Напоминание

Урок окружающего мира


Автор: Исхакова Эльвира Харисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Кривозерьевская СОШ"
Населённый пункт: Лямбирский район, с. Кривозерье
Наименование материала: конспект
Тема: Урок окружающего мира
Раздел: начальное образование





Назад




Поднялся наш огород, Всё под солнышком растёт. В огороде много гряд. Тут и репа, и салат, Тут и свёкла, и горох, Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. Экологический проект «Витаминки в корзинке» ( старшая группа)
Автор:
Чезганова Ю.В. воспитатель МБДОУ №43 «Колокольчик»
Участники:
воспитатели, дети, родители.
Вид проекта:
творческий, групповой, среднесрочный .
Продолжительность:
2 недели.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Задачи:
 Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах  Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов  Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,  Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Интеграция образовательных областей:
познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
 Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ  Обогащение словаря детей Развитие познавательной активности детей
Продукт проектной деятельности:
создание папки с иллюстрациями « Овощи и фрукты», выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино».
1
.Этап подготовительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах За неделю до начала проекта Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2. Этап содержательный
Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах 1 день Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус» Р а з в и в а т ь м ы ш л е н и е , сообразительность, наблюдательность 1 день Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день
Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день Рисование « Овощи на блюде» Словесная игра «Съедобное- несъедобное» Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности. Активизировать речь детей 3 день Составление рассказа «Собираем урожай в саду» Д/упр. «Без чего не бывает огорода, сада?» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день Лепка « Яблонька» Д/и. « Что вырастили люди» Продолжать развивать навыки работы с пластилином. Систематизировать знания детей по данной теме 4 день Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты» Развитие мелкой моторики, графических навыков закрепление знаний об овощах и фруктах 4 день Аппликация «Фрукты в вазе» Загадки о фруктах. Закреплять умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Развитие логического мышления 5 день Игра – драматизация «Весёлые овощи» Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения 5 день Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Фрукты и овощи» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день
Беседа « Что нам осень принесла» Д/и «Узнай овощ, и фрукт по его части» «Что где растёт?» Лото «Овощи и фрукты» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память. 6 день Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах Формировать интере с к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. 6 день Чтение детям Г.Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали». Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. 6 день Разучивание хороводной игры «Здравствуй, осень!» Д/и « Знаешь ли ты овощи?» Д/и « Какой сок приготовили?» Развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно. 7 день Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму». Словесная игра, «Какой сок приготовим?» Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников. Образовывать прилагательные от существительных 7 день Составление описательных рассказов по мнемо-таблице. «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко» Пальчиковая игра «Варим суп» Закреплять умение составлять описательные рассказы. Развивать мелкую моторику рук. 7 день Заучивание стихотворения «Огород». Д/упражнение «Повар и овощи» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 8 день Чтение стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька» Д/и «Что изменилось» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день
Создание альбома для рассматривания « Фрукты и овощи» Обобщить представления детей об овощах и фруктах» 8-9 день Музыкальное развлечение «Дары осени» Учить детей р а д о ват ьс я о к р у ж а ю щ е м у м и р у , эмоционально в ы р а жат ь чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день Лепка «Витаминки в корзинке» Отгадывание загадок. Развивать навыки работы с пластилином, самостоятельно Лепить овощи и фрукты. Развивать логическое мышление 9 день Д/и «Из чего салат?» «Вершки – корешки» Обогащать словарный запас, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. 9 день
3. Этап итоговый
Организация познавательно – речевой деятельности « Что нам осень принесла?» Обобщить и систематизировать знания детей о времени года –Осень, Об овощах и фруктах( где растут, как за ними ухаживать) 10 день Презентация альбома «Овощи и фрукты» Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день Выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино» 10 день
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в Старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010. 5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про- свещение, 1987. 7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982. 8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006. 9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011 11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007. 12Л.Г. Селихова « Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие течи 5-7 лет». М.: Мозаика-синтез 2005г. 13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре- бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ, 1996. 14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000. 15. М.Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. Москва 2008г.


В раздел образования