Освоение обучающимися основ графической грамотности, САПР на примере изучения AutoCAD
Автор: Жирнова Татьяна Валерьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Дворец детско-юношеского творчества" Населённый пункт: г. Кстово, Нижегородская обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Освоение обучающимися основ графической грамотности, САПР на примере изучения AutoCAD Раздел: дополнительное образование
ПРО
AUTOCAD
ПРО
AUTOCAD
Автор: Жирнова Татьяна Валерьевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДЮТ, г. Кстово, Нижегородской обл.
2016г.
AutoCAD – это Система Автоматического ПРоектирования (САПР). Она относится к классу
программ
CAD
(Computer Aided
Design),
которые
предназначены,
в
первую
очередь,
для
разработки конструкторской документации: чертежей, моделей объектов, схем и т. д.
Разработчиком программы является американская компания Autodesk , которая является на
мировом рынке признанным лидером среди разработчиков систем САПР.
Название программы – AutoCAD – образуется от английского Auto mated C omputer
A ided
Drafting and D esign, что в переводе означает «Автоматизированное черчение и проектирование с
помощью ЭВМ».
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
Н
Ы
Й
К
О
М
П
Л
Е
К
С
–
Е
Щ
Е
Б
О
Л
Ь
Ш
Е
В
О
ЗМ
О
Ж
Н
О
СТ
Е
Й
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
Н
Ы
Й
К
О
М
П
Л
Е
К
С
–
Е
Щ
Е
Б
О
Л
Ь
Ш
Е
В
О
ЗМ
О
Ж
Н
О
СТ
Е
Й
«Путешествие
в
тысячу
миль
начинается
с
одного
маленького
шага»
(древнекитайский
философ
Лао
Цзы).
Точно
так
же
и
при
изучении
AutoCAD
–
научиться
работать
с
этим
приложением
может каждый, делая один шаг за
другим.
И
более
того,
AutoCAD
намного проще, чем путешествие в
тысячу миль!
Поскольку
AutoCAD
является
универсальной
системой проектирования, то его можно использовать
в любой предметной области, где имеется возможность
отображать
информацию
с
помощью
графических
изображений. Его можно применять для: написания
нот,
создания
декораций,
проектирования
печатных
плат, архитектурных сооружений и, конечно же, для
проектирования
машиностроительных
объектов
различной
степени
сложности,
а
также
для
использования
во
многих
других
приложениях
(предметных областях).
БЕ
С
П
Л
А
Т
Н
А
Я
О
Ф
И
Ц
И
А
Л
ЬН
А
Я
В
Е
Р
С
И
Я
A
U
T
O
C
A
D
–
В
О
З
М
О
Ж
Н
О
Л
И
Т
А
К
О
Е
?
БЕ
С
П
Л
А
Т
Н
А
Я
О
Ф
И
Ц
И
А
Л
ЬН
А
Я
В
Е
Р
С
И
Я
A
U
T
O
C
A
D
–
В
О
З
М
О
Ж
Н
О
Л
И
Т
А
К
О
Е
?
Компания
Autodesk
дает
возможность
абсолютно
бесплатно пользоваться любой своей продукцией.
Студенческие
версии
AutoCAD,
предназначенные
исключительно
для
использования
студентами
и
преподавателями в образовательных целях, доступны для
бесплатной
загрузки
с
сайта
Образовательного
сообщества
Autodesk.
Функционально
студенческая
версия
AutoCAD
ничем
не
отличается
от
полной,
за
одним
исключением:
DWG-файлы,
созданные
или
отредактированные в ней, имеют специальную пометку
(так
называемый
educational
flag),
которая
будет
размещена
на
всех
видах,
при
печати
файла
(вне
зависимости от того, из какой версии — студенческой
или профессиональной — выполняется печать).
ЦЕЛЬ КУРСА
ЦЕЛЬ КУРСА
Предметом изучения является система
автоматизированного
проектирования
AutoCAD.
