Сценарий интеллектуального конкурса для первоклассников "Пиратский клад"
Автор: Калгина Ольга Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД" Населённый пункт: г. Удачный Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий интеллектуального конкурса для первоклассников "Пиратский клад" Раздел: дополнительное образование
Интеллектуальная игра «Пиратский клад» для учащихся 1-х классов.
Цели : расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование
учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Участники : 2 команды по 4 человека, помощники - юнги, капитан Флинт, члены жюри,
болельщики.
Продолжительность : 45 минут.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, листы с заданиями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
- Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Мы вновь рады приветствовать
вас на борту нашего корабля под названием «Центр дополнительного образования»! Вот
уже на протяжении нескольких лет стало доброй традицией встречаться в нашей уютной
кают-компании.
И
сегодня
в
необычное
путешествие
по
интеллектуальным
морям
и
океанам отправляются экипажи первоклассников школьных кораблей.
Приветствуем команды ________________________________________________
Прошу проникнуться почтением и поприветствовать членов самого строгого и уважаемого
жюри: ____________________________________________________
Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта»
Ведущий: Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!
Итак, команды готовы к путешествию?
Шум моря
Капитан Флинт : «Приветствую юные пираты! В честь сегодняшнего я решил раскрыть
свою тайну и подарить вам, отважные юные моряки, карту Острова Сокровищ, где я
спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ
и получите первое задание. Гроза морей капитан Флинт».
1 задание: Визитка.
Шум моря
Капитан Флинт: Вот я познакомился со своими последователями, любителями опасных
приключений. А теперь скажите, юные моряки, знаете ли вы морские термины? Вот
сейчас и проверим. Каждой команде по очереди будет задан вопрос на морскую тему, вы,
можете посовещаться и дать ответ.
2 задание: Морской словарь
1.
Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
2.
Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
3.
Что такое субмарина? (Подводная лодка.)
4.
Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
5.
От чего утка плавает? (От берега.)
6.
Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь.)
7.
Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
8.
Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина.)
9.
Морское
животное,
внешне
похожее
на
рыбу
и
издающее
звуки,
похожие
на
язык.
(Дельфин.)
10. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
11. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
12. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
13. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)
14. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
15. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
16. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
Шум моря.
Капитан Флинт: Какие эрудированные у меня матросы. Меня это очень радует, а то
говорят, что современное подрастающее поколение ничем, кроме компьютеров и
планшетов не интересуется. Теперь я могу поспорить со своими коллегами.
Ребята, вы знаете, что среди разных должностей на кораблях есть должность боцмана,
который следит за порядком и управляет командой. Причём раньше они это отдавали
команды при помощи сигнала боцманской трубки. Прошу вас сейчас выбрать в своей
команде боцмана и пусть он подойдёт к ведущему.
Боцманы, вам сейчас ведущий покажет свиток с названием известной песни, вы должны
просвистеть песню, чтобы команда узнала мелодию.
3 задание: Боцманская трубка.
Шум моря:
Капитан Флинт: Молодцы, боцманы, очень хорошо справились с заданием. Матросы, а
вы знаете, что отличает настоящих морских волоков от сухопутных? Это то, что они очень
хорошо умеют отгадывать разные задачки, и вам в следующем конкурсе тоже придётся
напрячь свои мозги.
4 задание : Ребусы
Шум моря:
Капитан Флинт: Ребята, а вы знаете, кто такой Весёлый Роджер? Правильно, это
пиратский символ. Вот вам сейчас и предстоит сделать Вёселого Роджера, используя
подручные материалы. На выполнение задания командам даётся 5 минут.
5 задание: Весёлый Роджер
Шум моря:
Капитан Флинт: Молодцы, хороших Роджеров сделали команды. С таким символом и на
абордаж идти не страшно. А кстати, вы знаете, что среди пиратов было очень много
образованных людей, которые могли не только с кораблём управляться, но и хорошо
рисовали. Вам предлагается следующий конкурс «Юные маринисты». От команды к
мольбертам приглашаются два члена экипажа. Юнга один раз читает им задание и выдаёт
тоже задание на листочке, для запоминания которого отводится ровно 1 минута. После
этого листочки отдаются юнгам. Ведущий даёт команду о начале рисования. На
выполнение задания отводится 3 минуты.
Главное условие – точно изобразить указанное количество предметов на рисунке. Задание
выполняется одновременно обоими участниками команды:
Пейзаж: 1 море, 1 солнце, 4 облака, 1 корабль, 3 птицы, 1 сундук, 10 монет в сундуке, 6
пиратов, 1 флаг на корабле
6 задание: Юные маринисты
Шум моря:
Капитан Флинт: Замечательные морские пейзажи изобразили команды, но моряки
должны уметь пользоваться семафорной азбукой. Командам будет предложено
расшифровать найденную в бутылке записку старого пирата.
Время выполнения задания 5 минут.
6 задание: Морская азбука
Надоели морю старые игрушки
Выбросило море камешки, ракушки,
Тысячи игрушек нам принёс прибой
Мне хотя бы горсточку увезти с собой
Шум моря:
Капитан Флинт: очень хорошие шифровальщики на борту нашего судна. И вам осталось
разгадать мою последнюю загадку. Проложите маршрут на пиратской карте согласно
путевому листку и укажите место, где зарыт клад.
7 задание: Карта старого пирата.
Шум моря
Капитан Флинт: Молодцы команды, смогли разгадать все мои команды и я готов вам
отдать сундук с сокровищами. (Выходит к детям с сундуком)
Я передаю сундук строгому, но справедливому жюри и даю им предоставляю ему слово
для объявления результатов нашего конкурса.
Слово жюри.