Напоминание

"Что такое грипп? Что знаешь ты о нем?"


Автор: Русмиленко Инна Сидоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари
Населённый пункт: с.Лопхари
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Что такое грипп? Что знаешь ты о нем?"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари Классный час «Что такое грипп? Что знаешь ты о нём?»
Разработала:
учитель начальных классов Русмиленко Инна Сидоровна 2015-2016 учебный год 1

Цели:
1.Пропагандировать здоровый образ жизни; 2. Развивать физкультурные навыки; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие человека. 2.Снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности (физкультурные минутки, динамические паузы…) 3.Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я попрошу вас сейчас отгадать одну загадку. Будьте внимательны. Если боль ребёнка точит, Он придёт хоть днём, хоть ночью. Боль уйдёт, затихнет плач,- Их прогонит детский…
(Врач).

Ведущий:
-Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о том, что же такое грипп и что вы знаете о нём. Расскажет нам об этом медицинский работник нашей школы, которого мы пригласили к нам на урок.
Лекция медицинского работника «Что такое грипп?»

Ведущий:
- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, а что вы будете делать для того, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей.)
Чтобы быть здоровым, я буду: -делать зарядку; -чистить зубы и мыть руки; -принимать контрастный душ; -обтираться; -обливаться; -правильно одеваться; -ходить босиком; -есть полезную для здоровья пищу; -не переедать.
Ведущий:
-Молодцы. А теперь я попрошу вас отгадать загадки. За правильный ответ участник получает «здоровянку» - жетон. Итак, приготовились. 2

Загадки:
1.Лист с горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час
. (Алоэ.)
2.Тонкий стебелёк у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам они – как лучший друг, Лечат ранки ног и рук. (
Подорожник.)
3.Домик мягкий открываю И на стены нажимаю. Появляется сметана – ею зубы чистить стану.
(Зубная паста.)
4.Белое, а не снег. Вкусное, а не мёд. Без него жизни нет. от него малыш растёт.
(Молоко.)
5.Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щётка.)
6.Без рук, без ног, А в гору лезет.
(Мыло.)
7.Ты вертись, вертись, верёвка. Скоро будет остановка. Через голову, Под ноги. Вверх и снова по дороге. Бъёт верёвка… А в кругу Я, как белочка, бегу.
(Скакалка.)
8.Поселилась в ванной туча. Дождик лъётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят…
(Душ.)
3

Ведущий:
-Молодцы. А теперь посмотрите на доску и скажите: как можно одним словом назвать всё то, о чём вы отгадывали загадки?
(Друзья здоровья.)
-Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые нужны для занятий физическими упражнениями. (Лыжи, коньки, мяч, ракетка…)
Физкультурная минутка
Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Ведущий:
-Сейчас я приглашаю на сцену участников нашей конкурсной программы. У нас сегодня будут состязаться 2 команды: «Диролики» и «Витаминки».Им слово.
Представление команд
. Команда «Диролики». Девиз: «Мы –диролики – вкусные, Для здоровья нужные!» Команда «Витаминки». Девиз: «Ешьте больше витаминов, Яблок или апельсинов! И не будете болеть, Будете лишь здороветь!»
Ведущий:
-Итак, команды представились. Участников команд ждёт
Конкурс «Кто больше?»
-Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова – выйдут новые слова…
Задание:
составить как можно больше слов из слов «ВЫНОСЛИВОСТЬ» и «СОРЕВНОВАНИЕ».
Конкурс «Медицинский»

Ведущий:
-Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать данную таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их. Т К А У Т Ь Р 4
Е П Ж Г С Т Ы П И Д Л А Е З Г Й О П О Л Е Р К А Й К К Н Е Л Л Е ? А Ь Н А Ш А Т Ы Р
Динамическая пауза

Конкурс «Собери буквы»

Ведущий:
-Командам нужно собрать буквы, начиная с самой маленькой до самой большой. Что у вас получиться?
(Подружись со спортом!)

Конкурс «Собери пословицы»
Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Лекарств – тысяча, а здоровье – одно.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша программа. Какая из команд вышла победителем в конкурсах?
Подведение итогов состязаний команд.

Награждение.

Ведущий:
-Спасибо всем участникам соревнований. Мне хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не болели, для этого занимайтесь спортом, делайте зарядку, соблюдайте правила гигиены и режим дня. Всего вам хорошего!. 5


В раздел образования