Этот
курс
по священ
изу ч е нию
ф у н к ц и о н а л ь н ы х
в о з м о ж н о с т е й
A u t o C A D ,
к о т о р ы е
п о з в о л я т
профессионально
использовать
систему
для
создания
двумерных
графических
изображений
и
трехмерных
моделей
изделий.
Главной
целью
изучения
ку рс а
является
приобретение
обучающимися
знаний, приемов и навыков, необходимых
для
эффективной
работы
с
AutoCAD
и
других
приложений,
базирующихся
на
платформе AutoCAD.
З
А
Д
АЧ
И
И
З
У
Ч
Е
НИ
Я
К
У
Р
С
А
З
А
Д
АЧ
И
И
З
У
Ч
Е
НИ
Я
К
У
Р
С
А
В
р е з у л ь т а т е
и з у ч е н и я
к у р с а
обучающийся должен:
Освоить
интерфейс,
команды
и
справочную систему системы AutoCAD.
О с в о и т ь
п р и е м ы
у п р а в л е н и я
изображением.
Создавать
двумерные
графические
объекты.
Освоить
принципы
использования
слоев.
Освоить
команды
редактирования
объектов.
О с в о и т ь
п р и н ц и п ы
р а б о т ы
с
текстами.
О с в о и т ь
п р и е м ы
о ф о р м л е н и я
чертежей.
Освоить принципы работы с блоками.
О с в о и т ь
п р и н ц и п ы
р а б о т ы
с
палитрами инструментов.
Освоить приемы вывод на печать.
О с в о и т ь
п р и н ц и п ы
с о з д а н и я
трехмерных моделей
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ
Основное
концептуальное
положение
технологии обучения состоит в усилении роли
самостоятельной
работы
обучаю щего ся,
подкрепленной объяснительными чтениями.
Освоение курса осуществляется в результате:
1.
Высокой
наглядности
объяснительных
чтений на практических занятиях, достигаемой
за
счет
использования
мультимедийного
оборудования.
2. Выполнения графических упражнений на
практических
занятиях
под
руководством
педа гога
и
с амо с тояте льного
р е ш е н и я
тренировочных задач.
3 .
С а м о с т о я т е л ь н о г о
в ы п о л н е н и я
графических работ.
Р
А
Б
О
Т
Ы
О
Б
У
Ч
А
Ю
Щ
И
Х
С
Я
Р
А
Б
О
Т
Ы
О
Б
У
Ч
А
Ю
Щ
И
Х
С
Я
Контроль
уровня
усвоения
теоретической
и
практиче ской
части
курс а
о с у щ е с т в л я е т с я
посредством
выполнения
набора
контрольных
заданий.
Р
А
Б
О
Т
Ы
О
Б
У
Ч
А
Ю
Щ
И
Х
С
Я
Р
А
Б
О
Т
Ы
О
Б
У
Ч
А
Ю
Щ
И
Х
С
Я
Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т
Ы
О
Т
Б
О
Р
О
Ч
Н
О
Г
О
Т
У
Р
А
О
Л
И
М
П
И
А
Д
Ы
Ш
К
О
Л
Ь
Н
И
К
О
В
«
У
Ч
И
С
Ь
С
Т
Р
О
И
Т
Ь
Б
У
Д
У
Щ
Е
Е
»
П
О
П
Р
Е
Д
М
Е
Т
У
:
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
Н
А
Я
Г
Р
А
Ф
И
К
А
.
2
0
1
6
Г
О
Д
Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т
Ы
О
Т
Б
О
Р
О
Ч
Н
О
Г
О
Т
У
Р
А
О
Л
И
М
П
И
А
Д
Ы
Ш
К
О
Л
Ь
Н
И
К
О
В
«
У
Ч
И
С
Ь
С
Т
Р
О
И
Т
Ь
Б
У
Д
У
Щ
Е
Е
»
П
О
П
Р
Е
Д
М
Е
Т
У
:
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
Н
А
Я
Г
Р
А
Ф
И
К
А
.
