Напоминание

классный час "Горячие сердца"


Автор: Романова Наталия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 311 с углублённым изучением физики
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Горячие сердца"
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час, проведённый в 1а классе 19.02.16.

Тема:
«Горячее сердце»
Учитель:
Романова Наталия Евгеньевна
Цель:
формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях.
Оборудование:
мультимедийная система (доска, система голосования)
(составлена презентация, которая используется в ходе классного часа)

Ход работы

1.

Вступление

(слайд 1)
(дети читают стихотворение)
Ученик:
Отчизны юный гражданин, Безмерно любящий Отечество, Ты отдал жизнь за человечество, А мог дожить бы до седин…
Ученик:
Как мало лет он прожил… Лишь двенадцать! Но миг победы больше, чем года. Как трудно умереть, Чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. 2.
Определение темы классного часа

- Фронтальный опрос: как вы думаете, а что такое подвиг? (выслушать несколько ответов) - Работа в системе «Голосование» - Фронтальный опрос: как вам кажется, кто может совершить подвиг? (выслушать несколько ответов) - Работа в системе «Голосование» - Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
(слайд 4)

Ученик:
Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны, Были настоящими героями.
Учитель:
Тысячи школьников и подростков были награждены такими знаками за ту большую помощь в борьбе против фашистской Германии. 3.
Основная часть занятия
А)
(слайды 5 – 7)

Учитель:
Мы часто говорим о подвигах, которые совершали взрослые и дети в годы ВОВ, но время подвигу неподвластно, подвиги совершаются и сейчас, в мирное время. И совершают их не только взрослые, но и дети. Подвиг – это не только спасение тонущего, не только помощь при пожаре, при задержании преступника. Для некоторых подвиг – это сама жизнь. Б)
(слайды 8 – 9)

В)
Ученик:
Срывает время тайную печать. И подвиг не забыть, не замолчать, Не спрятать вместе с папками в архив. Пока мы помним, этот подвиг жив! Г)
Учитель:
Сейчас мы познакомимся с материалами Книги Памяти «Горячие сердца».
(слайды 10 – 12)

4.

Подведение итогов (слайд 13)

- Учитель:
Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Но к счастью, большинство этих детей живы!
-
Работа в системе «Голосование»
(слайд 14)

- Учитель:
Мне очень хочется верить, что сегодняшний наш разговор вы запомните надолго. Что, если потребуется кому-то ваша помощь, вы обязательно окажитесь рядом и поможете. Не за награду, не за вознаграждение или слова благодарности, а просто потому, что вы добрые, отзывчивые люди.
(слайд 15)


В раздел образования