Напоминание

Олимпийская карусель


Автор: Мочалова Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СШ№31С УИП ХЭП"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: конспект по математике
Тема: Олимпийская карусель
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики 3 класс.

Тема:

«Олимпийская карусель в математике».

Цель:
обобщить и закрепить знания учащихся о действиях с величинами .
Предметные УУД:
обобщить умения учащихся: читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами.
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции обучающегося, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Регулятивные

УУД
: контролировать и оценивать свои действия, вно сить соответствующие коррективы в их выполнение, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Познавательные УУД
: Способствовать умению применять знания на практике. Развивать познавательный интерес к предмету, через материал олимпийских игр, знакомство с олимпийскими чемпионами.
Коммуникативные УУД
: приобретение умения формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество.
Оборудование
: карточки с заданиями, мультимедийная презентация урока.
Ход урока.

1.Создание эмоционального настроя.
-Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок, подарите свои улыбки друг другу, мне, нашим гостям.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. - А чем он необычен, скажите мне, прочитав тему урока: «Олимпийская карусель в математике» (слайд 1). -Как вы думаете, чем урок будет необычен? (ответы детей). -Как вы понимаете словосочетание олимпийская карусель? (соревнование, смена видов спорта и т.д.) -А где она может происходить? (на олимпиаде) -А что такое олимпиада? (международное соревнование) -Верно, ребята, молодцы!
-Сегодня у нас действительно будет необычный урок математики, вы будете в роли спортсменов соревнующихся в командах. -Все команды должны будут пройти определённые этапы. Какие вы узнаете чуть позже, сначала давайте назовём команд (вытягивают листочки с названием команды). -Сегодня соревнуются команды: заяц, барс, медведь. Названия команд записываем в таблицу на доске. В этой таблице будем фиксировать все ваши результаты по ходу урока. За правильно и быстро выполненное задание вы будете получать медаль: золотую, серебряную, бронзовую (приложение). -Давайте, вспомним девиз олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее). -А теперь, выберем, девиз нашего урока. -У каждой команды зашифрован девиз, расшифруйте (приложение). -Скажите, какой девиз подходит к нашему уроку? Почему? (Думаем, считаем, проверяем). -Команды получили названия, девиз урока определён, можно запускать олимпийскую карусель.
1.Целеполагание.
-Скажите, о каких олимпийских видах спорта мы будем говорить на уроке? (слайд 2) -А в каких величинах, измеряют достижения этих олимпийских видов спорта? (масса, длина, время). -Назовите единицы измерения массы, длины, времени? Что умеете делать с ними? -Верно, молодцы. -Всем известно, что каждый спортсмен, чтобы достичь первого результата в спорте, в соревнованиях, должен поставить перед собой цель. -Вы должны поставить свою цель в команде на урок. -Это и будет 1этап нашей работы. С этого момента олимпийская карусель начинает движение (команды совещаются и отвечают). -Я обобщила ваши цели. И вывела следующие цели на урок, они похожи на ваши (слайд 3). -Молодцы. Цель которую вы поставили будет работать на результат. За это вам вручаются первые медали (в таблице на доске делаем отметку о достоинстве медали у каждой команды). -Карусель крутится дальше и переходим ко 2 этапу.
2.Разминка.

