Автор: Гусева Гульсима Гайсиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Максимовка Населённый пункт: Самарская область Богатовский район Наименование материала: разработка урока Тема: "В царстве грибов" Раздел: начальное образование
Цель: создать условия для усвоения новых знаний и применения полученных знаний.
Задачи:
образовательные:
создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
различать части гриба;
приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
развивающие:
содействовать формированию критического мышления;
создать условия для развития коммуникативных умений.
воспитательные:
создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы,
активности;
способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в
природе и участвовать в её охране.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
. Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их назначение в природе и в
жизни людей, различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, правильно собирать
грибы;
метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи урока;
оценивать достижения на уроке;
извлекать информацию из иллюстраций учебника, дополнительной литературы;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
соотносить новое знание со своим опытом;
личностные:
иметь представление о целостности и разнообразии природы;
проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Межпредметные связи:
литературное чтение (работа с текстом), музыка, физическая культура.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран.
Материалы к уроку: учебник «Окружающий мир» 3 класс, костюмы грибов, рабочие
тетради, атлас- определитель «От земли до неба».
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
-Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
-Почему многие виды диких животных становятся редкими?
-Каких ты знаешь животных из Красной книги России?
-Как нужно вести себя в природе, не причиняя животным вреда?
-Что люди делают для охраны животных?
III.Самоопределение к деятельности.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Я под шляпкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки-
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
-Сегодня на уроке мы отправимся в царство грибов.
Что вы ожидаете там увидеть?
Инсценировка песенки про грибы.
(Ребята танцуют под песенку о грибах)
IV.Работа по теме урока.
Беседа.
-Кто из вас собирал грибы и какие грибы вы знаете?
-Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к
растениям, ни к животным).
На доске начерчена схема,которую заполняет учитель.
Живая
природа
Растения
Животные
Грибы
Рассказ учителя о грибах.
-А сейчас прочитайте текст на стр. 112-113 (учащиеся самостоятельно читают текст в
учебнике).
-Из каких частей состоит гриб?
На доске нарисован гриб.Ученики показывают из каких частей состоит гриб.
-Что такое грибница? (Подземная часть гриба)
-Для чего она служит? (Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней
питательными веществами)
-Чему способствуют грибы? (Разрушению остатков организмов и образованию перегноя)
-Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? ( Нити грибницы помогают корням
деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества)
-Рассмотрите в учебнике грибы из Красной книги России.
-Вот еще несколько грибов, занесенных в Красную книгу.
На экране грибы из Красной книги. Слайд №1,2,3,4,5
Учитель рассказывает о грибах.
-На какие 2 группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы.
-Назовите несъедобные грибы.
-Прочитайте текст на стр.114 и сравните съедобные и несъедобные грибы.
(Работа в парах)
-А теперь давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы».
(Презентация игры)
Игра "Съедобные и несъедобные грибы" (презентация).
-А сейчас проверим,можно ли нести эту корзину домой,все ли эти грибы можно есть.
(Продолжение презентации,где показаны сначала съедобные грибы,а потом несъедобные).
V.Физминутка.
Влез опенок на пенёк
Простоял один денёк.
Низко наклоняется,
Шляпу к солнышку потянет,
Ещё выше станет.
Прибежали тут ребятки-
Тонконогие опятки.
Они вместе наклонялись,
Дружно к солнцу поднимались.
А когда пришёл грибник,
Они все в корзину прыг!
-А теперь давайте вспомним правила грибника и составим памятку.
Слайд№6
-Прочитайте в учебнике на стр. 115 правила сбора грибов.
-Дополните нашу памятку.
VI.Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 стр.66
-Прочитайте и выполните задание. (Взаимопроверка)
№2 стр.66
№ 3 стр.67
VII.Рефлексия
Игра «Доскажи словечко»
Осень в гости к нам пришла,
Лес раскрасив неспеша.
А в траве пошли грибы-
Их назвать поможешь ты?
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью,
Мудрый бородач,старик,
Житель бора-…(боровик)
слайд№7
Ломкий красочный грибок
Выбрал мягкий уголок.
Как принцесса Белоснежка,
Нас встречает…(сыроежка)
слайд№8
Средь сосенок,среди елок
Вырос крепенький ребенок.
Он от шляпки до штанишек
Ярко- рыжий.Это…(рыжик)
слайд№9
В шляпе розовой мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко.
Для соления …(волнушка).
слайд №10
На короткой полной ножке
Он поднялся у дорожки.
Цвет его наводит грусть,
Но хорош в соленье …(груздь)
слайд№11
-Итак, грибы, которые мы обычно встречаем в лесу состоят из шляпки, ножки и грибницы.
Грибы играют важную в жизни леса.К ним надо относиться бережно. Некоторые виды
грибов занесены в Красную книгу России. Собирая грибы,нужно быть внимательным,
чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.
VIII.Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Из чего состоит гриб?
-Что такое грибница?
-Какие правила сбора грибов вы выполняете?
IX.Домашнее задание
с.112-116 читать, отвечать на вопросы, в рабочей тетради стр. 67-68 №4,5.