"Моя земля, мои земляки…" Краснова Людмила Николаевна
Автор: Царькова Наталья Олеговна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Кротовка Населённый пункт: Самарская обл, Кинель-Черкасский р-он, с. Кротовка Наименование материала: Исследовательская работа "История развития системы образования на территории Отрадненского образовательного округа" Тема: "Моя земля, мои земляки…" Краснова Людмила Николаевна Раздел: начальное образование
Окружная конференция «История развития системы образования на территории
Отрадненского образовательного округа» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево
Исследовательская работа
«История развития системы образования
на территории Отрадненского образовательного округа»
«Моя земля, мои земляки…»
Краснова Людмила Николаевна
Выполнила:
Царькова Н.О.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Кротовка
2016 г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Жизненный путь Красновой Л.Н……………………………………………………..4
3.Кротовский краеведческий музей……………………………………………………..7
3. Творческая деятельность………………………………………………………………8
4. Творческое наследие…………………………………………………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования:
В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы
ничего
не
исчезло
бесследно,
чтобы
осталась
память
в
наших
сердцах
о
людях
с
интересной судьбой, о людях, совершивших трудовые подвиги.
Цель исследования:
Рассказать о людях интересной судьбы, которые прославили своим трудом, мастерством
свою малую родину.
Основные задачи исследовательской работы:
- узнать о судьбах земляков, живущих рядом, об их роли в развитии современной жизни
Гипотеза исследования:
Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей,
прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков,
положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.
Объект исследования : земляк, её личный пример, вклад в развитие современного
общества
Предмет исследования: биография земляка, его общественная и трудовая деятельность.
Методы исследования
- наблюдения;
- интервью;
-личная беседа;
3
Методика проведения исследовательской работы
Основным
методом
исследования
является
беседа
с
Красновой
Л.Н.,
с
жителями
с.
Кротовка
В районе есть люди, увлеченные краеведением. Они по крупицам собирают исторические
факты, беседуя со старожилами, перечитывая огромное количество истлевших документов
в государственных архивах, и складывают из них картины прошлого, воссоздают весь
и с т о р и ч е с к и й
п у т ь
с е л а
о т
с а м ы х
е г о
и с т о к о в .
Людмила
Николаевна
Краснова,
краевед
села
Кротовка,
может
поведать
много
интересного. Она на память знает все имена и фамилии барских династий, основавших
село и господствовавших в Кротовке, рабочих, крестьян, имевших то или иное отношение
к историческим событиям, даты основных исторических вех развития села. У нее дома
собран целый архив: копии документов, книги, фотографии о прошлом и настоящем
Кротовки.
Капелька России
Ты, видела нашествие Батыя
Ты видела гражданскую войну.
Ты видела большие войны,
Где сыновья твои спасали мир.
Ты та, кто помогала строить
Заводы, фабрики, страну.
Ты маленькая капелька России
Ты Кротовка, которую люблю.
Краснова Л.Н.
Краснова Людмила Николаевна родилась 19 марта 1950 года в селе Кротовка
/Куйбышевского/ Кинель-Черкасского района Самарской области.
1 сентября 1957 года она пошла в школу. Первой учительницей была Комина Мария
Васильевна, одна из первых пионеров нашего села. Она
учила любить село, родину,
людей. Класс был самым активным в школе.
В пятом классе классной мамой стала Мария Матвеевна Николаева, которая очень
много
рассказывала
о
писателях
проживающих
в
Самарской
губернии:
Гарине-
4
Михайловском, Глебе Успенском, Алексее Толстом, Льве Толстом, Аксакове.
Каждые
каникулы ее класс посещал театры и музеи путешествовал по родному краю. А сколько
экскурсий по нашей области пешком и на машинах, что и сосчитать трудно.
