Автор: Романова Наталия Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 311 с углублённым изучением физики Населённый пункт: город Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разработка Тема: классный час "Горячие сердца" Раздел: начальное образование
Тема: «Горячее сердце»
Учитель: Романова Наталия Евгеньевна
Цель: формирование представлений об ответственном гражданском
поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их
сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в
помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных
на заботу о старших и младших поколениях.
Оборудование: мультимедийная система (доска, система голосования)
(составлена презентация, которая используется в ходе классного часа)
Ход работы
1.
Вступление
(слайд 1)
(дети читают стихотворение)
Ученик: Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить бы до седин…
Ученик: Как мало лет он прожил…
Лишь двенадцать!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
Чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.
2.
Определение темы классного часа
- Фронтальный опрос: как вы думаете, а что такое подвиг? (выслушать
несколько ответов)
- Работа в системе «Голосование»
- Фронтальный опрос: как вам кажется, кто может совершить подвиг?
(выслушать несколько ответов)
- Работа в системе «Голосование»
- Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
(слайд 4)
Ученик: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны,
Были настоящими героями.
Учитель: Тысячи школьников и подростков были награждены такими
знаками за ту большую помощь в борьбе против фашистской Германии.
3.
Основная часть занятия
А) (слайды 5 – 7)
Учитель: Мы часто говорим о подвигах, которые совершали
взрослые и дети в годы ВОВ, но время подвигу неподвластно, подвиги
совершаются и сейчас, в мирное время. И совершают их не только
взрослые, но и дети. Подвиг – это не только спасение тонущего, не
только помощь при пожаре, при задержании преступника. Для
некоторых подвиг – это сама жизнь.
Б) (слайды 8 – 9)
В) Ученик: Срывает время тайную печать.
И подвиг не забыть, не замолчать,
Не спрятать вместе с папками в архив.
Пока мы помним, этот подвиг жив!
Г) Учитель: Сейчас мы познакомимся с материалами Книги Памяти
«Горячие сердца».
(слайды 10 – 12)
4.
Подведение итогов (слайд 13)
- Учитель: Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои
жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата
для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример
истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и
духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах
ими спасенных людей. Но к счастью, большинство этих детей живы!
- Работа в системе «Голосование» (слайд 14)
- Учитель: Мне очень хочется верить, что сегодняшний наш разговор
вы запомните надолго. Что, если потребуется кому-то ваша помощь, вы
обязательно окажитесь рядом и поможете. Не за награду, не за
вознаграждение или слова благодарности, а просто потому, что вы
добрые, отзывчивые люди. (слайд 15)