Система дополнительного образования в школе - важное средство развития личности школьника.
Автор: Гагарина Ольга АлександровнаДолжность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 102 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Система дополнительного образования в школе - важное средство развития личности школьника.
Раздел: начальное образование
Назад
Система дополнительного образования в школе - важное
средство развития личности школьника.
Автор:
Гагарина Ольга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 102»
“Жизнь – не те дни, что прошли
а те, что запомнились”
П. Павленко
Всем учителям хочется верить в то, что именно их
предмет или годы, проведенные с ними ,дети запомнят
надолго. Особенно хочется верить в то, что материал,
который они усвоили на уроке ,пригодится в будущей жизни.
Да, действительно, в связи с увеличением темпа жизни,
огромной конкуренции среди абитуриентов в высшие учебные
заведения, развитием системы мониторинга образовательных
учреждений ,рейтинга ,дети очень много( а можно сказать и
все) времени посвящают учебе. И в этом стремительном
потоке информации зачастую пропадает целостное
восприятие мира у детей. Понимание того, что жизнь
прекрасна и удивительна во всех ее проявлениях.
Сегодня правительство остро ставит вопрос о
необходимости работы с одаренными детьми, начиная с
детских садов. И ,к сожалению, на лицо видны перекосы
образовательных учреждений в погоне за результатами по
данной проблеме. Речь в школах, как правило, идет о детях
добивающихся успехов в предметной деятельности.
На наш взгляд развитие ребенка должно проходить
гармонично, развиваться должны как интеллектуальные
задатки, так и творческие. Начальная школа – это
замечательный период детской жизни, в течение которого
возможно развивать разные способности, данные природой. В
нашей школе к этой проблеме отнеслись очень внимательно,
так как, хотя школа и является специализированной (школа с
углубленным изучением отдельных предметов),но обучаются в
ней все дети, проживающие по данному микрорайону. А значит
это, что не все они обладают интеллектуальными
способностями. И перед нами встала проблема. Как же быть с
такими детьми? Что школа может им предложить ?
И ответ был найден.Несколько лет назад очень
несправедливо из школ было «изгнано» дополнительное
образование. Да, действительно ,денег у школ едва хватало на
образовательные услуги и на содержание помещений. Но, слава
богу приоритеты меняются, стало понятно, что отнимать
дополнительное образование у детей нельзя: не все могут
посещать ДОУ по нескольким причинам: от географических до
финансовых .Необходимо создавать условия для учащихся в
стенах образовательного учреждения, так как выигрывают
от этого все: и дети, и родители , и школа.
Для реализации этого проекта в школу были привлечены
высококвалифицированные специалисты дополнительного
образования: хореограф, музыкальные работники,
вокалисты.И школа запела , затанцевала. В начальной школе
появился курс ритмики, в первом классе ритмику посещали все
учащиеся (общее развитие), во втором классе проходил отбор
детей со способностями в танцевальную студию
«Надежда».Вокальные данные детей развиваются в разных
возрастных группах. На основе моего класса создано сразу два
коллектива: «Маэстро»- коллектив мальчиков, «Гномики»-
коллектив девочек.
Какие же результаты данной работы вижу я, как классный
руководитель.
Во-первых, развитие дыхательной системы –
следовательно, улучшение здоровья и как следствие улучшение
техники чтение. Оно становится плавным, ритмичным,
художественным.
Во-вторых, общая деятельность очень благостно
сказывается на сплочении коллектива: общие интересы,
замечен и оценен талант каждого.
В-третьих, происходит вовлечение учеников в социальную
деятельность: концерты для ветеранов, инвалидов, участие
во всех знаковых мероприятиях школы, района, города. А
Следовательно, происходит осознание себя как значимой
частицы большого мира.
В-четвертых, данный опыт является для детей
доказательством того, что они талантливы и могут
реализовать себя и в других видах творчества. В моем классе
100% детей занимаются в других дополнительных
образовательных учреждениях.
В-пятых, реализуется проблема преемственности между
первой и второй ступенями обучения (разновозрастные
группы, детей артистов знает вся школа, следовательно,
мягче пройдет адаптация в среднем звене)
Результатом работы стала победа в конкурсе «Классный
руководитель года»и в этом огромную положительную роль
сыграл детский коллектив. Понимание ситуации, адекватная
реакция на гостей в классе, активность, креативность , все
это помогает учителю в планировании педагогической
деятельности.
Таким образом, организация дополнительного образования в
школе это необходимость времени, на которую
образовательные учреждения должны реагировать
обязательной и реализовывать ее в своей деятельности.
Главным условием, на наш взгляд, является желание школы
найти специалистов и возможность оплатить их нелегкий, но
такой нужный труд. А дети всегда готовы открыть нам свои
таланты и украсить ими наши серые трудовые будни.
В раздел образования