Автор: Олёнова Светлана Дмитриевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Баппагайинская СОШ имени М.А.Алексеева" Населённый пункт: с. Илбенгя, Вилюйский район Республика Саха(Якутия) Наименование материала: Методическая разработка Тема: Программа летнего лагеря Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баппагайинская средняя общеобразовательная школа
имени М.А. Алексеева»
муниципального района
"Вилюйский улус (район)"
Республики Саха (Якутия)
678228 Вилюйский улус, с.Илбенге, ул. Школьная, 1
тел. 32-1-75, факс 32-1-75, e-mail: schbapp@mail
Программа
летнего трудового и оздоровительного лагеря
«Антошка»
с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ «Баппагайинская средняя общеобразовательная
школа имени М.А. Алексеева»
Автор: Оленова Светлана Дмитриевна –
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории.
Паспорт программы
1
Номинация, в
которой заявлена
программа
Программа по обеспечению трудовой занятости
детей, направленные на возрождение традиций в
летних трудовых лагерях.
2
Полное название
программы
Программа летнего трудового и оздоровительного
лагеря
с
дневным
пребыванием
детей
на
базе
М Б О У
«Баппагайинская
общеобразовательная
школа им.М.А.Алексеева»
«Антошка»
3
Цель программы
Организация
досуга школьников летом, создание
условий для
разностороннего развития личности
воспитанников и раскрытие творческого потенциала
ребёнка.
4
Сроки реализации
I смена с 05.06.2013 по 25.06.2014 года
II смена с 01.07.2013 по 21.07.2014 года
5
Направление
деятельности,
направленность
Физкультурно-оздоровительное, художественно-
творческое, трудовая деятельность, досуговая
деятельность, кружковая деятельность.
6
Краткое
содержание
Пояснительная записка, цель и задачи, ожидаемые
результаты, основное содержание программы,
примерный календарный план и итог.
Пояснительная записка
Программа
лагеря разработана
в соответствии с постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) №581 от 24 декабря 2012 года «Об
обеспечении
отдыха,
оздоровления
детей»,
распоряжения
главы
муниципального района «Вилюйский улус (район)» Винокурова С.Н. за №
130 от 28.02.2013 года, в целях создания условий для организации летнего
отдыха, оздоровления, творческого развития школьников, обеспечения их
полезной занятости.
Данная
программа
предназначена
для
реализации
в
летнем
о зд о р о в и т е л ь н о м
л а г е р е
с
д н е в н ы м
п р е б ы в а н и е м
н а
б а з е
общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет.
Обязательным
для
лагеря
является
вовлечение
в
его
работу ребят
из
многодетных и малообеспеченных семей.
Летний
оздоровительный
лагерь
с
дневным
пребыванием
–
это
учреждение,
предназначенное
для
обеспечения
полноценного
отдыха
и
оздоровления
детей
в
стенах
образовательного
учреждения,
создания
благоприятных
условий
для
их
всестороннего
духовного
и
физического
развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение
к
общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния
улиц.
Деятельность
воспитанников
лагеря
отлична
от
типовой
учебной
деятельности
образовательного
и
воспитательного
процесса
школы,
а
система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для
полноценного
отдыха
детей.
Лагерь
дает
возможность
любому
ребенку
раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На
реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на
базе МБОУ «Баппагайинская общеобразовательная школа им.М.А.Алексеева»
на протяжении
многих
лет успешно выполняет свои
функции:
оздоравливает
детей,
продолжает
формирование
трудовых
навыков
у
школьников,
развивает
у
ребят
чувство
коллективизма,
творческие
способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети
реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической
деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации
свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой
– пространством для оздоровления, развития художественного, социального
творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с
учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их.
Процесс
организации
воспитательной
работы
в
летнем
лагере
направлен на вовлечение ребенка
в общественную жизнь с учетом его
индивидуальных
способностей,
выработку
ценностного
отношения
к
здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного,
эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена
система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить
полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка
на
всестороннее
развитие
личности
предполагает
непрерывную
работу,
направленную
на
овладение
детьми
основами
физической
культуры
в
период
летних
каникул.
Воспитание
у
детей
осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной
из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований,
проведение
подвижных
игр,
конкурсов,
встречи
с
медицинскими
работниками,
оздоровительные
процедуры
призваны
способствовать
укреплению
здоровья,
развитию
двигательных
способностей
и
функциональных возможностей
детей,
воспитанию нравственных и
волевых качеств личности.
