Автор: Салтыкова Александра Юрьевна Должность: преподаватель ДХШ Учебное заведение: МОУ ДОД "ДХШ имени П.Е. Заболотского" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: методическая разработка Тема: "Технологии дифференцированного обучения в ДХШ" Раздел: дополнительное образование
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
(ФРАНЦ. DIFFÉRENTIATION ,
ОТ ЛАТ. DIFFERENTIA —
РАЗНОСТЬ, РАЗЛИЧИЕ
)
По возрасту
По возрасту
•
Разделение на группы
•
Индивидуальная работа
•
Разделение на группы
•
Индивидуальная работа
Виды дифференциации:
По уровню
сформированности
художественных
умений и навыков
Что предшествует дифференциации?
Что предшествует дифференциации?
Диагностика
Методы контроля - диагностика - это
способы, позволяющие получить данные об
успешности обучения, эффективности
учебного процесса. Они должны
обеспечивать систематическую, полную,
точную и оперативную информацию.
Контроль в процессе обучения позволяет
определить степень усвоения знаний,
навыков, умений в соответствии с
требованиями программ обучения
Методы диагностики
Методы диагностики
Технический зачёт;
Контрольная работа.
(Кратковременные зарисовки,
этюды, формальные эскизы, тесты,
направленные на выявление степени
обученности и т.д.).
Эффективность обучения зависит не
только от глубоких познаний учителя в
области своего предмета, но и от его
умения эти знания передать…
Эффективность обучения зависит не
только от глубоких познаний учителя в
области своего предмета, но и от его
умения эти знания передать…
Важно помнить основные принципы обучения:
Наглядность;
Научность;
Систематичность;
Сознательность ;
Доступность.
Важно помнить основные принципы обучения:
Наглядность;
Научность;
Систематичность;
Сознательность ;
Доступность.
П Р И М Е Р Ы
Занятие на подготовительном отделении .
Тема «Звонкие и глухие цвета».
Цель: Дать представление об изменении «звучания»
локального цвета после добавления белой и чёрной краски.
Задания для обучающихся:
I г.о.: выполнить композиции на тему «Утро. Яблоко,
покрытое росой» (цветок, персик, …) . «Ночь. … в ночных
сумерках»;
II г.о.: композиция на тему «Утренний сад», «Ночной луг».
Дифференциация по степени обученности, по возрасту.
Вариативность на усмотрение преподавателя.
Рисунок.
При выполнении обучающимися практической работы
помощь педагога присутствует в разной степени..
1.
Выбрать название греческого орнамента.
1.
Олеандр
2.
Меандр
3.
Узорочье
2. Найти название стиля греческой вазы.
1.
Камарес.
2.
Морской.
3.
Краснофигурная
4. Чернофигурная .
3.
Из какого материала изготавливали вазы в
Древней Греции.
1.
Медь.
2.
Железо.
3.
Гипс.
4.
Глина
5.
Камень
Вазопись и греческий орнамент