Автор: Дьякова Лена Филиповна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Авторский лицей Эдварса №90" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: конспект урока математики Раздел: начальное образование
Тип урока : изучение нового
Класс : 2 класс
Программа: Планета Знаний.
Форма проведения : фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
Цель и ожидаемый результат: рассмотреть единицы измерения длины:
сантиметр, миллиметр и километр, учить устанавливать соотношения между
единицами измерения.
Задачи:
1)
формировать умение переводить одни единицы длины в другие ;
2)
развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков;
3)
закреплять знания устной нумерации чисел в пределах 100;
4)
развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых
явлениях;
5) рефлексия
Планируемые результаты
Личностные УУД . Давать самооценку своей работе на основе
критериев.
Регулятивные УУД . Ставить учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД . Устанавливать причинно-следственные связи.
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД . Формулировать собственное мнение, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД . Понимать соотношение величин «см», «мм» ,
«км». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью
линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. Уметь
решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. Применение
новых знаний в жизненных ситуациях.
Оборудование : карточки с героями урока, учебник, презентация по теме
« Измеряем длину», карточки для индивидуальной работы уч-ся.
№ Этапы урока
Содержание этапа
1
1.Организационн
ый момент
Цель, которую
учитель хочет
достичь на
данном этапе:
способствовать
созданию
условий для
эффективной
работы на уроке.
Задачи:
Создать
положительный
эмоциональный
настрой, вызвать
интерес к
предстоящей
деятельности.
Психологический настрой на работу.
Ты улыбкой, как солнышко, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много проблем и забот.
Разве нравятся хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь
Подарите улыбки друг другу…
- Здравствуйте, ребята. Давайте подарим улыбки не
только друг другу.( слайд смайлик) № 1
Присаживайтесь .
2
Изучение
учебного
материала
Ребята, я предлагаю вам познакомиться с тремя
знаменитыми животными. А кто они и почему о
знамениты, вы узнаете, отгадав загадки.
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
А ) устный счет
Цель, которую
хочет достичь
учитель :
повторить
изученный
материал.
Задачи: создать
положительный
эмоциональный
настрой, вызвать
интерес к
предстоящей
деятельности.
На охоте…(Леопард)( символизирует высоту)
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.( белый медведь)
( символизирует силу) Слайд 2, 3, 4.
Кто чемпион по бегу
По белому снегу.( заяц) ( символизирует
скорость)
-Ребята, скажите, а какого зверя мы можем встретить
в нашей местности ? ( правильно, зайца)
-А всегда ли зайка белый? ( нет, летом он серый, а к
зиме меняет цвет шкурки)
-Дети , вы знаете, какое известное спортивное
мероприятие проходит сейчас в г. Сочи? ( Зимние
олимпийские игры) Какого числа она началась?
И именно леопард , заяц и белый медведь являются
талисманами Олимпийских игр.
Они сами не смогли приехать к вам на урок, но
прислали интересные и необычные задания.( показ
конверта)
1)
2)
А сколько треугольников?
3)След. задание необычное и очень интересное .
Предлагаю вам просмотреть фрагмент м/ма «38
попугаев»
Б)Постановка
учебной задачи.
Цель, которую
хочет достичь
учитель:
способствовать
выявлению
затруднения при
выполнении
задания и
постановке
уч.задачи.
Цель, которая
должна быть
достигнута уч-ся:
осмыслить
возникшую
трудность при
выполнение
задания и
определить уч.
задачу.
В) Определение
темы и целей
урока.
-Какие ещё животные измеряли длину попугая?
(Слонёнок и мартышка)
-Изменялась ли длина удава, его измерял слоненок?
Мартышка? )
-Эти мерки были одинаковые или разные?
(Слонов помещалось 2, мартышек 5. , а попугаев 38.)
- Ой, ребята. Посмотрите,
Это что за чудеса?
Сам удав приполз сюда.!
Из м/ма , всем известный,
Только грустный. Почему?
Просит выполнить заданье
И измерить рост ему.
-Скажите, ребята, какая единица длины нам
поможет измерить длину удава? ( см, м. )
Молодцы, ребята!
Тема нашего урока « ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ»
Цели: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с
основными мерами длины, которые используются
во всем мире.
3
Открытие новых
знаний
Цель, которую
хочет достичь
-Давным-давно , на Руси для измерения длин,
использовались те измерительные приборы, которые
всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть,
сажень и др.)
учитель:
познакомить с
мерами длины в
древности.
Цель, которая
должна быть
достигнута уч-ся:
познакомиться с
мерами длины в
древности.
Давайте попробуем измерить рост удава этими
старинными мерками. ( 3 человека)
- Ребята, что у нас получается ? ( у всех разная
длина. А удав один и тот же.)
И для того, чтобы не путаться в измерениях , в
большинстве стран, в том числе и в России, была
принята метрическая система.
4
Работа с
учебником.
Цель, которую
хочет достичь
учитель:
познакомить
детей с
метрической
системой ,
принятой во всем
мире.
