Автор: Аксёнова Елена Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ имени Н.Г. Зырина Населённый пункт: р.п.Измайлово, Ульяновская область Наименование материала: конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Домашние животные" Раздел: начальное образование
МОУ СОШ им. Н.Г.Зырина р.п. Измайлово МО «Барышский район»
Ульяновской области
Конспект урока
по окружающему миру во 2 классе
Тема «Домашние животные»
Учебник : Окружающий мир. (Перспективная начальная школа)
Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Учитель : Аксёнова Елена Валентиновна
2016 год
Задачи деятельности учителя : создать условия для получения знаний о домашних
животных; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты .
Предметные : научатся называть отличительные признаки домашних животных.
Познавательные : описывать на основе иллюстрации объекты живой природы,
работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь)
Регулятивные : применять установленные правила планирования хода решения.
Коммуникативные : строить монологическое высказывание о домашнем животном
Личностные : проявляют положительное отношение к учебной деятельности.
Учебник : Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.
Трафимов.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма учебного занятия: урок – изучение нового материала
Методы учебного занятия: проблемный, частично-поисковый, словесно-
логический, иллюстративно – объяснительный
Формы организации познавательной деятельности: групповая
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир»
Тетрадь на печатной основе
Компьютер, презентация по теме «Домашние животные»)
Ход урока
1.Организационная часть
Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
- Сегодня мы продолжим путешествие в мире животных.
- Вам предстоит работать в группах.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи .
2.Повторение ранее изученного.
а) Игра «Кто лишний» карточка №1
1)Прочитайте названия животных.
1 гр . – карп, щука, кит, карась,
2 гр . – божья коровка, стрекоза, муравей, тритон.
3 гр . – пингвин, летучая мышь, голубь, орёл,
4 гр.- олень, тигр, крокодил, заяц
2) Найдите в своём задании «лишнее» животное.
- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.
1гр . Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью
2гр . Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков.
3гр. Птицы – тело покрыто перьями.
4гр . Животные – тело покрыто шерстью.
3. Актуализация новых знаний. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим с вами изучать мир животных. О каких животных
мы будем вести разговор, вы узнаете, отгадав загадки.
1.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
3.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
4.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечкой, а не белка.
Не корова, а молоко даёт. (коза)
5.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
6.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)
7.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
8.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
-Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные)
- Как называется тема нашего урока? («Домашние животные»)
4. Работа по теме урока
- Давайте вспомним, чем отличаются домашние животные от диких. Для этого я
предлагаю вам составить небольшой рассказ по плану.
1.
Где живут? Кто строит для них жилища?
2.
Как добывают себе пищу?
3.
Как защищаются от врагов и болезней?
- Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние?
Могут ли домашние гуси
перезимовать без помощи человека?
Карточка №2
- укажите стрелками, где живут данные животные
Пчела свинарник
Собака курятник
Корова коровник
Свинья будка
Курица улей
5.Физминутка
6.Продолжение работы по теме урока
- Рассмотрите рисунки в учебнике. Какую помощь оказывают эти животные
человеку?
- На какие группы можно разделить всех домашних животных?
(Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые)
- Приведите примеры домашних животных каждой группы.
Учащиеся в группах составляют схему.
( Карточка №3)
Домашние животные
млекопитающие птицы рыбы насекомые
корова гусь карась пчела
коза утка карп шелкопряд
кошка курица
собака индюк
лошадь
- На какие группы по способу питания по способу питания можно разделить
всех домашних животных? (Хищники, всеядные растительноядные)
Учащиеся в группах составляют схему:
(
Карточка №4)
Домашние животные
Хищные всеядные растительноядные
Собака курица корова
Кошка карась пчела
Работа в тетради
стр.26 упр.34
Рассмотрите рисунки с изображением домашних животных. К какой группе
каждое из них относится? (Шелкопряд- насекомое, почтовый голубь – птица,
вуалехвост- аквариумная рыбка)
Шелкопряд- бабочка. Размножаясь, откладывает яйца. Из яйца выходит
гусеница. Гусеница начинает плести кокон, чтобы превратиться в куколку.
Этот кокон состоит из шёлковых нитей. Длина этих нитей от 300 до 900 м.
Этот кокон человек использует для производства шёлка.
Почтовый голубь - раньше использовался для передачи посланий. Сейчас мы
пользуемся другими средствами связи. Но люди продолжают держать
голубей. Голубь всегда возвращается в своё гнездо.
Стр. 27 упр.35
Учащиеся дополняют своими примерами каждую группу животных. Затем
сравнивают свои примеры с примерами в других группах.
Итог урока. Рефлексия.
Ребята давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока? (вспомнить то,
что уже знаем и узнать что-то новое. Что нового вы сегодня узнали?
Кому понравилось работать в группе? Почему?
Вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вам удалось
соблюдать правила сотрудничества.
Домашнее задание:
1.
Нарисовать домашнее животное и составить о нём рассказ.