Самыми любимыми уроком для Людмилы была история, которую у них преподавала
Журавлева
Антонина
Григорьевна,
которая
предложила
создать
музей
в
школе
об
учащихся ушедших на фронт. Школу посещали герои Советского союза Иван Никитич
Конев, который вместе с учащимися школы заложили пионерский парк в селе Кротовка на
базарной площади, Героем Советского союза Малышевым. Писателем Иван Арсентьевым
написавшим свою первую повесть и прототипом ее был его друг педагог из лесной школы
Перт Гурьянов в дальнейшем «заслуженный учитель», а также повесть о нефтяниках о
человеке с нелегкой судьбой полярном летчике Леониде Ребиндер по национальности
немцу- репрессированному и сосланному в Похвистнево, который работал в то время
начальником нефтеперекачивающей станции.
Частыми гостями на уроках, были фронтовики, участники гражданской войны. Все это
и послужило для открытия в железнодорожной школе музея «Боевой славы».
После восьмого класса она поступила в Куйбышевский железнодорожный техникум на
факультет «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства».
Она работала в ПЧ-13 диспетчером, техником, когда была нужда в отделе кадров. 16 лет
отработала в ПЧ-13 ст. Кротовка диспетчером и все эти годы была секретарем узловой
комсомольской организации станции Кротовка.
В 1983 году райком комсомола, учитывая ее большой опыт работы в комсомоле,
предложил
перейти
работать
в
дом
пионеров,
где
уже
через
полгода
она
стала
методистом, На этой работе проявилась все ее способности. Работала, не покладая рук
обобщая опыт школ района, и район получил переходящее знамя обкома ВЛКСМ за
отличную работу с пионерами, а она получила знак ЦК ВЛКСМ.
В 1984 году поступила в Куйбышевский педагогический институт, на биохимический
факультет, хотя она долгие годы мечтала быть историком, но там был большой конкурс.
В 1985 году в Кротовке открыли Детские ясли «Ромашка» на две группы, где ей все
пришлось начинать с нуля. Привезла из Куйбышевского детского
дома малютки койки, на
принесенной из дома машинке вместе с сотрудниками шили белье. Родители совместно с
работниками ПЧ-13 помогали с ремонтом.
Птицефабрика дали еще 20 коек для малышей,
которые собирали своими силами. Дали посуду, котлы и все требуемое оборудование.
В1989 году окончила педагогический институт по специальности биология-химия и
стала работать в школе. Это были самые счастливые года работы.
5
В 1991 год переворот в стране смена политики, пионерских и комсомольских
организаций не стало. Кротовский дом пионеров остался без руководителя, Кузнецова
Тамара Александровна ушла на пенсию. В этот период
Людмиле Николаевна было
предложено возглавить его. Началась новая работа, она трижды, была командирована на
всесоюзные
конференции
в
институт
молодежи
в
Москву,
где
решали
вопросы
молодежной политики нашей страны, там впервые встретилась с В.Жириновским и Г.
Явлинским. Что хочется отметить, это то, что в этот трудный период с нового 1992 года
для детей было выделено много денег для кружковой работы, если в сентябре работало 12
кружков, то с 1 января 1993года их стало более 100. В этот период она и познакомилась с
краеведом Романовым Иваном Александровичем из села Тимашево, а Тимашево с 1935
года по 1963 год входил в Куйбышевский сельский район (Кротовский), своими вопросами
втянул ее в краеведческую работу. Долгие беседы с Романовым пробудили в ее душе
любовь к краеведческой работе, заложенную еще в школе.
В это же время она вместе с Труховым Дмитрием Васильевичем при доме пионеров
создала свой маленький музей. В1998 году она попала в командировку в Оренбург, где
впервые в архиве нашла первый документ по Кротовке и узнала, что первым помещиком
был Александр Кротков.
В июне 2001 году Кротовский центр внешкольной работы, стал филиалом Кинель-
Черкасского дома детского творчества, с этого времени она стала просто педагогом, что
дало ей возможности и времени больше посещать архивы города Самары, но через два
года в Кротовке закрыли дом детского творчества, а Краснова Л.Н. ушла на досрочную
пенсию.