Организация
досуга
построена
так,
чтобы
наиболее
полно
и
ярко
раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка,
стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность
роста
и
самосовершенствования,
преодолеть
трудности
возрастных
проблем.
Реализация
программы
осуществляется
через
организацию
различных видов деятельности.
Программа
также
способствует
формированию
самостоятельности
детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в
управление
делами
на
уровне
микрогруппы,
отряда
и
предусматривает
развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего
отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей,
всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм
проведения
досуга,
таких
как
игры,
конкурсы,
состязания,
концертно-
игровые
программы
способствуют
включению
всех
детей
в
творческую
деятельность,
расширяют
кругозор
детей,
развивают
у
них
любознательность.
Цель и задачи программы
Цель:
организация
досуга
школьников
летом,
создание
условий
для
разностороннего
развития
личности
воспитанников
и раскрытие
творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
обеспечить занятость и охрану
здоровья детей, прививать
навыки
здорового образа жизни, укреплять здоровья;
оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
проводить
профилактические
оздоровительные
мероприятия
по
укреплению иммунной и нервной системы;
создать
благоприятные
условия
для
разностороннего
развития
личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
спланировать
и
п р о в е с т и
комплекс
мероприятий,
предусматривающих
физическое,
нравственное,
психическое
оздоровление детей в условиях временного коллектива;
преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным
развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и
трудовой деятельностью;
развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений наслега.
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы
творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в
творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
Ожидаемые результаты:
укрепление
физического,
психического,
интеллектуального,
нравственного
здоровья
детей;
повышение
культурного
уровня
ребёнка;
повышение уровня здоровья детей и
формирование
стремления к
здоровому образу жизни путем оздоровительных мероприятий.
выявление одаренных и талантливых детей, привлечение их к участию
в различных мероприятиях.
Принципы,
используемые
при
планировании
и
проведении
лагерной
смены:
создание условий для реализации своих способностей во всех областях
досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка;
приветствие и принятие инициативы ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при
общении разных категорий детей и взрослых;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми
участниками лагеря;
обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для
организации полноценной работы лагеря;
равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в
течение каждого дня;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря
высказать свое мнение о прошедшем дне;
позитивно решать конфликтные ситуации;
о суще ствление
те сного
взаимодействия
с
учре жд е ниями
дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа
профессионализма в организации работы лагеря.
Направления и виды деятельности:
физкультурно-оздоровительное;
художественно – творческое;
трудовая деятельность;
досуговая деятельность;
кружковая деятельность.
Участники программы
младшие школьники
подростки
Сроки действия программы
С 05.06.13. по 26.06.14.
С 01.07.13 по 21.07.14.
Основное содержание программы
1.
Физкультурно–оздоровительное направление
«В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной
работы;
выработку и укрепление гигиенических навыков;
расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры (футбол, бадминтон);
подвижные
игры
на
свежем
воздухе
«Лапта»,
«Выбирай
меня»,
«Казаки-разбойники»,
«Прятки»,
«Белки-орешки»,
«Молекулы»,
«Догонялки»;
эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный
бег», «Большие гонки»-велогонка);
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и
укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в
течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду –
в
проветриваемом
спортивном
зале.
Основная
задача
этого
режимного
момента,
помимо
физического
развития
и
закаливания
–
создание
положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на
весь день.
Спортивные
соревнования,
веселые
эстафеты,
различные
беседы
о
здоровом образе жизни, психологические тренинги, спортивные праздники
развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные
двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной
активности,
приобщают
воспитанников
к
здоровому
образу
жизни.
Для
максимального
достижения
результата
при
проведении
спортивных
мероприятиях
присутствует
дух
соревнования
и
реализуется
принцип
поощрения. После
конкурсов, которые развивают не только физическое
состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В
свободную
минуту
воспитанники
принимают
участие
в
подвижных
играх,
включающих
все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег,
прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного
настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость,
быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
2.
Художественно – творческое направление
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности,
в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения
удовольствия
от
проявления
духовных
и
физических
сил.
Основным
назначением
творческой
деятельности
в
лагере
является
развитие
креативности детей и подростков.
