Напоминание

Самоанализ урока математики


Автор: Сафьянникова Валентина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ с.Ербогачен
Населённый пункт: село Ербогачен, Катангский район, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ урока математики
Раздел: начальное образование





Назад





Самоанализ урока математики

Тема урока:
Деление с остатком.
Цель:
Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Задачи урока:
Обучающие:  актуализировать знания по ранее изученным темам;  систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;  совершенствовать умение применять на практике полученные знания. Развивающие:  Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывающие:  способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу; На тему «Деление с остатком» отводится 10 уроков. Данный урок первый, поэтому тип урока
«Открытие новых знаний»
. При проведении урока мною был использован учебник Моро М.И. «Математика» 3 класс по программе «Школа России». Данный урок построен в соответствии с
технологией деятельностного метода
, которая подразумевает по своей структуре 8 этапов урока. 1.На этапе
мотивации к учебной деятельности
с целью положительного эмоционального настроя используется стих-е, высказывание математика. 2.С целью повторения изученного материала на этапе
актуализации
знаний, использовала творческое задание «
Мои

руки»
была создана проблемная ситуация с «затруднением». В её основе лежало противоречие между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать без нового материала, т.е. знакомое сделали незнакомым (находили лишний пример на внетабличное деление) 3.На этапе
постановки учебной задачи задала вопрос
:  Почему возникли затруднения? Этот вопрос помог детям самостоятельно определить
тему
и
цель
урока.
Обучение через деятельность
– основной принцип применения технологии деятельностного метода. 4.На этапе
«открытия» нового знания
было знакомство с великим ученым М.В.Ломоносовым(метапр.связь), организовано
исследование
, (Поисково- исследовательский метод через ГСЧ) в ходе которого учащиеся установили связи между объектами через прием
«Группировка».
Это позволило детям самостоятельно сделать математическое открытие -
остаток меньше делителя
. Для проверки выполнения задания и экономии времени использовала
документ-камеру
. 5.Этап
первичное закрепление
непродолжительный, но очень важный для процесса развития мышления школьника : сравнивали свои открытия с учебным материалом. 6. Применение нового способа действия деления с остатком закрепили в практической деятельности. Для этого организовала работу в группах (этап
«Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»
) Для проверки выполнения задания и экономии времени использовала
документ-камеру
.
7.Включение нового знания в систему знаний на примере задачи и «Найди ошибку».На этапе повторения использовала прием «Выбери решение», с целью установления связи нового знания с имеющимися и дальнейшей мотивации учебной деятельности учащихся. Поставила проблемный вопрос: а из 91 листа?(подготовка к следующей теме) Для развития
самооценки
деятельности в процессе сам.работы учащиеся оценивали себя в парах.. 8.На этапе
рефлексии
использовала прием
пяти пальцев
, тем самым учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности На протяжении всего урока прослеживалось решение воспитательной задачи, направленной на формирование коммуникативной культуры учащихся Через проведение
«Гимнастики

для

глаз»,
и подвижных форм работы осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке. Работа в парах и в группах направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умение слушать и слышать собеседника, умения договориться и найти общее решение. В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт. Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базовым. Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели урока.


В раздел образования