Все эти годы поддерживает связь с Музеями городов Отрадный, Похвистнево,
Бавлы
Татарской
А.Р.(где
находится
село
Александровка-Кротовка).
Селами:
Кинель-
Черкассы, Тимашево, Муханово, Красная горка, Богдановка.
Очень много работала в Самарских областных архивах, Переписывалась с архивом
Древних актов в Москве с архивом города Казани.
6
Кротовский краеведческий музей
Все чаще Людмила Николаевна приходит к мысли, что Кротовке необходим свой
краеведческий музей, в котором рассказывалось бы об истории села и его людях.
Работа с архивными документами является основной в исследовательской деятельности
краеведа. Эта многолетняя работа дала свои результаты.
2004 год для нее стал незабываемым в это время главой Кротовской волости стала
Амзина Татьяна Алексеевна, которая горячо поддержала её, выделила зал для создания
краеведческого музея по истории нашего села. В это-же время пришла в Кротовскую
среднию школу Сания Харисовна Кадырова, она поддержала Людмилу Николаевну и в
школе
была
объявлена
акция «Бабушкины сундучки» . Работа закипела очень дружно,
ребята облазили все чердаки и сундуки так и возникла в музее жилая изба 19 века с
красным углом с люлькой, печкой и всеми другими атрибутами.
Кротовский
историко
-
краеведческий
музей
«60
-
лет
Победы».
Открытие
музея
состоялось 3 мая 2005г.. Руководитель музея краевед Краснова Л.Н. Организаторы музея:
директор Кротовского образовательного центра Кадырова С.Х., заместитель директора по
воспитательной работе Сороколет О.Ю., краевед Краснова Л.Н.. Исполнители: коллектив
учитилей и учащихся кротовской средней школы, работавшие над сбором экспонатов,
документов,
проводившие
опрос
жителей,
занимавшиеся
оформлением
экспозиций.
Текущая
работа
по
созданию
музея:
-
работа
с
исторической
и
этнографической
литературой - работа с архивными документами Государственного архива Самарской обл.
- работа с архивными документами архива Кинель - Черкасской администрации - работа с
документами
Самарской
областной
библиотеки
-
сбор
информации
и
исторических
документов у жителей села - работа с архивными документами предприятий, организаций
и
школ
Кротовской
волости
-
использование
накопленного
материала
для
участия
в
областном конкурсе «Головкинские чтения». Разделы музея:
1. История волости.
2. Предприятия.
3. Ветераны войны и труда.
4. Быт крестьян 19 - го века
5. Здравоохранение.
6. Образование.
7
Традиции: - каждый выпускной класс школы приносит в дар музею альбом класса, куда
записывается дата проведение встреч с участниками войны в день Защитника Отечества и
День Победы, посещения музея первоклассниками в первый день занятий.
Творческая деятельность
На основе этих совместных изысканий и по ее инициативе в 2005 году Кротовка открыла
музей родного края и отметила, 250-и летие села 8 августа 2005 года. Это она нашла карту
за 1755 год, где наше село Кротовка уже было. В это же время была напечатана ее первая
книга «Кротовка хроника событий с 1755 года».
Так многолетняя работа Людмилы Николаевны Красновой нашла воплощение в жизни.
В 2006 году в городе Отрадном вышла книга «Родился город в сплетенье судеб и
времен» одна из глав взята из книги Красновой Л.Н.
Ко «Дню железнодорожника» газета «Отрадненский вестник» напечатал ее статью о
рождении
Сургутской
ветки.
Которая
была
построена
замечательным
инженером
писателем Гариным – Михайловским в 1897 году, да и сам этот праздник стал отмечаться с
1937 года.
Газета «Трудовая жизнь» печатала
ее
работы «голод Поволжья», «Куйбышевский
сельский район в годы Войны», «Здравоохранение Кинель-Черкасского района с1870 года»
и многое другое. Люди ждут ее исторические материалы.