Рисование
в
лагере
дает
большие
возможности
в
развитии
художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд
навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память,
учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих
рисунках
они
воплощают
собственное
видение
мира,
свои
фантазии.
Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои
эмоции через рисунок.
Художественно – творческое направление осуществляется через
работу кружка «Умелые руки»:
изобразительная деятельность (конкурсы
рисунков «Мы за ЗОЖ»,
«Герои из сказок»).
конкурсные программы.
творческие конкурсы.
выставки работ учащихся
1.
Трудовое направление
Работа направлена на
развитие трудовой активности и приобщение
детей к труду.
«Трудовой десант» осуществляется через:
выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство
в классах, работа на пришкольном участке, на цветочной клумбе);
коллективные трудовые дела.
2.
Досуговое направление
Досуговая
деятельность
–
это
процесс
активного
общения,
удовлетворения
потребностей
детей
в
контактах.
Творческой
деятельности,
интеллектуального
и
физического
развития
ребенка,
формирования
его
характера.
Организация
досуговой
деятельности
детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности
ребенка в период пребывания его в лагере.
Досуговое направление осуществляется через работу вокальной студии
«Тулуйхан» :
вовлечение наибольшего количества ребят в студию, организация
сольных номеров, ансамблей старших и младших групп.
Разучивание
якутских
народных
песен
через
фольклорный
кружок
«Тойук»
3.
Кружковая деятельность
Важным
направлением
воспитательной
работы
в
лагере
является
кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые
группы.
Организация
кружковой
деятельности
лагеря
носит
вариативный
характер,
для
функционирования
которой
имеется
обеспеченность
педагогическими
кадрами.
Так
же расширяется
кругозор воспитанников, развиваются
познавательные
интересы и
творческие способности детей.
Кружковая деятельность осуществляется через работу кружков:
Студия «Тулуйхан»
«Умелые руки»;
«Тойук»;
«Танцевальный»;
Примерный календарный план
Дата
Мероприятия
Ответственные
Подготовка к
следующему
мероприятию
01.0
7
1.Линейка. Открытие лагерной смены.
Поднятие флага лагеря.
2. Зарядка.
3. Час загадок и командных игр.
4. Занятие психолога
5. Спортивные игры на воздухе.
6. Прослушивание вокальных данных.
7. Планерка
8. Инструктаж «Дорога домой».
9. Дежурные убирают комнату, территорию,
игрушки, полотенца.
Николаева С.Н.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Полотенца и
туалетную
бумагу.
Принести
тетрадки, ручки.
02.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Работа кружка « Умелые руки».
4.
Разучивание песни «Алгыс ырыата»
5.
Занятие психолога
6.
Командная игра «Сказки Андерсена»
7.
Планерка
8.
Инструктаж «Правила поведения в
помещении».
9. Дежурные убирают комнату, территорию,
игрушки, полотенца.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести
старые газеты и
журналы.
Принести
тетрадки, ручки,
цветные
карандаши.
03.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Встреча с медработником «Общая
гигиена».
4. Постановка детского хора.
5. Час чтения «Мои любимые сказки».
6.
Авангардная мода из газет. Конкурс
среди команд.
7. Занятие психолога
8. Подвижные игры на воздухе.
6.
9. Планерка
10. Инструктаж «Правила поведения на
воде».
11. Дежурные убирают комнату,
территорию, игрушки, полотенца.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Антонова Т.И.
Командиры
отрядов.
Принести папки
Готовим
велосипеды к
гонкам.
04.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Работа фольклорного кружка.
4.
Занятие психолога
5.
Индивидуальное занятие по вокалу.
6.
6. Спортивные соревнования
«Сильные, ловкие, смелые». Велогонка.
7.
7. Планерка
8. Инструктаж «Пожарная безопасность».
9. Дежурные убирают комнату, территорию,
игрушки, полотенца.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести набор
для рисования.
05.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Выпуск стенгазет.
4.
Занятие психолога
5.
Повторение песни «Алгыс ырыата»
6.
Поливка цветов.
7. Эстафета по командам.
8. Планерка
9. Инструктаж «Поведение в природе».
10. Дежурные убирают комнату,
территорию, игрушки, полотенца.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести
разноцветные
лоскутки ткани,
иголки, нитки,
ножницы.
06.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Работа кружка «Умелые руки».
4.
Занятие психолога
5.
Разучивание песни «Ыллаан таптал
ырыатын»
6.