2
0
1
6
Г
О
Д
№№
Фамилия
Имя
Отчество
Балл
1
Абянова
Алина
Мидхатевна
19
2
Архипова
Кристина
Михайловна
13
3
Бальцер
Татьяна
Михайловна
12
4
Баринов
Дмитрий
Владимирович
22
5
Борисова
Мария
Олеговна
26
6
Брызгалин
Илия
Александрович
22
7
Васильева
Анна
Юрьевна
26
8
Ворожейкина
Надежда
Ивановна
22
9
Галочкин
Владислав
Николаевич
26
10
Глумакова
Мария
Александровна
18
11
Горячева
Лидия
Эдуардовна
18
12
Гусев
Александр
Сергеевич
22
13
Дегтярёва
Оксана
Андреевна
22
14
Демешев
Кирилл
Алексеевич
16
15
Денисова
Валерия
Александровна
20
16
Дуквин
Даниил
Викторович
15
17
Елькина
Екатерина
Витальевна
12
18
Ефремов
Андрей
Алексеевич
25
19
Жирова
Анна
Алексеевна
16
20
Жукова
Александра
Сергеевна
24
21
Журавлева
Екатерина
Алексеевна
24
22
Зиновьев
Андрей
Александрович
22
23
Каджая
Маргарита
Николаевна
11
24
Касьян
Наталья
Андреевна
20
25
Клубкова
Дарья
Дмитриевна
19
26
Ковалева
Виталия
Витальевна
17
27
Краюшкина
Анна
Владимировна
20
28
Кузьмин
Илья
Алексеевич
11
29
Куликова
Мария
Владимировна
13
30
Куц
Виолетта
Викторовна
19
31
Лебедева
Мария
Сергеевна
4
32
Лебедева
Елизавета
Андреевна
27
33
Ленькова
Ангелина
Александровна
16
34
Ляпунова
Дарина
Владимировна
25
35
Маджуга
Влада
Максимовна
9
36
Малков
Дмитрий
Алексеевич
26
37
Марова
Кристина
Сергеевна
24
38
Масленицина
Ксения
Евгеньевна
17
39
Митькина
Ксения
Николаевна
25
40
Можаева
Анастасия
Владимировна
27
41
Овсянникова
Александра
Алексеевна
24
42
Овчинникова
Анна
Алексеевна
21
43
Овчинникова
Мария
Ильинична
21
44
Петрова
Дарья
Ивановна
20
45
Пономарева
Татьяна
Сергеевна
16
46
Прытков
Денис
Максимович
13
47
Разина
Ксения
Сергеевна
25
48
Романова
Анастасия
Александровна
25
49
Садовникова
Алина
Ивановна
12
50
Сажина
Ангелина
Дмитриевна
21
51
Самоходова
Анна
Олеговна
22
52
Сидарова
Алёна
Анатольевна
24
53
Смолина
Арина
Дмитриевна
15
54
Суслова
Мария
Сергеевна
30
55
Таланин
Андрей
Андреевич
13
56
Трофимов
Иван
Андреевич
24
57
Тряскова
Татьяна
Дмитриевна
16
58
Уртюкова
Анастасия
Владимировна
21
59
Усанова
Александра
Владимировна
21
60
Федотова
Оксана
Александровна
22
61
Фигуровский
Валерий
Александрович
25
62
Финагина
Анастасия
Сергеевна
14
63
Фирова
Алена
Александровна
26
64
Чичварин
Евгений
Михайлович
16
65
Шамрикова
Ксения
Сергеевна
26
66
Шанаев
Максим
Викторович
19
67
Шеронова
Мария
Сергеевна
22
68
Шешурина
Дарья
Павловна
26
69
Шиленков
Александр
Юрьевич
5
70
Шилкова
Полина
Сергеевна
12
В
январе
2016г
проходил
отборочный
этап
олимпиады
школьников
"Учись
строить
будущее"
по
архитектурной
графике
2015/16
учебного
года
(УСБ-
2016).
Олимпиада
проводилась
архитектурно-
строительными и техническими вузами
из 12 регионов России.
В
олимпиаде
приняли
участие
4
обучающихся в студии «Штрих».
Трое
успешно прошли отборочный этап.