В 2007 году 27 декабря юбилей у 110 электроподстанции села Кротовка, материал к
пятидесятилетию
подготовила
она,
постоянно
встречается
с
людьми,
бывшими
и
настоящими работниками этого предприятия.
Более 10 лет она не работает, но ее не спокойная душа не дает ей сидеть дома.
У нее два образования железнодорожное и педагогическое, но основное увлечение в ее
жизни это история родного села своего края, который она беззаветно любит и старается
эту любовь привить нам внукам.
Она старается всем оказать помощь. Люди, когда им трудно всегда тянутся к ней, и она им
помогает советами.
Она принимает активное участие в подготовке к выборам, активно работает в обществе
интеллигенции села, Ведет большую работу с детьми по патриотическому воспитанию
подрастающего
поколения.
Ее
кружковцы
всегда
занимали
призовые
места
на,
«Романовских» и «Головкинских» научно-практических конференциях. Она продолжает
работать по тем материалам, которые собрала в архивах, областной библиотеке и мечтает,
что к 260 летию Кротовки будет написана еще одна книга.
8
К сожалению из-за болезни мужа она мало стала куда-то выезжать, но когда к ней
зайдешь у нее всегда люди: студенты, учащиеся, одноклассники, бывшие ее комсомольцы.
Она всегда благодарна всем, кто поддерживал в эти для нее трудные минуты.
В 2010 году вышла вторая книга «Кротовка. Взгляд в прошлое».
Принимала участие в написании книги «Школа, устремленная в будущее», где были ей
написаны
главы:
история
железнодорожной
школы
и
средней
школы,
сведения
о
директорах, о старых педагогах, работавших в разные годы в Кротовских школах.
В 2013 году вышла книга «Стальная магистраль» посвященная 125- летию Кротовского
участка пути Куйбышевской железной дороги.
2015 год к 70-летию Победы над фашистской Германией вышла книга «Судьбы опаленные
войной». Где главы о Кротовке, Куйбышевском районе в годы войны, письма с фронта, о
женщинах воинах, о погибших и живых вернувшихся домой Кротовчанах написаны ей.
Мечтает продолжить выпуск книги по участникам войны, а материал для этого собран
большой.
В
районной
газете «Трудовая жизнь» и
в
газете «Отрадненский Вестник» были
напечатаны статьи Красновой Л.Н. «Голод Поволжья на примере села Кротовка и сел
Кинель-Черкасского
района» ,
«Куйбышевский
сельский
район
в
годы
Войны»,
«Здравоохранение
Кинель-Черкасского
района
с
1870
года
по
1913
год»,
«Рождение
Тимашевского Сахарного завода»,
« Добрые хозяева Кротовки» . Эти статьи из истории
Кинель-Черкасского района вызвали огромный интерес у читателей.
В 2012 году к 200-летию Отечественной войны 1812 года
газета Молва печатала
написанные ею статьи об участниках войны 1812 года, которые были тесно связаны с
Кротовкой и с Самарским краем.
Этот увлеченный человек любит свое родное село, здесь она узнала, что такое Родина,
здесь училась любить людей, природу. Ее увлечение, помогает изучать историю нашего
села,
нашего
края.
Она
частый
гость
в
Кротовской
и
Подгорненской
школе,
где
встречается с ребятами.
При
Кротовском
ЦСО «Феникс» ведет литературно-краеведческую гостиную, для
жителей села.
Ее неспокойная натура не дает сидеть ей дома, она организует поездки по области для
пенсионеров села Кротовки, по святым и историческим местам нашего родного края.
Встречается с ветеранами ВОВ.
Недавно мы узнали, что Краснова Л.Н пишет стихи о родном селе, о людях Кротовки.
Это ее увлечение – хобби, без которого как она говорит, она не видит смысла в жизни.
9
.
10