Настольные игры.
7.
Работа на пришкольном участке.
8.
Подвижные игры «Голя»
9. Инструктаж «Огонь наш друг и враг»
10. Дежурные убирают комнату,
территорию, игрушки, полотенца.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести
картоны и
акварель.
07.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Просмотр детских фильмов
4.
Занятие психолога
5.
Работа фольклорного кружка.
6.
Работа на пришкольном участке.
7.
7. Игры на воздухе «Кошки-
мышки»
8.
8. Повторение песни «Ыллаан
таптал ырыатын»
9. Планерка
9.
Инструктаж «Домашние опасности».
10. Работа дежурных.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести
заколки, резины
Скотч, ножницы
08.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Индивидуальное занятие по вокалу.
Поливка цветов
5.
Подвижные игры на свежем воздухе
«Орлы-воробьи»
6.
Конкурс оригинальных причесок для
девочек. Для мальчиков – оригинальный
головной убор (среди команд)
7.
7. Настольные игры.
8.
8. Планерка.
9. Инструктаж «Ядовитые растения».
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести
цветные бумаги,
ножницы, клей.
Гуашь
10. Работа дежурных.
09.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Работа кружка « Умелые руки».
4.
Занятие психолога
5.
Работа на пришкольном участке.
6.
Разучивание песни «Илбэнэлиир
эбэккэм»
7.
Игра «Хэллоуин»
8. Планерка.
9. Инструктаж «Лесной пожар».
10. Работа дежурных.
Оленова С.Д
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
10.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Турнир по шашкам.
5.
Поливка цветов.
6.
Беседа председателя женсовета «Мы –
дружная семья»
7.
Повторение песни «Илбэнэлиир
эбэккэм»
8.
Работа фольклорного кружка.
9.
Игры на свежем воздухе «Догонялки»
10.
Планерка.
11.
Инструктаж «Правила поведения в
общественных местах».
12. Работа дежурных.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Набор для
рисования.
11.07
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Конкурс «Минута славы»
5.
Работа на пришкольном участке.
6.
Работа кружка « Умелые руки».
7.
Подготовка к конкурсу талантов
(танец, сценка)
8.
Игры на свежем воздухе «Снайпер»
9. Планерка.
10. Инструктаж «На улице – не в
комнате, о том, ребята, помните».
11. Работа дежурных.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Тетрадки в
линеечку и 2
шариковые
ручки.
12.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Работа над каллиграфией
4.
Занятие психолога
5.
Работа фольклорного кружка
6.
6. Игры на свежем воздухе
«Землетрясение»
7. Подготовка к конкурсу талантов.
8.
Планерка.
9. Инструктаж «Как пешеходы и водители
улицу поделили».
10. Работа дежурных.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Клей, бумаги,
скотч, ножницы.
13.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Занятие кружка
5. Работа кружка «Умелые руки».
6. Настольные игры.
7. Игры на свежем воздухе «Молекулы»
8. Работа на пришкольном участке.
9. Разучивание песни «О5о-о5о
курдукпун»
10. Викторина «О кошках и собаках».
11. Конкурс талантов (танец, сценка)
12. Планерка
13. Инструктаж «Если ты дома один».
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Клей, бумаги,
скотч, ножницы.
14.0
7
1.
Линейка.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
2.
Зарядка.
3.
Беседа медработника «Лекарственные
растения»
4.
Работа фольклорного кружка
5.
Игры на свежем воздухе «Краски»
6.
Занятие психолога
7.
Игра «Поле чудес» («Транспорт»)
8.
Повторение песни «О5о-о5о
курдукпун»
9. Планерка
10. Инструктаж «Где можно, а где нельзя
играть».
Командиры
отрядов.
15.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Подвижные игры «Белки-орешки»
5.
Подведение итога фольклорного
кружка. Конкурс «Ебугэ угэhин утумнаан»
6.
Экскурсия на природу.
7.
Работа на пришкольном участке.
8.
Индивидуальное занятие по вокалу.
9.
Планерка
10.Инструктаж «Первая медицинская
помощь при солнечных ударах и
ожогах»
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Иголочки,
нитки, ваточки,
лоскутки,
ножницы.
Гвозди, доски,
пила, молоток,
плоскозубцы
16.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Поливка комнатных растений
5.
Соревнования по футболу.
6.
