Напоминание

"Строение земли" 2 класс


Автор: Ростовщикова Марина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Подсинская СШ"
Населённый пункт: село Подсинее
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Строение земли" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока
: Строение земли
Цель:
включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи:

1.
Обнаруживать проблемы.
2.
Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира.
3.
Формулирование определений.
4.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. (метапредметные)
5.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.(личностные) Личностные УУД:смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Оборудование
: проектор, учебник «Окружающий мир 2 класс» (авторы Н.Я. Дмитриева А.Н. Казаков, 2014, пластилин карточки с названием слоев и оболочек Земли.
Тип урока
– урок открытия новых знаний.
Форы работы
- групповая (
класс разделен на 4 группы
), парная, индивидуальная, фронтальная
Ход урока

1.

Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Встаньте. Все красиво. Улыбнитесь друг другу, и мне тоже. Садитесь. - Наш урок окружающего мира будет не совсем обычным, т.к. на нем присутствует много гостей, которым мы с вами покажем как мы умеем думать, рассуждать ,смекать.
2.

Актуализация знаний. Постановка темы урока.
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность - Сегодня ребята мы будем с вами работать по следующему плану? (1.Повторение изученного. Определение темы урока; 2.Изучение нового материала; 3. Закрепление. 4. Самостоятельная работа; 5.Итог урока.) - Для чего нужен нам план? (чтобы проследить о его выполнении) -Для того, чтобы нам приступить к работе, давайте вспомним, где и как можно получить информацию об окружающем мире? (если не отвечают, задаю вопрос) - С помощью чего вы можете получить ту или иную информацию? (назвать основные методы:
«Подумать самостоятельно», «Спросить у другого»,

«Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Получить

информацию

у

компьютера», «Понаблюдать», «Провести эксперимент»,

«Связаться со специалистом»). На доске формируется модель

«МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и обсудить, что вы знаете о нашей планете, глядя на карточки , которые расположены на доске. «
Я знаю»
«
Хочу узнать».
Выходит ученики и рассказывают, что они знают, относящееся к данной карточке и помещают эту карточку или в группу «
Я знаю»,
или в группу «
Хочу узнать».
- Мы повторили с вами изученный материал. (ставлю + о выполнении плана)
– Что вы хотите узнать о нашей планете? (Строение Земли) - А всё ли вы знаете о строении земли? (что значит биосфера, гидросфера, литосфера, атмосфера – переворачиваю карточку «строение земли») - Сформулируйте тему нашего урока. - Какие задачи поставим перед собой? (узнать и познакомиться со строением земли.
2.Работа по теме урока.
(На доску вешаю посередине «Строение земли») внутреннее внешнее - Ребята, строение земли, может быть внешним и внутренним. – Объясните значения выражений: «Мы живем на Земле» и «Мы копаем землю». – Вы когда-нибудь копали землю очень, очень глубоко? Что там глубоко, глубоко внутри находится? Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там? (Этот вопрос волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты очень тяжело) 4. А еще строение Земли можно сравнить с куриным яйцом.
Демонстрация опыта (слайд)
Что внутри яйца? (желток) Разрезаем яйцо пополам. Если бы можно было разрезать Землю пополам, то что внутри будет Земли? (
ядро
похоже на желток). (слайд) - Ребята, как вы думаете, для чего у вас на парте лежит пластилин? (слепить ядро) - Что дальше после ядра идет? (мантия)
- Ядро покрывает
мантия
, подобно яичному белку (вязкая как густой мёд). - Мантия – это самый толстый слой. Возьмем кусочек пластилина большего размера красного цвета. Скатаем шарик. Расплющим его и завернем в него ядро. - Что находиться сверху мантии? (земная кора) - Все внутренние части Земли прикрывает
земная кора
(как скорлупа). - Она имеет самый тонкий слой. Возьмем кусочек пластилина синего цвета. Скатаем шарик, расплющим его и завернём в него ядро с мантией. -Все внутренние слои Земли имеют очень высокую температуру и очень большое давление. - Получился ли у вас макет земли? - Посмотрите на макет. Давайте заглянем в самый центр Земли. - Возьмите стека и разрежьте пополам ваш макет. - Покажите, что у вас получилось? - Покажите нашим гостям, что у вам получилось. - Уберите из рук пластилин, витерите руки влажной салфеткой) - Давайте подведём с вами итог. - Какого же внутреннее строение земли? (вывешиваю таблички: ядро, мантия, земная кора)
3.

Физминутка
Я предлагаю отдохнуть.
Продолжение работы над темой.
-Кроме внутренних слоев
ученые выделяют на Земле внешние оболочки
, которые как бы окружают ее. - Как называются и что представляют собой эти оболочки вы узнаете поработав в группе на стр. 75-76 и рассказав нам. (раздаю им карточки с названиями оболочек) - Что бы приступить к работе в группе, давайте вспомним правила работы в группе. (определяют, кто пойдёт отвечать)
- Один ученик из группы выходит и вывешивает свою табличку на доску с названием оболочки: атмосфера, гидросфера, биосфера и литосфера. (Показывая на макете оболочки) Земная кора и верхняя часть мантии вместе называются
литосферой
. Все воды Земли
– гидросфера
. Воздушная оболочка Земли –
атмосфера.
Все животные и растения нашей планеты
– биосфера.
(Вывешиваю таблички на доску) -Молодцы. Какой вывод можно сделать по этим оболочкам. (прочитайте на стр. 76 со слов твёрдая) Вывод: Литосфера, гидросфера и атмосфера тесно взаимосвязаны между собой. Вода и воздух удерживают тепло, получаемое Землёй от Солнца, и спасают от перегрева и охлаждения, подобно одежде человека. - Сядьте, все на свои места. - Обратимся к плану урока. - Нами выполнен второй пункт плана. (ставлю плюс) - Переходим к третьему пункту плана.
4. Закрепление.
(Фронтальная работа) - Итак, какого же внутренне строение земли (ядро, мантия ,земная кора) - Какие оболочки окружают нашу землю? (перечисляют) -Вернёмся к плану. - Выполнили 3 пункт плана. (ставлю +) - Переходим к следующему пункту плана.
5. Самостоятельная работа.
Проверим, как вы поняли, выполнив самостоятельно тест.

Тестовая работа
. Выбрать букву правильного ответа: 1)
Атмосфера – это
… А. оболочка жизни Л. водная оболочка М. воздушная оболочка 2)
Земная кора …
Е. твёрдая Ё. вязкая Ж. мягкая 3)
В центре Земли находится…
А. мантия Я. ядро О. земная кора 4)
Все живые организмы относятся …
З. к биосфере И. к гидросфере Й. к атмосфере 5)
Гидросфера – это…
К. воздушная оболочка Л. водная оболочка М. оболочка жизни Из выбранных букв ответов ( М, Е, Я, З, Л) решить анаграмму (ЗЕМЛЯ). - Посмотрите на слайд и сравните свои ответы с моими, поставьте +, если верно) - Поднимите руки у кого все 5 плюсов? (это оценка 5 за урок) - Поднимите руку, у кого 4 плюса? (это оценка 4) - Поднимите руки у кого 3 и меньше +? - Вы не расстраивайтесь. Дома вы ещё раз прочитаете и закрепите изученное. - И последний пункт плана – итог урока. -Давайте подведём его.
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? – Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли? Микрофон
7. Домашнее задание.
- придумать ребусы, составить кроссворды по теме земля


В раздел образования