Напоминание

Числа от 1 до 20: сложение и вычитание.


Автор: Луканова Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Всеволодовская сош №42
Населённый пункт: г. Ногинск-5 Московской области
Наименование материала: конспект
Тема: Числа от 1 до 20: сложение и вычитание.
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Всеволодовская сош №42 г. Ногинск-5 Московской области. Обобщающий урок по теме «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ». Выполнила учитель начальных классов Луканова Ольга Сергеевна. 2008 – 2009 учебный год. 0

Слайд 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА. - Совершенствование навыков устного счёта. - Закрепление знания разрядного состава чисел то 1 до 20. - Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 20. - Закрепление понятий «больше», «меньше», «равно». - Совершенствование умения сравнивать числа и выражения. - Закрепление знаний о компонентах задачи (условие, вопрос, решение, ответ). - Отработка умения составлять схему к задаче. - Отработка умения составлять краткую запись к задаче. - Отработка способов записи решения примеров и задач . - Совершенствование навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. - Совершенствование навыков самостоятельной работы. - Развитие логического мышления. - Развитие вариативности мышления при выборе способов решения примеров и задач. - Развитие умения анализировать и сравнивать содержание задач и способов их решения. - Развитие умения делать выводы и оценивать результаты работы. - Развитие внимания, активности на уроке. - Воспитание ответственности за свою работу, внимательного отношения к работе других учеников, взаимопомощи. 1

Слайд 3.
ПЛАН УРОКА. 1.Устный счёт – арифметический диктант. 2.Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение примеров. 3.Составлние равенств и неравенств. 4.Решение задач. 5.Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток. 6.Итоги урока. ХОД УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Слайд 4.
1.АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. На экране появляются задания. Учитель даёт время на запись результата. 1). Запишите число, состоящее из 1 десятка и 7 единиц. 2). Запишите число, состоящее из 2 десятков. 3). Запишите число, пропущенное в этом ряду. 4). Из предложенных чисел выберите наибольшее. 5). Из предложенных чисел выберите наименьшее. 6). Сколько будет, если к 10 прибавить 8? 7). Сколько будет, если из 16 вычесть 6? 8). Сколько единиц в числе 14? Проверка. На экране появляются ответы для самопроверки.
Слайд 5.
2.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. На экране появляется задание: Запишите примеры в два столбика и решите. Примеры появляются в разных местах экрана. 2
15 – 5 10 + 10 18 + 1 20 -10 16 – 6 10 = 4 Ребята выясняют, что в первый столбик нужно записать примеры на сложение, а во втрой – на вычитание. На экране идёт перегруппировка примеров в два столбика. Далее ребята самостоятельно решают примеры.
Слайд 6.
С помощью этого слайда ученики проверяют правильность решения примеров.
Слайд 7.
Гимнастика для глаз «Автомобиль».
Слайд 8.
Гимнастика для глаз «Мячик».
Слайд 9.
3.СОСТАВЛЕНИЕ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ. На экране появляется задание: Составьте верные равенства и неравенства. На экране появляется группа чисел и числовых выражений, а также знаки <, >, =. Ученики, рассуждая, подбирают знаки сравнения. Их выбор отражается на экране. Ребята записывают верные равенства и неравенства в тетрадь.
Слайд 10.
Физкультминутка «Хомка». Хомка, Хомка, хомячок – Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, 3
Ушки моет, щёчки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Хочет Хомка сильным стать!
Слайд 11.
4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. На экране появляется текст задачи, и дети читают его вслух. В игрушечном магазине было 8 слоников, а белочек – на 2 больше. Сколько всего игрушек было в магазине? Под руководством учителя дети повторяют компоненты решения задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Ученики повторяют сначала условие задачи, а потом – вопрос.
Слайд 12.
На экране появляются 8 слоников. Вопросы: Что мы знаем про белочек? (Белочек на 2 больше.) Что значит – на 2 больше? (Столько же, да ещё 2.) На экране появляются 10 белочек. Под руководством учителя дети обсуждают составление краткой записи к задаче. Краткая запись появляется на экране. Ученики записывают её в тетрадь. Вопросы: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что мы узнаем сначала? Что мы узнаем потом? Дети самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь. 4
Для проверки на экране появляется решение задачи.
Слайд 13.
5.РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. Перед учениками появляются примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток, ответы которых закрыты голубыми квадратами. Ученики объясняют вслух решение каждого примера. При произнесении правильного ответа голубой квадратик исчезает, а в нижнюю часть экрана падает буква. Получается слово «ПРЕВОСХОДНО!» 8 + 7 12 – 4 8 + 5 16 – 7 9 + 8 15 – 6 6 + 6 13 – 6 7 + 7
Слайд 14.
6.ИТОГИ УРОКА.
УРОК ОКОНЧЕН.
5

Слайд 15.
ЛИТЕРАТУРА. 1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс» 1 и 2 части. Москва «Просвещение» 2008г. 2. М.И. Моро, С.И. Волкова «Тетрадь по математике» №1, №2. Москва «Просвещение» 2007г. 3. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике». Москва «Вако» 2007г. 4. С.И. Волкова «Проверочные работы к учебнику математики» 1 класс. Москва «Просвещение» 2008г. 6


В раздел образования