1. Через какой период проходят олимпийские игры? (4 года) Сколько это месяцев? (24) 2. В какой стране впервые проходили олимпийские игры? (слайд 4) 18:2-6:3= (3) 1-в Италии 3- в Греции 5- в России 3. Символом олимпийских игр являются 5 колец. Что это означает?(слайд 5) 56:7+12:6= (10) 15- 5 видов спорта 10- 5 частей света 12- 5 стран 3.Кто являются символами олимпиады в Сочи? (слайд 6) 1) парзакуляц 2) лебамрс 3) ночмелдверкд 4.В каком городе проходила олимпиада 2012 года? (слайд 7) (100-10)-(75-30)=(45) 1)48-Афины 2)32-Пекин 3)45-Лондон -Разминка закончилась. Что узнали из этого этапа? -Какие знания и умения использовали? -Каждая команды получают медали за работу на 2 этапе олимпийской карусели. - Олимпийская карусель крутится дальше и мы переходим к 3 этапу.
3. Лёгкая атлетика
(слайд 8).
-
Вспомним, какие виды сорта она в себя включает? ( ходьба, бег с препятствиями, бег на различные дистанции, прыжки в высоту, длину, метание копья и диска и т.д.)
-На олимпиаде в Лондоне, наши спортсмены, завоевали медали разных достоинств в этих видах спорта. -Выполняя задание на карточке, вы узнаете их имена и достижения (каждая команда получает карточку). (Слайд 9,10.) Юлия Зарипова пробежала дистанцию 3000 м = ….км Наталья Антюх пробежала дистанцию 400 м = ….см….дм Марина Савинова пробежала дистанцию 800 м = …см…дм Игорь Ухов прыгнул на высоту 2м 38см = ….см Татьяна Лысенко кинула молот на 4м 5см = …см -Проверка по слайду. Что узнали нового из данного этапа? Знания каких величин использовали? (длины). Награждение.
Физминутка (
слайд11). - Олимпийская карусель крутится дальше. Переходим к 4 этапу.
4.

Тяжелой атлетике
(слайд12). -На олимпийских играх в Лондоне наши спортсмены завоевали серебряные и бронзовые медали. Имена некоторых из них вы узнаете выполнив задание (слайд13). Руслан Албегов поднял штангу в рывке массой-208кг, а в толчке -240кг. Татьяна Каширина подняла штангу в рывке массой -149кг, а в толчке-181кг. Александр Иванов поднял штангу в рывке массой-224кг, а в толчке-185кг. Определи результат каждого спортсмена по сумме этих двух упражнений (проверка слайд 14). Следующее задание сравните величины(каждой команде карточка). 408кг+120кг*120кг+408кг 7207г*7кг200г 160г+90г+40г*300г 5798г*5кг798г 308кг+420кг*208кг+580кг 5ц*300кг 3т*3000кг (проверка на слайде15) -Молодцы. Какие знания и умения применили? Что повторили в этом задании? Что узнали нового? -Каждая команды получают медали за работу на 4 этапе олимпийской карусели.
-Наши российские спортсмены на олимпийских играх в Лондоне выступили достойно. Они завоевали медали разных достоинств. Сколько всего и каких медалей вы узнаете решив примеры(слайд16). 372-348= (24)-золото 385-359= (26)-серебро 444-408= (32)-бронза Вычислив результат, вы нашли сколько наша команда завоевала золотых, серебряных, бронзовых медалей. Сколько всего, посчитайте? (82) Наша страна по общему количеству медалей -3 место. страна золото серебро бронза всего США 46 29 29 104 КИТАЙ 38 27 23 88 РОССИЯ 24 26 32 82 -А какие качества помогают спортсменам добиваться результатов? (внимание, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость). -В спорте всегда есть победители и проигравшие. Как должны вести победители, проигравшие? -Вот и последний этап нашей работы.
5.Результат.
-Давайте , посмотрим, к какому результату мы пришли. Какая команда показала лучший результат прокатившись на олимпийской карусели (подводятся итоги по таблице на доске). -А какие качества, вам, помогли хорошо поработать в команде? Какие знания и умения?
Итог.
-Давайте вернёмся к цели урока. Достигли ли вы цели? Что помогло в достижении цели? -Спасибо за работу. Приложение.
заяц барс медведь целеполагание разминка Лёгкая атлетика Тяжёлая атлетика результат Зашифрованные девизы. 1 команда Мёоп(поём) Меуцнат(танцуем) Ясмлисеве(веселимся) 2 команда Меамуд(думаем) Меатичс(считаем) Меяревопр(проверяем) 3 команда Мипел(лепим) Меусир(рисуем) Миелк(клеим)


В раздел образования