Напоминание

Образование множественного числа имен существительных


Автор: Фаткуллина Линара Малбаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Новобайрамгуловский филиал МБОУ СОШ им.Исхакова А.С с.Уральск
Населённый пункт: Республика Башкортостан Учалинский район
Наименование материала: Конспект по русскому языку для 3 класса
Тема: Образование множественного числа имен существительных
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по русскому языку в 3 классе Учитель начальных классов Фаткуллина Л.М. Новобайрамгуловский филиал МБОУ СОШ им.Исхакова А.С.с.Уральск Тема: Образование множественного числа имен существительных. Цель: Наблюдение над употреблением существительных во множественном и единственном числе; формирование умения образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания у имен существительных, развития внимания, памяти. Воспитание доброго отношения к людям. Оборудование: учебник, презентация Ход урока: 1. Орг. момент. (слайд 1) - К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь! (слайд 1 смайлики) Садитесь. - Записываем число, классная работа. 2.Чистописание. - Пропишите то, что записано на доске. ЮчЮаЮсЮтЮиЮрЮеЮчЮи (слайд 2) -
-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи) - О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном) 3. Актуализация знаний. Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие к имени существительному. (слайд 3 ) Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы ?( Багаж). Да, нам нужен багаж знаний. - В наш багаж мы положим знания об имени существительном. В этом вам поможет модель, которую мы составили на прошлом уроке: (слайд 4) А) часть речи Б) предмет В) кто? что? Г) муж.,жен.,сред. -Давайте вспомним стихотворение- подсказку об имени существительном?(хором) Женский род запомню я И скажу: она, моя. Я запомню род мужской И скажу опять он, мой. Средний род: оно, мое – Это правило твое. - Итак, багаж знаний готов.(слайд 5 ) - Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном? Значит мы должны приобрести новые знания. - А сейчас наша первая остановка на станции Словария ( слайд 6) 4. Словарная работа. - Составьте и запишите из распавшихся букв слова ( слайд 7)
Презентация кинги книги догрио дороги кона окна деверья деревья дамо дома _Какие слова получились?( книги,дороги,окна,ученики,дома). - Что можете сказать об этих словах? ( имена существительные которые обозначают много предметов ). Т.е. существительные во множественном числе. -Спишите эти слова. Подчеркните орфограммы. -5.На основе выписанных слов сформулируйте тему и цель урока.( слайд 8) (Существительные во множественном числе) - Какую цель поставим на уроке? -Научиться определять число имен существительных, находить существительные во множественном числе, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного. Ученики могут назвать любую цель, её нужно зафиксировать на доске. В конце урока (при подведении итогов) проверить, правильно ли сформулировали цель, какие результаты получили, соответствуют ли они цели. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 6 Станция «Отдыхай-ка» ( слайд 9) 7 - Следующая станция «Узнавай-ка» (слайд 10) - Работа по учебнику. Упр. 253 – развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного и наоборот.
1 ) Сначала ученики проговаривают слова, которые образовали, затем самостоятельно записывают, выделяют окончания у слов во множественном числе. 2) Разбор слов по составу: старик платья 3) Звуко-буквенный анализ слова знаю. зна|ю – 4 б. [знай'у] – 5 зв.

Проблемный вопрос: – Как определить род имени существительного во множественном числе? Упр. 254 – развивается умение определять род существительных, имеющих форму множественного числа. Выполняется под руководством учителя по «шагам» в задании. Вывод: чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа. - Работа по группам. ( на карточках слова 1группа: девочка, облако,книга,растения,холода, 2 группа: дорога, море, садоводы, торты, звезда) Задание: распределить слова на группы (развивается умение подбирать существительные единственного и множественного числа, определять род, одушевлённость/неодушевлённость.) -Вот и наше путешествие подошла к концу.( слайд10 имена существительные) -Итог урока: -Вспомним , какую цель поставили на уроке? -Какие еще задачи решали? -Какие получены результаты? -Соответствуют ли они целям? 6. Рефлексия. - Что же мы узнали на уроке? -Что у вас получилось сегодня лучше? - В чем испытали затруднения? 8. Домашнее задание. №1,с.40 выучить правило.


В раздел образования