Напоминание

конспект урока математики


Автор: Дьякова Лена Филиповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: конспект урока математики
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока: Измеряем длину.

Тип урока
: изучение нового
Класс
: 2 класс Программа: Планета Знаний.
Форма проведения
: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
Цель и ожидаемый результат:
рассмотреть единицы измерения длины: сантиметр, миллиметр и километр, учить устанавливать соотношения между единицами измерения.
Задачи:
1) формировать умение переводить одни единицы длины в другие ; 2) развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков; 3) закреплять знания устной нумерации чисел в пределах 100; 4) развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях; 5) рефлексия
Планируемые результаты

Личностные УУД
. Давать самооценку своей работе на основе критериев. 
Регулятивные УУД
. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 
Познавательные УУД
. Устанавливать причинно-следственные связи. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. 
Коммуникативные УУД
. Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 
Предметные УУД
. Понимать соотношение величин «см», «мм» , «км». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. Уметь
решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Оборудование
: карточки с героями урока, учебник, презентация по теме « Измеряем длину», карточки для индивидуальной работы уч-ся. № Этапы урока Содержание этапа 1 1.Организационн ый момент Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Психологический настрой на работу. Ты улыбкой, как солнышко, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много проблем и забот. Разве нравятся хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь Подарите улыбки друг другу… - Здравствуйте, ребята. Давайте подарим улыбки не только друг другу.(
слайд смайлик)
№ 1 Присаживайтесь . 2 Изучение учебного материала Ребята, я предлагаю вам познакомиться с тремя знаменитыми животными. А кто они и почему о знамениты, вы узнаете, отгадав загадки.  Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью. И на дереве обычно Прячет он свою добычу. У него на шкуре пятна. Незаметней так. Понятно? Увидал добычу, старт!
А ) устный счет Цель, которую хочет достичь учитель : повторить изученный материал. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности. На охоте…(Леопард)( символизирует высоту)  Шубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет.( белый медведь) ( символизирует силу)
Слайд 2, 3, 4.
 Кто чемпион по бегу По белому снегу.( заяц) ( символизирует скорость) -Ребята, скажите, а какого зверя мы можем встретить в нашей местности ? ( правильно, зайца) -А всегда ли зайка белый? ( нет, летом он серый, а к зиме меняет цвет шкурки) -Дети , вы знаете, какое известное спортивное мероприятие проходит сейчас в г. Сочи? ( Зимние олимпийские игры) Какого числа она началась? И именно леопард , заяц и белый медведь являются талисманами Олимпийских игр. Они сами не смогли приехать к вам на урок, но прислали интересные и необычные задания.( показ конверта) 1) 2) А сколько треугольников? 3)След. задание необычное и очень интересное . Предлагаю вам просмотреть фрагмент м/ма «38 попугаев»
Б)Постановка учебной задачи. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке уч.задачи. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: осмыслить возникшую трудность при выполнение задания и определить уч. задачу. В) Определение темы и целей урока. -Какие ещё животные измеряли длину попугая? (Слонёнок и мартышка) -Изменялась ли длина удава, его измерял слоненок? Мартышка? ) -Эти мерки были одинаковые или разные? (Слонов помещалось 2, мартышек 5. , а попугаев 38.) - Ой, ребята. Посмотрите, Это что за чудеса? Сам удав приполз сюда.! Из м/ма , всем известный, Только грустный. Почему? Просит выполнить заданье И измерить рост ему. -Скажите, ребята, какая единица длины нам поможет измерить длину удава? ( см, м. ) Молодцы, ребята! Тема нашего урока « ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ» Цели: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными мерами длины, которые используются во всем мире. 3 Открытие новых знаний Цель, которую хочет достичь -Давным-давно , на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть, сажень и др.)
учитель: познакомить с мерами длины в древности. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться с мерами длины в древности. Давайте попробуем измерить рост удава этими старинными мерками. ( 3 человека) - Ребята, что у нас получается ? ( у всех разная длина. А удав один и тот же.) И для того, чтобы не путаться в измерениях , в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система. 4 Работа с учебником. Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить детей с метрической системой , принятой во всем мире. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться метрической системой , принятой во всем мире. Практическая работа Цель, которую хочет достичь Работа с учебником. Открываем тетради, записываем число, классная работа. 12 февраля. Классная работа. Откройте учебник на 34 стр. В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система. Основная единица измерения длины МЕТР. Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используют более мелкие единицы: см и мм. Для измерения больших расстояний используют км. Метрическая единица мер длины была разработана во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в. законом, разработанным ученым Д.И.Менделеевым. Запись в тетради: 1м=100см 1см=10 мм 1км=1000м Ребята, сделайте такую же запись в своих тетрадях. Существуют разной длины линейки ( показ) Давайте возьмем в руки линейки и внимательно рассмотрим ее. Мы можем увидеть большие и маленькие деления.
учитель: умение применять полученные знания на практике Кто мне скажет, что обозначают большие деления? ( см) А маленькие деления? мм) Скажите, какой длины ваши линейки? Но я вам предлагаю измерить длину удава моей линейкой , длина которой 50 см. Мне понадобится 3 чел. Физминутка. Цель, которую хочет достичь учитель: снятие напряжения у учащихся. Ребята! А удав мне говорит: Почему весь класс сидит? Надо быстро всем подняться И зарядкой заниматься, ---- Чтоб иметь цветущий вид, Вовек не знать, что где болит.---- Со спортом надо всем дружить ---- И России победить!----- А чтобы нам победить, надо быть сильными, ловкими, быстрыми и внимательными . Присаживайтесь. Первичное закрепление изученного материала. Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике. Хотите сами попробовать свои силы? Наши олимпийские талисманы предлагают вам такое задание: Начертите
красным
карандашом отрезок длиной 6 см. ( а сколько это мм?)
6 см
Внизу, под первым отрезком , начертите
синий
отрезок , длина которого на 2 см больше.( какой длины отрезок вы будете чертить?)( а сколько это мм?)
8 см
Внизу начертите еще один отрезок
зеленого
цвета, его длина в 2 раза короче, чем первый отрезок. ( какой длины отрезок вы будете чертить?) ( а сколько это мм
?) 3 см
А четвертый отрезок , который вы начертите внизу зеленым карандашом, будет на 1 см короче третьего. ( какой длины отрезок вы будете чертить?) ( а сколько это мм
?) 2 см

