Автор: Русмиленко Инна Сидоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари Населённый пункт: с.Лопхари Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Что такое грипп? Что знаешь ты о нем?" Раздел: начальное образование
МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари
Классный час
«Что такое грипп? Что
знаешь ты о нём?»
Разработала: учитель начальных классов
Русмиленко Инна Сидоровна
2015-2016 учебный год
1
Цели: 1.Пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Развивать физкультурные навыки;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: 1.Сформировать
простейшие
представления
о
влиянии
физических
упражнений на самочувствие человека.
2.Снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности
(физкультурные минутки, динамические паузы…)
3.Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.
Ведущий:
-Здравствуйте,
дорогие
ребята!
Я
попрошу
вас
сейчас
отгадать
одну
загадку.
Будьте внимательны.
Если боль ребёнка точит,
Он придёт хоть днём, хоть ночью.
Боль уйдёт, затихнет плач,-
Их прогонит детский… (Врач).
Ведущий:
-Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о том, что же такое грипп и что вы знаете
о нём. Расскажет нам об этом медицинский работник нашей школы, которого мы
пригласили к нам на урок.
Лекция медицинского работника «Что такое грипп?»
Ведущий:
- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, а что вы будете делать для того, чтобы быть
здоровыми?
(Ответы детей.)
Чтобы быть здоровым, я буду:
-делать зарядку;
-чистить зубы и мыть руки;
-принимать контрастный душ;
-обтираться;
-обливаться;
-правильно одеваться;
-ходить босиком;
-есть полезную для здоровья пищу;
-не переедать.
Ведущий:
-Молодцы. А теперь я попрошу вас отгадать загадки. За правильный ответ участник
получает «здоровянку» - жетон. Итак, приготовились.
2
Загадки:
1.Лист с горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час . (Алоэ.)
2.Тонкий стебелёк у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам они – как лучший друг,
Лечат ранки ног и рук. ( Подорожник.)
3.Домик мягкий открываю
И на стены нажимаю.
Появляется сметана –
ею зубы чистить стану. (Зубная паста.)
4.Белое, а не снег.
Вкусное, а не мёд.
Без него жизни нет.
от него малыш растёт. (Молоко.)
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
6.Без рук, без ног,
А в гору лезет. (Мыло.)
7.Ты вертись, вертись, верёвка.
Скоро будет остановка.
Через голову,
Под ноги.
Вверх и снова по дороге.
Бъёт верёвка…
А в кругу
Я, как белочка, бегу. (Скакалка.)
8.Поселилась в ванной туча.
Дождик лъётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (Душ.)
3
Ведущий:
-Молодцы. А теперь посмотрите на доску и скажите: как можно одним словом назвать
всё то, о чём вы отгадывали загадки? (Друзья здоровья.)
-Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые нужны для занятий физическими
упражнениями. (Лыжи, коньки, мяч, ракетка…)
Физкультурная минутка
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Ведущий:
-Сейчас я приглашаю на сцену участников нашей конкурсной программы. У нас
сегодня будут состязаться 2 команды: «Диролики» и «Витаминки».Им слово.
Представление команд .
Команда «Диролики».
Девиз: «Мы –диролики – вкусные,
Для здоровья нужные!»
Команда «Витаминки».
Девиз: «Ешьте больше витаминов,
Яблок или апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!»
Ведущий:
-Итак, команды представились. Участников команд ждёт
Конкурс «Кто больше?»
-Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова – выйдут новые слова…
Задание: составить как можно больше слов из слов «ВЫНОСЛИВОСТЬ» и
«СОРЕВНОВАНИЕ».
Конкурс «Медицинский»
Ведущий:
-Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских
средств. Командам предстоит расшифровать данную таблицу и с помощью ломаных
кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
Т
К
А
У
Т
Ь
Р
4
Е
П
Ж
Г
С
Т
Ы
П
И
Д
Л
А
Е
З
Г
Й
О
П
О
Л
Е
Р
К
А
Й
К
К
Н
Е
Л
Л
Е
?
А
Ь
Н
А
Ш
А
Т
Ы
Р
Динамическая пауза
Конкурс «Собери буквы»
Ведущий:
-Командам нужно собрать буквы, начиная с самой маленькой до самой большой. Что у
вас получиться? (Подружись со спортом!)
Конкурс «Собери пословицы»
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Лекарств – тысяча, а здоровье – одно.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша программа. Какая из команд вышла победителем в
конкурсах?
Подведение итогов состязаний команд.
Награждение.
Ведущий:
-Спасибо всем участникам соревнований. Мне хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы
никогда не болели, для этого занимайтесь спортом, делайте зарядку, соблюдайте
правила гигиены и режим дня. Всего вам хорошего!.
5