Напоминание

Евгений Шварц. "Сказка о потерянном времени"


Автор: Сладкова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №5
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: Презентация к уроку литературного чтения. 4 класс.
Тема: Евгений Шварц. "Сказка о потерянном времени"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок

литературного чтения

4

класс

2016 г


Речевая разминка.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.


«Делу время –потехе час».

Как вы понимаете смысл названия?

О чем должны быть произведения в этом разделе?


Евгений Львович Шварц.

Он был большим, весёлым, остроумным и

жизнерадостным.


«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ».

Какого жанра будет данное произведение?

Вы догадались, о чём будет сказка?


Словарная работа.

Окладистая (борода).

Керосиновая лампа.

Ходики.

Пола, полы.


Словарная работа.

Подберите синонимы:

Хмурый

(угрюмый, ненастный).

Сберечь

(сохранить, спасти).


Словарная работа.

Подберите антонимы:

состариться

(помолодеть);

трудиться

(бездельничать, лениться, лодырничать);


План произведения:

В лесном домике.

Мальчик Петя Зубов.

Опасение волшебников.

«Бедный я старик! Несчастный я мальчик!»

Превращение мальчика в старика.

Вежливые школьники.

Обратное превращение.

Где же они – дети – старики?

Превращённые отыскались.


План произведения:

Мальчик Петя Зубов.

Превращение мальчика в старика.

«Бедный я старик! Несчастный я мальчик!»

В лесном домике.

Опасение волшебников.

Где же они – дети – старики?

Превращённые отыскались.

Вежливые школьники.

Обратное превращение.


Итог урока.

Прочитайте пословицу.

Объясните её смысл.

«Человек, который понапрасну теряет

время, сам не замечает, как стареет».



В раздел образования