Автор: Сафьянникова Валентина Леонидовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ с.Ербогачен Населённый пункт: село Ербогачен, Катангский район, Иркутская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Самоанализ урока математики Раздел: начальное образование
Тема урока: Деление с остатком.
Цель: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Задачи урока:
Обучающие:
актуализировать знания по ранее изученным темам;
систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;
совершенствовать умение применять на практике полученные знания.
Развивающие:
Развивать
познавательную
активность,
самооценку
интерес
к
предмету;
умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
На тему «Деление с остатком» отводится 10 уроков. Данный урок первый,
поэтому тип урока «Открытие новых знаний» .
При
проведении
урока
мною
был
использован
учебник
Моро
М.И.
«Математика» 3 класс по программе «Школа России».
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода ,
которая подразумевает по своей структуре 8 этапов урока.
1.На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного
эмоционального настроя используется стих-е, высказывание математика.
2.С
целью
повторения
изученного
материала
на
этапе актуализации знаний,
использовала творческое задание « Мои
руки» была создана проблемная ситуация с
«затруднением». В её основе лежало противоречие между необходимостью выполнить
задание и невозможностью это сделать без нового материала, т.е. знакомое сделали
незнакомым (находили лишний пример на внетабличное деление)
3.На этапе постановки учебной задачи задала вопрос :
Почему возникли затруднения?
Этот вопрос помог детям самостоятельно определить тему и цель урока.
Обучение через деятельность – основной принцип применения технологии
деятельностного метода.
4.На этапе «открытия» нового знания было знакомство с великим ученым
М.В.Ломоносовым(метапр.связь),
организовано исследование , (Поисково-
исследовательский метод через ГСЧ) в ходе которого учащиеся установили связи
между объектами через прием «Группировка». Это позволило детям самостоятельно
сделать математическое открытие - остаток меньше делителя . Для проверки
выполнения задания и экономии времени использовала документ-камеру .
5.Этап первичное закрепление непродолжительный, но очень важный для
процесса развития мышления школьника : сравнивали свои открытия с учебным
материалом.
6. Применение нового способа действия деления с остатком закрепили в
практической деятельности. Для этого организовала работу в группах (этап
«Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» ) Для проверки выполнения
задания и экономии времени использовала документ-камеру .
7.Включение нового знания в систему знаний на примере задачи и «Найди
ошибку».На этапе повторения использовала прием «Выбери решение», с целью
установления связи нового знания с имеющимися и дальнейшей мотивации учебной
деятельности учащихся. Поставила проблемный вопрос: а из 91 листа?(подготовка к
следующей теме)
Для
развития самооценки деятельности в процессе сам.работы
учащиеся
оценивали себя в парах..
8.На этапе рефлексии использовала прием пяти пальцев , тем самым учащиеся
соотнесли цель урока и результаты своей деятельности
На протяжении всего урока прослеживалось решение воспитательной задачи,
направленной на формирование коммуникативной культуры учащихся
Через
проведение «Гимнастики
для
глаз»,
и
подвижных
форм
работы
осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке.
Работа в парах и в группах направлена на развитие способности устанавливать
партнерские
отношения:
умение слушать
и
слышать
собеседника,
умения
договориться и найти общее решение.
В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт.
Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим, продолжает его
и сам является базовым.
Использование
приемов
технологии
деятельностного
метода
послужило
достижению поставленной цели урока.