Напоминание

Использование ИКТ в начальной школе.


Автор: Коваленко Людмила Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 12 Краснооктябрьского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад





Использование ИКТ в начальной школе,

как средство повышения качества работы учителя
Учитель… Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувство- вать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Использо- вание компьютерных технологий в современной школе – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. На мой взгляд, достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техниче- ским и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, опера- тивность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощуще- ние подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в своей практике я осуществляю по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам. 2. Работа с ресурсами Интернет. 3. Использование готовых обучающих программ. 4. Разработка и использование собственных авторских программ. Возможности ИКТ огромны, это: · создание и подготовка дидактических материалов: варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы; · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание текстовых работ и т. д. Основная цель применения ИКТ в начальной школе, на мой взгляд, состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работа- ем. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Как писал великий педагог Ушинский: «Если вы входите в класс, от ко- торого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно измени- лись, но смысл этого выражения не стареет. В своей работе я часто применяю ИКТ. Одной из наи- более удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе я считаю создание мультимедийных презентаций. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. При помощи ИКТ можно проводить насто-
ящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и др. Современные информационные тех- нологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по темам исследовательских работ, и подготовка презентаций, буклетов, к приме- ру, проект «Красная книга Волгоградской области». Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – это проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учени- ков и их родителей. То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько ин- тересно на них детям. Психолого-педагогиче- ские исследования в моём классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: -повышению мотивации к учению, -повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, -активизации познавательной деятельности; -развитию наглядно-образного, информационного мышления, -развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, -повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, -повышению уровня комфортности обучения. Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя. Как пока- зывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно пред- ставить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся при- вычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой ра- боты – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.


В раздел образования