Напоминание

КВН


Автор: Исхакова Эльвира Харисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Кривозерьевская СОШ"
Населённый пункт: Лямбирский район, с. Кривозерье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КВН
Раздел: начальное образование





Назад





Математический КВН (для учащихся 2 класса)
Цель:  сплочение классного коллектива;  развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;  повышение познавательного интереса к математике.  формирование УУД:
Личностные УУД:
действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.
Познавательные УУД
: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
ручки, плакаты, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, презентация игры.
I. Мотивирование к деятельности:

Вступительное слово.
(Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»)
(1слайд)

Учитель:
Дорогие мальчишки и девчонки, сегодня у нас не совсем обычный день. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте мы на них посмотрим, улыбнёмся, теперь посмотрим, друг на друга, мысленно пожелаем мира, добра, успехов в проведении этого занятия. А занятие наше сегодня проведём в форме Математического КВНа. -Ребята, кто знает, что такое КВН и как расшифровать его? – А каким вы хотите, чтобы получилась наша игра? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, ребусы и многое другое. Ведь это всё наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная! Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательной математики. Итак, мы разделились на 2 команды. - А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила, давайте их прочитаем на экране:
(2):


1.Работать дружно, все вместе;

2.Уметь выслушать своего товарища;

3.Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4. Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5. Не злиться, если вы проиграете.



Учитель: КВН- игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.
Ребята, а за правильные ответы будете получать весёлые смайлики. В конце игры мы с вами посчитаем количество смайликов, команда, которая наберёт больше, та и победит.
Первый конкурс «Приветствие команд» (3)
Учитель: Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг - друга. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)
1 Капитан:
Наша команда — «Угол». Девиз: Умей грести очки лопатой Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «Пупс» Девиз: Пусть ум победит силу. Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.
Второй конкурс «Разминка»(4)
Я по очереди задаю командам весёлые задачки. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу может, решить другая команда. (Ведущий по очереди задаёт вопросы командам) 1. У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось? (3) 2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40) 3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? (4) 4. Летели 3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 5. На яблоне было 10 яблок, а на берёзе на 2 меньше. Сколько яблок на берёзе? (на берёзе не растут яблоки) 6. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

Третий конкурс «Отгадай ребусы, загадки»(5)
-Я вам раздаю листочки с математическими ребусами, а вы их постарайтесь разгадать и записать.
1команда

1)
100лица
2)

3)
по100вой В школе есть такая птица
(6)
Если сядет на страницу, То с поникшей головой, Возвращаюсь я домой


2 команда(7)

1)
100янка
2)
по2л
3)
40 Есть, друзья, такая птица:
(8)
Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, И со мною - вся семья.
Четвёртый конкурс «Эстафета счётчиков» (9)
-Ребята все встаём в колонну по одному, и члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные примеры. Кто правильно и быстрее справится с заданием. 1команда 2 команда 27+3= 37+3= 34+20= 46+10= 90-5= 80-5= 15-10= 15-5= 7+3= 6+4=
Учитель: Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов» (10)
-На столе лежат 15 палочек, каждый из вас может за раз взять одну, две, три палочки. А кто возьмёт последнюю палочку тот и проиграл. Играем три раза.
Шестой конкурс «Лишнее числовое выражение» (11-12)
- числовые выражения. Назовите, какое выражение лишнее и почему? 15+8 17-3 27+4 22-8 35+4 15-7 46+9 19-1

Музыкальная пауза(13)

Седьмой конкурс «Внимательная команда» (14)
-Из геометрических фигур составить фигуры кота и лисы. (клейкая бумага)
Восьмой конкурс «Фотограф» (15)
-Я открываю экран на 5 секунд, вы за это время должны запомнить расположение цифр, знаков, и вписать в свои таблицы.
+

2

.

?

=
1
Учитель (16)
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился? Подведение итогов. Ребята, теперь каждый оцените результат своей работыпантомимой. Напоминаю: руки вверх - довольны, голова вниз - не довольны, закрыть лицо руками – вам всё безразлично. Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Друзья! Наш КВН окончен.
(16)
Вы постарались, как могли, Мы снова ждём все с вами встречи. До новых встреч, спасибо всем!


В раздел образования