Напоминание

Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу.


Автор: Кухаренко Анастасия Владимировна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №40, с/п ДШИ
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу.
Раздел: дополнительное образование





Назад





План-конспект урока

Тема:
Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу.
Ф.И.О. преподавателя:
Кухаренко Анастасия Владимировна
Ф.И.О. концертмейстера:
Митрофанова Елена Анатольевна
Место работы:
Россия, г.Томск, МАОУ СОШ №40, с/п «Детская школа искусств»
Предмет:
Классический танец
Класс:
2 класс
Цель:
Деятельностная цель: создание основы для формирования предметной компетентности обучающихся посредством присвоения предметного знания, развития коммуникативных умений, повышения познавательной мотивации, позитивного отношения к предмету. Содержательная: углубить и расширить представления обучающихся о значении правильной мышечной работы при исполнении элементов классического экзерсиса, привить интерес к развитию собственных физических данных.
Задачи урока:


Личностные: - Формирование интереса к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу через игровой срейчинг и работу с предметами; - Воспитать музыкальную и исполнительскую культуру обучающихся. Метапредметные: - Исполнительские требования ко всем направлениям танцевального искусства, их основа, общее и частное. Предметные: - Совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала; - Овладение навыками координации движений, устойчивостью; - Укрепление мышечного аппарата; - Развить внимание, мышление, умение работать в группе и в паре, с предметом и без.
Тип урока:
Урок комплексного применения предметных знаний умений и навыков.
Формы работы обучающихся:
Коллективная, групповая (исполнение, анализ).
Необходимые технические оборудования:
Музыкальный центр, фортепиано, класс хореографии с зеркалами и станками вдоль стен, мячи, гимнастические коврики.
Структура и ход урока:
№ Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.

Вводная часть
1 Вводная часть Проверяет го т о в н о с т ь обучающихся к уроку Приготовление к уроку (постелить коврики, приготовить м я ч и ) , выход, поклон Общеучебные
2.

Основная часть
2 В в е д е н и е в тему урока. Активизация внимания. Создание эмоциональног о настроя на работу, вызов Преподаватель проводит т е с н у ю г р а н ь м е ж д у изучением классического экзерсиса, правильностью исполнения его методики и качественным исполнением хореографических Слушают, анализируют сопоставляют, приходят в готовность провести анализ в з а и м о с вя з и классического экзерсиса и т а н ц е в а л ь н о г о материала, возникает интерес к развитию Познавательные, коммуникативные, целеполагания. Участие о бу ч а ю щ и хс я в целееполагании, формулировке личностного
мотивации, интереса. п о с т а н о в о к л ю б ы х направлений танцевального искусства. Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. - Правда ли, что в с е движения в танцах это сочетание и вариативность движений классического т а н ц а ? В а ж н о л и с т р е м и т ь с я р а з в и в а т ь специальные физические данные? З н а к о м и т с метапредметными понятиями, ставит перед у ч е н и к а м и г л а в н ы й аргумент, мысль вс его у р о к а , о р г а н и з у е т возникновение проблемы и настрой на изучение и решение этой проблемы. - Ка к и е н а п р а в л е н и я хореографии существуют, в чём они похожи, ч е м отличаются, что является основой танцевального искусства? Нужно л и развивать свое тело, нужно л и р а з в и в а т ь с и л у , в ы н о с л и в о с т ь и с т р е м л е н и е к качественному исполнению элементов классического танца? с о б с т в е н н о г о т е л а (посредством работы с п р е д м е т о м ) и правильного исполнения движений классического экзерсиса. смысла урока. Осознанность постановки у ч е б н ы х з а д а ч учащимися 3 Постановка проблемы. Актуализация знаний. Предлагает исполнить все и з у ч е н н ы е э л е м е н т ы и г р о в о г о с р е й ч и н г а , классического экзерсиса и обнаружить их нахождение в и з у ч а е м о м и у ж е проученном когда-либо танцевальном материале. Выдвигает проблему. -Действительно ли важно развивать специальные данные для формирования качественных исполнительских навыков? - В а ж н о л и и з у ч е н и е классического экзерсиса? -Будет ли качественным исполнение танцора без э т и х з а н я т и й ? К а к и е Исполняют комплекс упражнений игрового срейчинга, проученные элементы экзерсиса у станка, проводя анализ п о к а ж д о м у упражнению. Приходят к выводу, что р а з в и т и е с в о и х физиче ских д а н н ы х о б я з а т е л ь н о д л я будущего танцора, что изучение классического т а н ц а д а е т о с н о в у танцевального мастерства исполнителя. Регулятивные, планирования. Рефлексия обучающимися г р а н и ц с в о е г о знания – незнания. Развитие теоретического и практического мышления.
знания, навыки и умения д а ю т э т и з а н я т и я учащимся? П р и г л а ш а е т в з а л и с п о л н и т е л е й т а н ц а «Тарантелла» и предлагает проанализировать всю лексику этого танца. -Как только вы увидите элемент классиче ского экзерсиса – делайте 3 хлопка.
3.

Заключительная часть
4 Обобщение. Подведение итогов. Организует обсуждение и а н а л и з п р о в е д ё н н о й работы. Предлагает ученикам сформулировать ка к и е выводы они сделали, как п р а в и л ь н о н у ж н о подходить к проблеме качественного исполнения т а н ц е в , п оч е м у о д н и танцоры выглядят почти профессионалами, а другие как любители с слабо выраженными т а н ц е в а л ь н ы м и и музыкальными навыками? Как влияют занятия по классическому танцу на р а з в и т и е м ы ш е ч н о г о аппарата и музыкальную выразительность исполнителя? Учащиеся приходят к выводу, что занятия по предмету классический танец имеют важную роль в развитии их танцевальных навыков, ч т о г р а м о т н о е исполнение методики исполнения классического танца способствует развитию их исполнительского мастерства в любых танцевальных направлениях, что уроки классического танца в а ж н ы , н у ж н ы , а к т у а л ь н ы и современны для любого и с п ол н и т е л я и ч т о развитие собственного тела играет важную роль в исполнительском мастерстве. Исполнение поклона. Регулятивные оценивания, саморегуляции, коммуникативные. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с критериально заданными свойствами.


В раздел образования