-Дети, а удав просит вас выполнить такое задание: Нужно преобразовать единицы длины . ( т.е перевести из одних единиц длины в другие) Если задание выполните верно, то , поменяв буквы местами ,сможете прочитать зашифрованное слово - Какое слово у вас получилось? МЕТР 1 см - 10мм М 20 мм - 2 см Р 3см 4 мм - 34мм Е 5 см - 50мм Т - Какое слово у вас получилось? МЕТР А вы помните, что метр-это основная единица измерения длины. Закрепление учебного материала. Цель, которую хочет достичь учитель: оценить , насколько уч-ся освоили новый материал Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: определить степень усвоения уч.материала - Мы замечательно сегодня поработали, а сейчас выполним небольшой тест. Возьмите листочки и карандаши и подчеркните верный ответ: 1. С какой величиной работали? а) масса;
б) длина;
в) время; г)объем 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр;
в) литр
; г) километр. 3. В какой единице длины удобнее измерить путь от г. Ульяновск до г.Сочи ?
а) в километрах;
б) в сантиметрах; в) в метрах; г) в миллиметрах.
На выполнение этого задания вам дается 3 мин. Время истекло.
Взаимопроверка.
Сравним ваши ответы с верными ответами. ( слайд) ( если ответы верные, приклейте смайлики в правый угол теста) Рефлексия. Цель, которую хочет достичь учитель: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и класса. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: Осознание детьми своей УД. , самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса -У вас на столах лежат 3 разных кружка. Оцените свою работу на уроке, выбрав один из них. Зеленый : все понял, могу помочь др. Желтый: все понял, Красный : нужна небольшая помощь. ( слайд ) Покажите ваши кружки . Молодцы , ребята. Вы отлично поработали на уроке! Успешно справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои - символы зимней олимпиады Сочи 2014 . Вы сумели преодолеть все трудности на пути, чего и мы с вами пожелаем нашим спортсменам . Домашнее задание. Откройте дневники и запишите д.з С.34, № 4, 5. Талисманы олимпиады( леопард, зайка и белый медведь) попросили меня подарить вам картинки с их изображениями.


В раздел образования