Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу.
Автор: Кухаренко Анастасия Владимировна Должность: преподаватель хореографии Учебное заведение: МАОУ СОШ №40, с/п ДШИ Населённый пункт: город Томск, Томская область Наименование материала: план-конспект урока Тема: Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию специальных физических данных для занятий по классическому танцу. Раздел: дополнительное образование
Тема: Игровой стрейчинг, как способ формирования интереса детей к развитию
специальных физических данных для занятий по классическому танцу.
Ф.И.О. преподавателя: Кухаренко Анастасия Владимировна
Ф.И.О. концертмейстера: Митрофанова Елена Анатольевна
Место работы: Россия, г.Томск, МАОУ СОШ №40, с/п «Детская школа искусств»
Предмет: Классический танец
Класс: 2 класс
Цель:
Деятельностная цель: создание основы для формирования предметной компетентности
обучающихся посредством присвоения предметного знания, развития коммуникативных
умений, повышения познавательной мотивации, позитивного отношения к предмету.
Содержательная: углубить и расширить представления обучающихся о значении
правильной мышечной работы при исполнении элементов классического экзерсиса,
привить интерес к развитию собственных физических данных.
Задачи урока:
Личностные:
- Формирование интереса к развитию специальных физических данных для занятий по
классическому танцу через игровой срейчинг и работу с предметами;
- Воспитать музыкальную и исполнительскую культуру обучающихся.
Метапредметные:
- Исполнительские требования ко всем направлениям танцевального искусства, их основа,
общее и частное.
Предметные:
- Совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала;
- Овладение навыками координации движений, устойчивостью;
- Укрепление мышечного аппарата;
- Развить внимание, мышление, умение работать в группе и в паре, с предметом и без.
Тип урока:
Урок комплексного применения предметных знаний умений и навыков.
Формы работы обучающихся:
Коллективная, групповая (исполнение, анализ).
Необходимые технические оборудования:
Музыкальный центр, фортепиано, класс хореографии с зеркалами и станками вдоль стен,
мячи, гимнастические коврики.
Структура и ход урока:
№ Этап урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
ученика
Формируемые
УУД
1.
Вводная часть
1
Вводная часть
Проверяет
го т о в н о с т ь
обучающихся к уроку
Приготовление
к
уроку
(постелить
коврики,
приготовить
м я ч и ) ,
выход, поклон
Общеучебные
2.
Основная часть
2
В в е д е н и е
в
тему урока.
Активизация
внимания.
Создание
эмоциональног
о
настроя
на
работу,
вызов
Преподаватель
проводит
т е с н у ю
г р а н ь
м е ж д у
изучением
классического
экзерсиса,
правильностью
исполнения его методики и
качественным
исполнением
хореографических
Слушают, анализируют
сопоставляют, приходят
в
готовность
провести
анализ
в з а и м о с вя з и
классического экзерсиса
и
т а н ц е в а л ь н о г о
материала,
возникает
интерес
к
развитию
Познавательные,
коммуникативные,
целеполагания.
Участие
о бу ч а ю щ и хс я
в
целееполагании,
формулировке
личностного
мотивации,
интереса.
п о с т а н о в о к
л ю б ы х
направлений
танцевального искусства.
Стимулирует
познавательную
деятельность
учащихся,
вызывает интерес.
-
Правда
ли,
что
в с е
движения
в
танцах
это
сочетание и вариативность
движений
классического
т а н ц а ?
В а ж н о
л и
с т р е м и т ь с я
р а з в и в а т ь
специальные
физические
данные?
З н а к о м и т
с
метапредметными
понятиями,
ставит
перед
у ч е н и к а м и
г л а в н ы й
аргумент,
мысль
вс его
у р о к а ,
о р г а н и з у е т
возникновение проблемы и
настрой
на
изучение
и
решение этой проблемы.
-
Ка к и е
н а п р а в л е н и я
хореографии существуют, в
чём
они
похожи,
ч е м
отличаются,
что
является
основой
танцевального
искусства?
Нужно
л и
развивать свое тело, нужно
л и
р а з в и в а т ь
с и л у ,
в ы н о с л и в о с т ь
и
с т р е м л е н и е
к
качественному исполнению
элементов
классического
танца?
с о б с т в е н н о г о
т е л а
(посредством
работы
с
п р е д м е т о м )
и
правильного
исполнения
движений
классического
экзерсиса.
смысла урока.
Осознанность
постановки
у ч е б н ы х
з а д а ч
учащимися
3
Постановка
проблемы.
Актуализация
знаний.
Предлагает
исполнить
все
и з у ч е н н ы е
э л е м е н т ы
и г р о в о г о
с р е й ч и н г а ,
классического экзерсиса и
обнаружить их нахождение
в
и з у ч а е м о м
и
у ж е
проученном
когда-либо
танцевальном материале.
Выдвигает проблему.
-Действительно
ли
важно
развивать
специальные
данные для формирования
качественных
исполнительских навыков?
- В а ж н о
л и
и з у ч е н и е
классического экзерсиса?
-Будет
ли
качественным
исполнение
танцора
без
э т и х
з а н я т и й ?
К а к и е
Исполняют
комплекс
упражнений
игрового
срейчинга,
проученные
элементы
экзерсиса
у
станка,
проводя
анализ
п о
к а ж д о м у
упражнению.
Приходят к выводу, что
р а з в и т и е
с в о и х
физиче ских
д а н н ы х
о б я з а т е л ь н о
д л я
будущего
танцора,
что
изучение
классического
т а н ц а
д а е т
о с н о в у
танцевального
мастерства исполнителя.
Регулятивные,
планирования.
Рефлексия
обучающимися
г р а н и ц
с в о е г о
знания – незнания.
Развитие
теоретического и
практического
мышления.
знания,
навыки
и
умения
д а ю т
э т и
з а н я т и я
учащимся?
П р и г л а ш а е т
в
з а л
и с п о л н и т е л е й
т а н ц а
«Тарантелла» и предлагает
проанализировать
всю
лексику этого танца.
-Как
только
вы
увидите
элемент
классиче ского
экзерсиса
–
делайте
3
хлопка.
3.
Заключительная часть
4
Обобщение.
Подведение
итогов.
Организует
обсуждение
и
а н а л и з
п р о в е д ё н н о й
работы.
Предлагает
ученикам
сформулировать
ка к и е
выводы
они
сделали,
как
п р а в и л ь н о
н у ж н о
подходить
к
проблеме
качественного
исполнения
т а н ц е в ,
п оч е м у
о д н и
танцоры
выглядят
почти
профессионалами, а другие
как
любители
с
слабо
выраженными
т а н ц е в а л ь н ы м и
и
музыкальными навыками?
Как
влияют
занятия
по
классическому
танцу
на
р а з в и т и е
м ы ш е ч н о г о
аппарата
и
музыкальную
выразительность
исполнителя?
Учащиеся
приходят
к
выводу, что занятия по
предмету
классический
танец
имеют
важную
роль
в
развитии
их
танцевальных
навыков,
ч т о
г р а м о т н о е
исполнение
методики
исполнения
классического
танца
способствует
развитию
их
исполнительского
мастерства
в
любых
танцевальных
направлениях, что уроки
классического
танца
в а ж н ы ,
н у ж н ы ,
а к т у а л ь н ы
и
современны для любого
и с п ол н и т е л я
и
ч т о
развитие
собственного
тела
играет
важную
роль в исполнительском
мастерстве.
Исполнение поклона.
Регулятивные
оценивания,
саморегуляции,
коммуникативные.
Учащиеся
ориентируются на
получение
образовательного
продукта с
критериально
заданными
свойствами.