Напоминание

Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением


Автор: Севостьянова Елена Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУДО Кумылженская ДМШ №1
Населённый пункт: станица Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградская область
Наименование материала: Открытый урок (конспект)
Тема: Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением
Раздел: дополнительное образование





Назад





МКУДО Кумылженская ДМШ №1
Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением Открытый урок (конспект) с ученицей 6 класса ДМШ по классу фортепиано Колесниковой Анной 24.03.2016 г.



Преподаватель Е.Ю.Севостьянова
Предмет:
Специальность (фортепиано)

Тип занятия:
Индивидуальное занятие с учеником
Цель урока:
Научить ученика самостоятельно работать над преодолением технических трудностей в изучаемых музыкальных произведениях.
Задачи урока:
- Показать приёмы работы над преодолением технических трудностей; - Привить интерес к изучаемым произведениям; - Воспитать в учащемся волю и умение управлять своим поведением.
Оборудование:
-фортепиано -ноты
Музыкальные произведения:
1. Черни-Гермер Этюд №8, II тетрадь 2. К.Ф.Э.Бах Сонатина «Каролина» 3.Фортепианный ансамбль Ю.Должиков «Ностальгия» 4.Гаммы, арпеджио, аккорды.
Ожидаемый результат:
Учащийся научится самостоятельно работать над преодолением технических трудностей в изучаемых музыкальных произведениях.
План урока:
1.Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи. 2.Основная часть урока. Игра гамм. Работа над музыкальными произведениями. 3.Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.
Ход урока
Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.
Основная часть урока
Работа над гаммой соль минор. Аккорды и арпеджио в соль миноре. При игре гаммы обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца. Рука идёт вслед за пальцами, кончики пальцев активные, живые. При игре арпеджио вновь обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца (в длинных арпеджио). Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука и корпус. Задача - соединить правильную работу руки и пальцев. Работа над этюдом В начале предлагается ученику проиграть этюд в удобном, но слегка
подвитнутом темпе. По окончании проигрывания анализируется исполнение ученика. Выявляются трудные (неудачные) места и методы их преодоления. Особенно неудавшиеся места раскладываются на фрагменты и отрабатываются различными способами до доведения технически сложных мест до состояния положительного результата. Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть этюд в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Работа над сонатиной Приёмы работы: работа над музыкальными фрагментами (приём вычленения), игра каждой рукой отдельно, приём многократных повторений. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога. Работа над фортепианным ансамблем Ю.Должиков «Ностальгия» Используется приём работы – сочетание темпа и динамики. При этом следует обратить внимание ученика, чтобы при переходе к трудным эпизодам и усилении динамики не было отклонений в темпе. Стремимся объединить малое в большое, охватить произведение целиком. Самая главная задача – чувство ансамбля: мыслить одинаково, чувствовать одновременно и темповые и динамические изменения, цезуры, окончания фраз. Домашнее задание На дом задана игра гаммы соль минор, арпеджио и аккорды в соль миноре. Отработать подкладывание 1 пальца. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса. Этюд проработать в медленном темпе активными пальцами. Все переходы отработать до совершенства, чтобы не было отклонения от темпа. Мыслить вперед, думать вперед, опережая движение пальцев на пол-такта как минимум. В быстром темпе не гонять от раза к разу. Заниматься в головой, контролировать каждую ноту. Сонатина. Работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединять с другими эпизодами. Прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза. Ансамбль. При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты. Знать свою партию в совершенстве, чтобы при игре в ансамбле чувствовать себя комфортно и удобно. Игра в ансамбле должна доставлять удовольствие.


В раздел образования