Напоминание

Система дополнительного образования в школе - важное средство развития личности школьника.


Автор: Гагарина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 102 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Система дополнительного образования в школе - важное средство развития личности школьника.
Раздел: начальное образование





Назад





Система дополнительного образования в школе - важное

средство развития личности школьника.

Автор:

Гагарина Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 102»

“Жизнь – не те дни, что прошли

а те, что запомнились”

П. Павленко

Всем учителям хочется верить в то, что именно их

предмет или годы, проведенные с ними ,дети запомнят

надолго. Особенно хочется верить в то, что материал,

который они усвоили на уроке ,пригодится в будущей жизни.

Да, действительно, в связи с увеличением темпа жизни,

огромной конкуренции среди абитуриентов в высшие учебные

заведения, развитием системы мониторинга образовательных

учреждений ,рейтинга ,дети очень много( а можно сказать и

все) времени посвящают учебе. И в этом стремительном

потоке информации зачастую пропадает целостное

восприятие мира у детей. Понимание того, что жизнь

прекрасна и удивительна во всех ее проявлениях.

Сегодня правительство остро ставит вопрос о

необходимости работы с одаренными детьми, начиная с

детских садов. И ,к сожалению, на лицо видны перекосы

образовательных учреждений в погоне за результатами по

данной проблеме. Речь в школах, как правило, идет о детях

добивающихся успехов в предметной деятельности.


На наш взгляд развитие ребенка должно проходить

гармонично, развиваться должны как интеллектуальные

задатки, так и творческие. Начальная школа – это

замечательный период детской жизни, в течение которого

возможно развивать разные способности, данные природой. В

нашей школе к этой проблеме отнеслись очень внимательно,

так как, хотя школа и является специализированной (школа с

углубленным изучением отдельных предметов),но обучаются в

ней все дети, проживающие по данному микрорайону. А значит

это, что не все они обладают интеллектуальными

способностями. И перед нами встала проблема. Как же быть с

такими детьми? Что школа может им предложить ?

И ответ был найден.Несколько лет назад очень

несправедливо из школ было «изгнано» дополнительное

образование. Да, действительно ,денег у школ едва хватало на

образовательные услуги и на содержание помещений. Но, слава

богу приоритеты меняются, стало понятно, что отнимать

дополнительное образование у детей нельзя: не все могут

посещать ДОУ по нескольким причинам: от географических до

финансовых .Необходимо создавать условия для учащихся в

стенах образовательного учреждения, так как выигрывают

от этого все: и дети, и родители , и школа.

Для реализации этого проекта в школу были привлечены

высококвалифицированные специалисты дополнительного

образования: хореограф, музыкальные работники,

вокалисты.И школа запела , затанцевала. В начальной школе

появился курс ритмики, в первом классе ритмику посещали все

учащиеся (общее развитие), во втором классе проходил отбор

детей со способностями в танцевальную студию

«Надежда».Вокальные данные детей развиваются в разных

возрастных группах. На основе моего класса создано сразу два


коллектива: «Маэстро»- коллектив мальчиков, «Гномики»-

коллектив девочек.

Какие же результаты данной работы вижу я, как классный

руководитель.

Во-первых, развитие дыхательной системы –

следовательно, улучшение здоровья и как следствие улучшение

техники чтение. Оно становится плавным, ритмичным,

художественным.

Во-вторых, общая деятельность очень благостно

сказывается на сплочении коллектива: общие интересы,

замечен и оценен талант каждого.

В-третьих, происходит вовлечение учеников в социальную

деятельность: концерты для ветеранов, инвалидов, участие

во всех знаковых мероприятиях школы, района, города. А

Следовательно, происходит осознание себя как значимой

частицы большого мира.

В-четвертых, данный опыт является для детей

доказательством того, что они талантливы и могут

реализовать себя и в других видах творчества. В моем классе

100% детей занимаются в других дополнительных

образовательных учреждениях.

В-пятых, реализуется проблема преемственности между

первой и второй ступенями обучения (разновозрастные

группы, детей артистов знает вся школа, следовательно,

мягче пройдет адаптация в среднем звене)

Результатом работы стала победа в конкурсе «Классный

руководитель года»и в этом огромную положительную роль

сыграл детский коллектив. Понимание ситуации, адекватная

реакция на гостей в классе, активность, креативность , все


это помогает учителю в планировании педагогической

деятельности.

Таким образом, организация дополнительного образования в

школе это необходимость времени, на которую

образовательные учреждения должны реагировать

обязательной и реализовывать ее в своей деятельности.

Главным условием, на наш взгляд, является желание школы

найти специалистов и возможность оплатить их нелегкий, но

такой нужный труд. А дети всегда готовы открыть нам свои

таланты и украсить ими наши серые трудовые будни.


В раздел образования