Автор: Сарицына Татьяна Николаевна Должность: инструктор-методист, тренер-преподаватель Учебное заведение: МБУДО ДЮСШ №2 г.Донецка Населённый пункт: г.Донецк Ростовская область Наименование материала: технологическая карта Тема: технологическая карта занятия c детьми-инвалидами Раздел: дополнительное образование
по плаванию
Тренер-преподаватель (ФИО) САРИЦЫНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Вид спорта - плавание
Группа -
СО (дети-инвалиды), возраст обучающихся – 5-13 лет ( девочки и
мальчики)
Образовательная
программа
–
«С портивное
оздоравливание
детей-
инвалидов посредством упражнений в воде и на суше»
Тема
учебно-тренировочного
занятия
–
совершенствование
ранее
изученных элементов ОФП и СФП
Цель
занятия
–
оказание
комплексной
физкультурно-спортивной
поддержки, способствующей
развитию общей и специальной физической
подготовки детей-инвалидов
Задачи :
Образовательные – приобретение теоретических знаний и практического
опыта;
Развивающие
-
учить мыслить
и принимать правильные решения при
выполнении упражнений и после рекомендаций тренера-преподавателя;
Воспитательные -
воспитывать
морально-волевые
качества,
помочь
развивать в ребенке чувство самостоятельности, коммуникативности;
Оздоровительные
– мотивация здорового образа жизни и потребности к
регулярным занятиям физическими упражнениями в воде.
Место
проведения
учебно-тренировочного
занятия
–
бассейн
МБУДО
ДЮСШ №2 г.Донецка.
Материально-техническое
обеспечение
занятия
–
б а с с е й н ,
индивидуальные
коврики,
мячи,
мелкие
предметы,
мячи
массажные,
«нудлсы», доски плавательные.
.
Информационно-методическое обеспечение :
«Дополнительная
образовательная
программа
по
спортивному
оздоравливанию
детей-инвалидов
посредством
упражнений
в
воде
и
на
суше», плакаты по обучению элементам плавания.
Время проведения:
18 февраля 2016 года, 09.30 – 10.15 час.
Часть
занятия
Этап учебной
деятельности
Деятельность тренера-
преподавателя
Деятельность
обучающихся
1.
Организ
ационна
я часть
1.
Мотивирование к
учебной
деятельности
Приветствует
обучающихся, отмечает
отсутствующих,
справляется о состоянии
здоровья, сообщает
задачи занятия.
Тренер-преподаватель
проводит инструктаж по
ТБ ( о правилах
поведения при занятиях
в бассейне.
Организует краткий
опрос учащихся.
Строятся в шеренгу.
Приветствуют тренера-
преподавателя.
Рассказывают о своем
самочувствии.
Рассказывают о
правилах поведения на
занятии.
2.
Подгото
вительн
ая
часть
2. Актуализация
ранее изученного
и фиксирование
индивидуальных
затруднений.
3. Выявление
места и причины
затруднений.
4. Построение
проекта выхода
из затруднений.
Тренер-преподаватель
выполняет
упражнения
в м е с т е
с
д е т ь м и ,
проговаривает
с ч е т,
наблюдает
за
техникой
в ы п ол н е н и я
и
д а е т
методические
указания
по
ходу
выполнения
упражнений, исправляет
ошибки.
Дозировку тренер-
преподаватель назначает
в зависимости от
возраста и возможности
ребенка.
Кто не может выполнить
то или иное упражнение,
тренер заменяет другим.
Тренер-преподаватель
оценивает уровень
утомления по внешним
признакам обучающихся
(потоотделение,
покраснение кожных
покровов, частота
дыхания, вялость при
выполнении и т.д.)
Тренер-преподаватель
Настраивает детей для
работы в воде.
Дозировка зависит от
возраста и состояния
занимающегося.
При затруднениях
выполнения
упражнений, дается
более упрощенный
вариант или делается
перерыв(отдых)
Дети выполняют
упражнения на суше на
краю бассейна для
разминки.
Дети выполняют
упражнения для в/п
пояса, туловища и ног.
Дети видят заботу
тренера-преподавателя и
чувствуют себя
уверенней.
- Дети выполняют
дыхательные
упражнения у воды и в
воду.
- сидя на бортике,
движения ногами в воде
- держась руками за
бортик движения ногами
в воде и выдох в воду.
3.
Основн
ая
часть
5. Реализация
построенного
проекта.
6. Самостоятель-
ная работа с
проверкой и
самопроверкой.
7. Включение
нового знания и
умения в систему
имеющихся
знаний и
повторение.
Тренер-преподаватель не
показывает, что это
«особенные» дети,
объясняет им технику
выполнения упр.
Тренер-преподаватель
смотрит, следит за
самочувствием,
исправляет ошибки,
хвалит.
Тренер предлагает детям
проплывание отрезка
дорожки с предметом
(«нудлс») при этом
акцентируется внимание
на работу рук, ног,
дыхание.
Тренер-преподаватель
следит за самочувствии-
ем детей и корректирует
нагрузку.
Тренер-преподаватель
следит за техникой
выполнения упр.,
самочувствием.
Тренер-преподаватель
смотрит каждого и
поправляет неточности
- Дети выполняют
ныряние с доставанием
предметов со дна
бассейна (кто боится
нырять, достает ногами).
Дети смотрят, кто
больше достал пред-
метов, считают.
Дети выполняют задание
(дозировка зависит от
возраста и самочув-
ствия)
Проплывание отрезков
на груди и на спине.
После проплывания
отрезков, дети восста-
навливают дыхание
(погружаются под воду-
выдыхают )
- упражнения с мячом
для в/п пояса (утопить
мяч двумя руками,
одной)
- тракционное упр. с
мячом
- упр. на гибкость у
опоры.
- упр. в воде с «нудлсом»
(перешагивание, прыж-
ки)
- подскоки в воде.
- «звездочка» на спине
4.Заклю
чительн
ая
часть
8.Рефлексия
деятельности
(итог занятия)
Тренер-преподаватель
дает команду стать в
круг и подготовиться к
игре «Горячий мяч».
Объясняет содержание
игры, готовит инвентарь:
мячи.
Тренер-преподаватель
Спрашивает о
самочувствии и
готовности прийти на
следующую тренировку.
Тренер-преподаватель
подводит итоги занятия,
хвалит отличившихся.
Дети стоят в кругу
лицом в центр, тренер-
преподаватель подает
мач. Его нужно быстро
передать другому рядом.
И так по кругу. Затем
добавляется еще один
мяч и все продолжается.
До 3-4 мячей в игре. Кто
уронит – выполняет
задание (группа решает
какое)
Дети отвечают на
вопрос.
Организованный уход в
раздевалки