Напоминание

технологическая карта занятия c детьми-инвалидами


Автор: Сарицына Татьяна Николаевна
Должность: инструктор-методист, тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДЮСШ №2 г.Донецка
Населённый пункт: г.Донецк Ростовская область
Наименование материала: технологическая карта
Тема: технологическая карта занятия c детьми-инвалидами
Раздел: дополнительное образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по плаванию
Тренер-преподаватель (ФИО)
САРИЦЫНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Вид спорта
- плавание
Группа -
СО (дети-инвалиды),
возраст обучающихся
– 5-13 лет (
девочки и мальчики) Образовательная программа – «С
портивное

оздоравливание

детей-

инвалидов посредством упражнений в воде и на суше»

Тема

учебно-тренировочного

занятия
– совершенствование ранее изученных элементов ОФП и СФП
Цель

занятия
– оказание комплексной физкультурно-спортивной поддержки, способствующей развитию общей и специальной физической подготовки детей-инвалидов
Задачи
: Образовательные – приобретение теоретических знаний и практического опыта; Развивающие - учить мыслить и принимать правильные решения при выполнении упражнений и после рекомендаций тренера-преподавателя; Воспитательные - воспитывать морально-волевые качества, помочь развивать в ребенке чувство самостоятельности, коммуникативности; Оздоровительные – мотивация здорового образа жизни и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями в воде.
Место

проведения

учебно-тренировочного

занятия
– бассейн МБУДО ДЮСШ №2 г.Донецка.

Материально-техническое

обеспечение

занятия
– б а с с е й н , индивидуальные коврики, мячи, мелкие предметы, мячи массажные, «нудлсы», доски плавательные. .
Информационно-методическое обеспечение
: «Дополнительная образовательная программа по спортивному оздоравливанию детей-инвалидов посредством упражнений в воде и на суше», плакаты по обучению элементам плавания.
Время проведения:
18 февраля 2016 года, 09.30 – 10.15 час. Часть занятия Этап учебной деятельности Деятельность тренера- преподавателя Деятельность обучающихся
1.

Организ

ационна

я часть
1. Мотивирование к учебной деятельности Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, справляется о состоянии здоровья, сообщает задачи занятия. Тренер-преподаватель проводит инструктаж по ТБ ( о правилах поведения при занятиях в бассейне. Организует краткий опрос учащихся. Строятся в шеренгу. Приветствуют тренера- преподавателя. Рассказывают о своем самочувствии. Рассказывают о правилах поведения на занятии.

2.

Подгото

вительн

ая

часть
2. Актуализация ранее изученного и фиксирование индивидуальных затруднений. 3. Выявление места и причины затруднений. 4. Построение проекта выхода из затруднений. Тренер-преподаватель выполняет упражнения в м е с т е с д е т ь м и , проговаривает с ч е т, наблюдает за техникой в ы п ол н е н и я и д а е т методические указания по ходу выполнения упражнений, исправляет ошибки. Дозировку тренер- преподаватель назначает в зависимости от возраста и возможности ребенка. Кто не может выполнить то или иное упражнение, тренер заменяет другим. Тренер-преподаватель оценивает уровень утомления по внешним признакам обучающихся (потоотделение, покраснение кожных покровов, частота дыхания, вялость при выполнении и т.д.) Тренер-преподаватель Настраивает детей для работы в воде. Дозировка зависит от возраста и состояния занимающегося. При затруднениях выполнения упражнений, дается более упрощенный вариант или делается перерыв(отдых) Дети выполняют упражнения на суше на краю бассейна для разминки. Дети выполняют упражнения для в/п пояса, туловища и ног. Дети видят заботу тренера-преподавателя и чувствуют себя уверенней. - Дети выполняют дыхательные упражнения у воды и в воду. - сидя на бортике, движения ногами в воде - держась руками за бортик движения ногами в воде и выдох в воду.

3.

Основн

ая

часть
5. Реализация построенного проекта. 6. Самостоятель- ная работа с проверкой и самопроверкой. 7. Включение нового знания и умения в систему имеющихся знаний и повторение. Тренер-преподаватель не показывает, что это «особенные» дети, объясняет им технику выполнения упр. Тренер-преподаватель смотрит, следит за самочувствием, исправляет ошибки, хвалит. Тренер предлагает детям проплывание отрезка дорожки с предметом («нудлс») при этом акцентируется внимание на работу рук, ног, дыхание. Тренер-преподаватель следит за самочувствии- ем детей и корректирует нагрузку. Тренер-преподаватель следит за техникой выполнения упр., самочувствием. Тренер-преподаватель смотрит каждого и поправляет неточности - Дети выполняют ныряние с доставанием предметов со дна бассейна (кто боится нырять, достает ногами). Дети смотрят, кто больше достал пред- метов, считают. Дети выполняют задание (дозировка зависит от возраста и самочув- ствия) Проплывание отрезков на груди и на спине. После проплывания отрезков, дети восста- навливают дыхание (погружаются под воду- выдыхают ) - упражнения с мячом для в/п пояса (утопить мяч двумя руками, одной) - тракционное упр. с мячом - упр. на гибкость у опоры. - упр. в воде с «нудлсом» (перешагивание, прыж- ки) - подскоки в воде. - «звездочка» на спине



4.Заклю

чительн

ая

часть
8.Рефлексия деятельности (итог занятия) Тренер-преподаватель дает команду стать в круг и подготовиться к игре «Горячий мяч». Объясняет содержание игры, готовит инвентарь: мячи. Тренер-преподаватель Спрашивает о самочувствии и готовности прийти на следующую тренировку. Тренер-преподаватель подводит итоги занятия, хвалит отличившихся. Дети стоят в кругу лицом в центр, тренер- преподаватель подает мач. Его нужно быстро передать другому рядом. И так по кругу. Затем добавляется еще один мяч и все продолжается. До 3-4 мячей в игре. Кто уронит – выполняет задание (группа решает какое) Дети отвечают на вопрос. Организованный уход в раздевалки


В раздел образования