Напоминание

конкурс "Весёлая семейка"


Автор: Мелихова Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД"
Населённый пункт: г. Удачный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конкурс "Весёлая семейка"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Сценарий II городской семейной игры «Весёлая семейка»

Цель

праздника:
Социализация ребенка через поиск и внедрение новых эффективных форм работы с родителями.
Задачи:
Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу. Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Возраст

обучающихся:
Дошкольники, подготовительная группа детского сада.
Продолжительность праздника:
60 минут.
Оборудование:
шары, конверты с заданиями для родителей, скакалки, «кочки», кубики, фонограммы детских песен портфели, учебники, тетради, пеналы, карандаши, ручки, линейки, ластики, счётные палочки, цветная бумага, альбом, клей, игрушки, пистолеты, свистки, диски, соски, конфеты.
Ход праздника.

Ведущий:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Центр дополнительного образования детей рад приветствовать вас на Втором городском конкурсе «Весёлая семейка»!
Ведущий:
Семья - это святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Ведущий:
В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты вошёл из семьи! А семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети!
Ведущий:
И так, разрешите представить наши семейные команды, которые уже проявили смелость и дружбу в своих маленьких коллективах, согласившись представлять на нашей игресвои образовательные учреждения:

Ведущий: Команда «Дети России» детского сада № 36 «Алмазик».
Состав команды:
___________________________________________

Ведущий: Команда «Созвездие» детского сада № 37 «Звёздочка».
Состав команды:
____________________________________________

Ведущий: Команда «Капитошка» детского сада № 48 «Айболит».
Состав команды:
____________________________________________

Ведущий:
Разрешите нам представить самое справедливое и строгое, и в тоже время обаятельное и справедливое жюри мирового класса нашего замечательного конкурса________________________________________
Ведущий:
И конечно приветствуем наших замечательных болельщиков, которые, не пожалев своего времени, пришли поболеть за свои команды. Дорогие болельщики, кричим: «УРА!»
Ведущий:
Когда-то о нём не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: - Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё также ответила: - Я! Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопросы, подруга моя! На это всё Ева ответила: - Я. Сказала она знаменитых семь я Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!
Ведущий:
Давайте же начинать наш конкурс. Давай те же поближе познакомимся с нашими семьями. Объявляю конкурс
«Визитка»

Ведущий:
Болельщики, активнее поддерживаем свои команды. А я в это время объявляю второй конкурс
«Разминка».
Дорогие участники, вам надо угадать из какого мультика или сказки фраза 1. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? ("Морозко") 2. Ну вот, поели, теперь можно и поспать...("Дюймовочка") 3. Сяду на пенёк — съем пирожок... ("Маша и медведь") 1. Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши? ("Красная шапочка") 2. Тянет-потянет вытянуть не может. (Репка)
3. Чего тебе надобно старче? (Золотая рыбка) 1. Я не волшебник, я только учусь (Золушка) 2. "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!" (Вовка в тридевятом царстве) 3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!" (Возвращение блудного попугая) 1. "Щас спою!" (Жил-был пес) 2. "Дети, подайте на домики для бездомных поросят!" (Приключения Фунтика) 3. "Птица-говорун отличается умом и сообразительностью". (Тайна третьей планеты)
Ведущий:
Для разогрева наших команд проведём сначала шуточный конкурс
«Плюнь соску».
Первыми на старт приглашаются капитаны, им даются соски пустышки. Нужно плюнуть соску пустышку как можно дальше. Вторыми выступают мамы, а третьими папы и лица, их заменяющие.
Ведущий:
А сейчас конкурс под названием «А что у вас?» Я попрошу Дашу забрать детей и пойти немного погулять по Центру. А родителям будет предложено по три вопроса, о своём ребёнке. Дорогие мамы и папы, свои ответы вы пишите на листах фломастером. Каждый ответ на отдельном листке, который вы после написания должны будете перевернуть. Затем ребята подходят ко мне, и я им задаю те же самые вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос, а папы и мамы поднимают листок со своим ответом. Вопросы: 1. Любимый герой мультфильма? 2. Что из Вашей кулинарии больше всего нравится Вашему ребёнку? (Что вкуснее всего готовит твоя мама?) 3. Что любит делать ваш ребёнок, если остаётся дома один? 4. Любимая песня вашего ребёнка? (Твоя любимая песня) Судьи фиксируют совпадения и подсчитывают баллы.
Ведущий:
Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Два весёлых гуся) 2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик) 3. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша) 1. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка) 2. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга- Чанга) 3. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать) 1. Песня о жарком материке с высокими горами и широкими реками, а также большим количеством экзотических животных (Песня Красной шапочки) 2. Песня о дружной компании, с которой лучше всего бродить по белому свету и иметь самый необычный дом, в котором крыша – небо, а стены- сосны (Песня бременских музыкантов). 3. Песня о том, как приятно лежать на песочке и загорать на солнышке (Я на солнышке лежу)
Ведущий:
Молодцы, наши команды как хорошо и дружно поют. А сейчас проверим, насколько хорошо и слажено наши команды умеют работать. Объявляется конкурс «Оч'умелые ручки». Вам понадобятся: баранки, цветные шерстяные нитки, пуговицы, крупные бусины. Из всего этого добра вам необходимо придумать модный аксессуар, который потом кто-то из вашей команды продемонстрирует, а кто-то представить.
Ведущий:
А пока наши команды заняты, поиграем со зрителями. Эта игра на внимание. Я рассказываю вам историю, во время рассказа я делаю паузу и поднимаю руку. А вы должны внимательно слушать и, когда я подняла руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает: «Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит… -…? Белка сидит и орешки грызет…
Все: «И я!»
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться… -…? — Я от неё убежал…

Все: «И я!»
— Пошел я в другую сторону…
Все: «И я!»
— Иду по лесу, цветы собираю…
Все: «И я!»
— Песни пою…
Все: «И я!»
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
Все: «И я!»
— Козленок испугался и ускакал… -…? — А я дальше пошел…
Все: «И я!»
Молодцы!
Ведущий:
И так, время истекло, команды готовы представить свои шедевры? Начинаем дефиле.
Ведущий:
А сейчас мы проведём танцевальный конкурс «Весёлые ноги». Вам надо зажать воздушные шарики между членами семьи, держать шарики руками нельзя и протанцевать синхронно под музыку «Ламбада», побеждает та команда, у кого лучше получится танец и дольше продержится шарик. (Ламбада)
Ведущий:
На конкурс подходит к концу и последним заданием для наших участников будет ещё одно музыкальное испытание. Мы должны будем с вами организовать оркестр. Как говориться в одном известном фильме: «Арфы нет, возьмите бубны». Папы играют на литаврах (крышки), дети – ложкари, мамы на маракасах. По одному болельщику от каждой команды – барабанщик (кастрюльщик).


В раздел образования