
контроль
знаний) [Текст]: методическое пособие / В.И. Ковалько. - М: ВАКО,
2004. - 191 стр.
3.
Коган М.С. Правила дорожные – знать каждому положено! Сборник
сценариев, игр и праздников [Текст]: сценарии игр, праздников / М.С.
Коган.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006.
- 255 стр.
4.
Кузьмина
Т.А.,
Шумилова
В.В..
Профилактика
детского
дорожно-
транспортного
травматизма
(система
работы
в
ОУ) [Текст]:
методическое пособие / Т.А. Кузьмина В.В. Шумилова.- Волгоград:
Учитель, 2006. - 111 стр.
5.
Правила
дорожного
движения
РФ
(с
иллюстрациями) [Текст]:
/
-
Москва, 2014. - 63 стр.
6.
Семья за безопасность на дорогах. Методические рекомендации для
родителей по ПДД [Текст]: методические рекомендации /. - Кемерово,
2012г. - 173 стр.
7.
Шумилова В.В., Таркова Е.Ф.. Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма (уроки, классные часы, внеклассные
мероприятия, занятия с родителями) [Текст]: методическое пособие /
В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель , 2006. - 222 стр.