Цель, которая
должна быть
достигнута уч-ся:
познакомиться
метрической
системой ,
принятой во всем
мире.
Практическая
работа
Цель, которую
хочет достичь
Работа с учебником.
Открываем тетради, записываем число, классная
работа.
12 февраля. Классная работа.
Откройте учебник на 34 стр.
В нашей стране, как и в большинстве стран мира,
принята метрическая система. Основная единица
измерения длины МЕТР.
Для измерения небольших предметов и маленьких
расстояний используют более мелкие единицы: см и
мм.
Для измерения больших расстояний используют км.
Метрическая единица мер длины была разработана
во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в.
законом, разработанным ученым Д.И.Менделеевым.
Запись в тетради: 1м=100см
1см=10 мм
1км=1000м
Ребята, сделайте такую же запись в своих тетрадях.
Существуют разной длины линейки ( показ)
Давайте возьмем в руки линейки и внимательно
рассмотрим ее.
Мы можем увидеть большие и маленькие деления.
учитель: умение
применять
полученные
знания на
практике
Кто мне скажет, что обозначают большие деления?
( см)
А маленькие деления? мм)
Скажите, какой длины ваши линейки?
Но я вам предлагаю измерить длину удава моей
линейкой , длина которой 50 см.
Мне понадобится 3 чел.
Физминутка.
Цель, которую
хочет достичь
учитель: снятие
напряжения у
учащихся.
Ребята! А удав мне говорит:
Почему весь класс сидит?
Надо быстро всем подняться
И зарядкой заниматься, ----
Чтоб иметь цветущий вид,
Вовек не знать, что где болит.----
Со спортом надо всем дружить ----
И России победить!-----
А чтобы нам победить, надо быть сильными,
ловкими, быстрыми и внимательными .
Присаживайтесь.
Первичное
закрепление
изученного
материала.
Цель, которую
хочет достичь
учитель: умение
применять
полученные
знания на
практике.
Хотите сами попробовать свои силы?
Наши олимпийские талисманы предлагают вам такое
задание:
Начертите красным карандашом отрезок длиной 6
см. ( а сколько это мм?) 6 см
Внизу, под первым отрезком , начертите синий
отрезок , длина которого на 2 см больше.( какой
длины отрезок вы будете чертить?)( а сколько это
мм?) 8 см
Внизу начертите еще один отрезок зеленого цвета,
его длина в 2 раза короче, чем первый отрезок.
( какой длины отрезок вы будете чертить?)
( а сколько это мм ?) 3 см
А четвертый отрезок , который вы начертите внизу
зеленым карандашом, будет на 1 см короче третьего.
( какой длины отрезок вы будете чертить?)
( а сколько это мм ?) 2 см
-Дети, а удав просит вас выполнить такое задание:
Нужно преобразовать единицы длины . ( т.е
перевести из одних единиц длины в другие)
Если задание выполните верно, то , поменяв буквы
местами ,сможете прочитать зашифрованное слово
- Какое слово у вас получилось? МЕТР
1 см - 10мм М
20 мм - 2 см Р
3см 4 мм - 34мм Е
5 см - 50мм Т
- Какое слово у вас получилось? МЕТР
А вы помните, что метр-это основная единица
измерения длины.
Закрепление
учебного
материала.
Цель, которую
хочет достичь
учитель: оценить
, насколько уч-ся
освоили новый
материал
Цель, которая
должна быть
достигнута уч-ся:
определить
степень усвоения
уч.материала
- Мы замечательно сегодня поработали, а сейчас
выполним небольшой тест.
Возьмите листочки и карандаши и подчеркните
верный ответ:
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время;
г)объем
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) литр ;
г) километр.
3. В какой единице длины удобнее измерить путь
от г. Ульяновск до г.Сочи ?
а) в километрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах;
г) в миллиметрах.
На выполнение этого задания вам дается 3 мин.
Время истекло.
Взаимопроверка.
Сравним ваши ответы с верными ответами.
( слайд)
( если ответы верные, приклейте смайлики в правый
угол теста)
Рефлексия.
Цель, которую
хочет достичь
учитель:
содействовать
осознанию уч-ся
своей учебной
деятельности и
класса.
Цель, которая
должна быть
достигнута уч-ся:
Осознание
детьми своей
УД. , самооценка
результатов
своей
деятельности и
деятельности
класса
-У вас на столах лежат 3 разных кружка.
Оцените свою работу на уроке, выбрав один из них.
Зеленый : все понял, могу помочь др.
Желтый: все понял,
Красный : нужна небольшая помощь.
( слайд )
Покажите ваши кружки .
Молодцы , ребята.
Вы отлично поработали на уроке!
Успешно справились со всеми заданиями, которые
вам прислали герои - символы зимней олимпиады
Сочи 2014 .
Вы сумели преодолеть все трудности на пути, чего и
мы с вами пожелаем нашим спортсменам .
Домашнее
задание.
Откройте дневники и запишите д.з
С.34, № 4, 5.
Талисманы олимпиады( леопард, зайка и белый
медведь) попросили меня подарить вам картинки с
их изображениями.