Автор: Ростовщикова Марина Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Подсинская СШ" Населённый пункт: село Подсинее Наименование материала: конспект урока Тема: "Строение земли" 2 класс Раздел: начальное образование
Тема урока : Строение земли
Цель: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний
о строении Земли.
Задачи:
1. Обнаруживать проблемы.
2. Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения
окружающего мира.
3. Формулирование определений.
4. Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
(метапредметные)
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.(личностные)
Личностные УУД:смыслообразование (установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом)
Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что
уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД: моделирование – преобразование объекта из
чувственной формы в модель.
Оборудование
:
проектор, учебник «Окружающий мир 2 класс» (авторы
Н.Я. Дмитриева А.Н. Казаков, 2014, пластилин карточки с названием слоев и
оболочек Земли.
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Форы работы - групповая ( класс разделен на 4 группы ), парная,
индивидуальная, фронтальная
Ход урока
1.
Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Встаньте. Все красиво. Улыбнитесь друг другу, и мне
тоже. Садитесь.
- Наш урок окружающего мира будет не совсем обычным, т.к. на нем
присутствует много гостей, которым мы с вами покажем как мы умеем
думать, рассуждать ,смекать.
2.
Актуализация знаний. Постановка темы урока.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность
- Сегодня ребята мы будем с вами работать по следующему плану?
(1.Повторение изученного. Определение темы урока; 2.Изучение нового
материала; 3. Закрепление. 4. Самостоятельная работа; 5.Итог урока.)
- Для чего нужен нам план? (чтобы проследить о его выполнении)
-Для того, чтобы нам приступить к работе, давайте вспомним, где и как
можно получить информацию об окружающем мире? (если не отвечают,
задаю вопрос)
- С помощью чего вы можете получить ту или иную информацию? (назвать
основные методы: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого»,
«Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Получить
«Связаться со специалистом»). На доске формируется модель
«МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и обсудить, что вы знаете о
нашей планете, глядя на карточки , которые расположены на доске.
« Я знаю» « Хочу узнать».
Выходит ученики и рассказывают, что они знают, относящееся к данной
карточке и помещают эту карточку или в группу « Я знаю», или в группу
« Хочу узнать».
- Мы повторили с вами изученный материал. (ставлю + о выполнении плана)
– Что вы хотите узнать о нашей планете? (Строение Земли)
- А всё ли вы знаете о строении земли? (что значит биосфера, гидросфера,
литосфера, атмосфера – переворачиваю карточку «строение земли»)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какие задачи поставим перед собой? (узнать и познакомиться со строением
земли.
2.Работа по теме урока.
(На доску вешаю посередине «Строение земли»)
внутреннее внешнее
- Ребята, строение земли, может быть внешним и внутренним.
– Объясните значения выражений: «Мы живем на Земле» и «Мы копаем
землю».
– Вы когда-нибудь копали землю очень, очень глубоко?
Что там глубоко, глубоко внутри находится?
Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там? (Этот вопрос
волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только
предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты
очень тяжело)
4.
А еще строение Земли можно сравнить с куриным
яйцом. Демонстрация опыта (слайд)
Что внутри яйца? (желток)
Разрезаем яйцо пополам. Если бы можно было разрезать Землю пополам, то
что внутри будет Земли? ( ядро похоже на желток). (слайд)
- Ребята, как вы думаете, для чего у вас на парте лежит пластилин? (слепить
ядро)
- Что дальше после ядра идет? (мантия)
- Ядро покрывает мантия , подобно яичному белку (вязкая как густой мёд).
-
Мантия – это самый толстый слой. Возьмем кусочек пластилина большего
размера красного цвета. Скатаем шарик. Расплющим его и завернем в него
ядро.
- Что находиться сверху мантии? (земная кора)
- Все внутренние части Земли прикрывает земная кора (как скорлупа).
- Она имеет самый тонкий слой. Возьмем кусочек пластилина синего цвета.
Скатаем шарик, расплющим его и завернём в него ядро с мантией.
-Все внутренние слои Земли имеют очень высокую температуру и очень
большое давление.
- Получился ли у вас макет земли?
- Посмотрите на макет. Давайте заглянем в самый центр Земли.
- Возьмите стека и разрежьте пополам ваш макет.
- Покажите, что у вас получилось?
- Покажите нашим гостям, что у вам получилось.
- Уберите из рук пластилин, витерите руки влажной салфеткой)
- Давайте подведём с вами итог.
- Какого же внутреннее строение земли? (вывешиваю таблички: ядро, мантия,
земная кора)
3.
Физминутка
Я предлагаю отдохнуть.
Продолжение работы над темой.
-Кроме внутренних слоев ученые выделяют на Земле внешние оболочки ,
которые как бы окружают ее.
- Как называются и что представляют собой эти оболочки вы узнаете
поработав в группе на стр. 75-76 и рассказав нам. (раздаю им карточки с
названиями оболочек)
- Что бы приступить к работе в группе, давайте вспомним правила работы в
группе. (определяют, кто пойдёт отвечать)
- Один ученик из группы выходит и вывешивает свою табличку на доску с
названием оболочки: атмосфера, гидросфера, биосфера и литосфера.
(Показывая на макете оболочки)
Земная кора и верхняя часть мантии вместе называются литосферой .
Все воды Земли – гидросфера .
Воздушная оболочка Земли – атмосфера.
Все животные и растения нашей планеты – биосфера.
(Вывешиваю таблички на доску)
-Молодцы. Какой вывод можно сделать по этим оболочкам. (прочитайте на
стр. 76 со слов твёрдая)
Вывод: Литосфера, гидросфера и атмосфера тесно взаимосвязаны между
собой. Вода и воздух удерживают тепло, получаемое Землёй от Солнца, и
спасают от перегрева и охлаждения, подобно одежде человека.
- Сядьте, все на свои места.
- Обратимся к плану урока.
- Нами выполнен второй пункт плана. (ставлю плюс)
- Переходим к третьему пункту плана.
4. Закрепление.
(Фронтальная работа)
- Итак, какого же внутренне строение земли (ядро, мантия ,земная кора)
- Какие оболочки окружают нашу землю? (перечисляют)
-Вернёмся к плану.
- Выполнили 3 пункт плана. (ставлю +)
- Переходим к следующему пункту плана.
5. Самостоятельная работа.
Проверим, как вы поняли, выполнив самостоятельно тест.
Тестовая работа . Выбрать букву правильного ответа:
1) Атмосфера – это … А. оболочка жизни Л. водная оболочка
М. воздушная оболочка
2) Земная кора … Е. твёрдая Ё. вязкая Ж. мягкая
3) В центре Земли находится… А. мантия Я. ядро О. земная кора
4) Все живые организмы относятся … З. к биосфере И. к гидросфере
Й. к атмосфере
5) Гидросфера – это… К. воздушная оболочка Л. водная оболочка
М. оболочка жизни
Из выбранных букв ответов ( М, Е, Я, З, Л) решить анаграмму (ЗЕМЛЯ).
- Посмотрите на слайд и сравните свои ответы с моими, поставьте +, если
верно)
- Поднимите руки у кого все 5 плюсов? (это оценка 5 за урок)
- Поднимите руку, у кого 4 плюса? (это оценка 4)
- Поднимите руки у кого 3 и меньше +?
- Вы не расстраивайтесь. Дома вы ещё раз прочитаете и закрепите изученное.
- И последний пункт плана – итог урока.
-Давайте подведём его.
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
– Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
Микрофон
7. Домашнее задание.
- придумать ребусы, составить кроссворды по теме земля