Подведение итога кружка «Умелые
руки». Конкурс «Мастерская
Самоделкина». Выставка изделий.
7.
Разучивание песни «Школьное
попурри»
8.
Репетиция концертной программы
9.
Планерка.
10.
Инструктаж «ТБ при работе с
режущими инструментами»
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принести
хабылык,
хаамыска
Оленова С.Д.
17.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Работа на пришкольном участке.
5.
Настольные игры «Хабылык.
Хаамыска»
6.
Игры на свежем воздухе «Прятки»
7.
Повторение песни «Школьное
попурри»
8.
Репетиция концертной программы
9.
Планерка.
10.Инструктаж «Осторожность вблизи
водоемов».
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Принадлежност
и для
акварельного
рисования
18.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Конкурс рисунков «Герои из сказок».
4.
Занятие психолога
5.
Игры на свежем воздухе «Казаки-
разбойники»
6.
День бантика
7.
Дискотека
8.
Планерка.
9.
Инструктаж «Если ты заблудился в
лесу…».
10.
Репетиция к концерту
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
Пластилины,
скатерть.
19.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Пластилиновая лепка.
5.
Работа на пришкольном участке.
6.
Игры на свежем воздухе «Выбирай
меня»
7.
Беседа медработника о вреде курения,
алкоголя и наркомании. Конкурс
рисунков «Мы за ЗОЖ»
8.
Индивидуальное занятие по вокалу.
9.
Планерка.
10.Инструктаж «осторожно, ядовитые
травы».
11. Репетиция к концерту.
Оленова С. Д.
Федорова С. С.
Командиры
отрядов.
Много
разноцветных
бантиков.
20.0
7
1.
Линейка.
2.
Зарядка.
3.
Занятие психолога
4.
Подготовка к отчетному концерту.
5.
Работа на пришкольном участке.
6.
Подвижные игры «Лапта»
7.
Планерка.
8.
Инструктаж «Солнце, воздух и вода
-наши лучшие друзья!».
Николаева С.Н.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Командиры
отрядов.
21.0
7
Торжественное закрытие работы
лагеря, выставки, игры.
Николаева С.Н.
Оленова С.Д.
Федорова С.С.
Антонова Т.И.
Константинова
Л.М.
Сидорова А.М.
Командиры
отрядов.
На весь сезон по плану проведены различные мероприятия.
Самыми
запомнившимися
стали:
творческие
дела
«Путешествие
по
любимым сказкам», конкурс музыкальных клипов, «День игр и игрушек»;
Авангардная мода из газет, конкурс рисунков «Мы – за ЗОЖ», «Герои из
сказок».
Спортивные:
велогонка,
«Поиск
сокровищ»,
«Веселые
старты».
Конкурс
поделок
из
природных
материалов,
провелась
беседа
на
тему
«Дружная семья»
председателем женсовета села Федоровой С.Н. Также
интересными
были
беседы,
тесты
и
игры
школьного
психолога
Константиновой Л.М. За весь сезон работали кружки: «Тойук»- фольклорный
кружок. С радостью дети учили и исполняли
якутские народные песни
«Сыгыйык»,
«Тус
илин»,
«Кэлбэт-барбат
буоллулар»,
«Кыыллаах
арыы»,
«Кемустуур
ини».
По
вокалу
организованы
сольные
номера,
ансамбли
старшей
и
младшей
группы.
Разучивали
популярные
детские
песни
из
репертуара студии Светланы и Егора Неустроевых «Тулуйхан», так как наша
школа седьмой год сотрудничает со студией. Еще детям очень понравилось
танцевать. Поставлены современный танец и спортивный танец «Хорошее
настроение». В конце каждого сезона организованы концерты для населения.
Регулярно
работал
кружок
«Умелые
руки»,
где
дети
с
удовольствием
мастерили
поделки
из
различных
материалов.
Еженедельно
проведены
профилактические
беседы
медработника
лагеря
Антоновой
Т.И
на
темы:
«Общая гигиена», «Лекарственные растения», «О вреде курения, алкоголя и
наркомании». Ребята бережно и ответственно ухаживали за пришкольным
огородом. Поливали, собирали сорняки.
Большое внимание уделялось проблемам детской безопасности в разных
жизненных ситуациях. Это
пожарная безопасность, правила безопасного
поведения на улицах и дорогах, безопасность общения и игр.
Детям за весь сезон организовано трехразовое питание и ежедневная
витаминизация.