Автор: Луканова Ольга Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Всеволодовская сош №42 Населённый пункт: г. Ногинск-5 Московской области Наименование материала: конспект Тема: Числа от 1 до 20: сложение и вычитание. Раздел: начальное образование
МОУ Всеволодовская сош №42
г. Ногинск-5 Московской области.
Обобщающий урок по теме
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ».
Выполнила
учитель начальных классов
Луканова Ольга Сергеевна.
2008 – 2009 учебный год.
0
Слайд 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.
- Совершенствование навыков устного счёта.
- Закрепление знания разрядного состава чисел то 1 до 20.
- Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 20.
- Закрепление понятий «больше», «меньше», «равно».
- Совершенствование умения сравнивать числа и выражения.
-
Закрепление
знаний
о
компонентах
задачи
(условие,
вопрос,
решение, ответ).
- Отработка умения составлять схему к задаче.
- Отработка умения составлять краткую запись к задаче.
- Отработка способов записи решения примеров и задач
.
- Совершенствование навыков сложения и вычитания с переходом
через десяток.
- Совершенствование навыков самостоятельной работы.
- Развитие логического мышления.
-
Развитие
вариативности
мышления
при
выборе
способов
решения примеров и задач.
- Развитие умения анализировать и сравнивать содержание задач и
способов их решения.
- Развитие умения делать выводы и оценивать результаты работы.
- Развитие внимания, активности на уроке.
-
Воспитание ответственности за свою работу, внимательного
отношения к работе других учеников, взаимопомощи.
1
Слайд 3.
ПЛАН УРОКА.
1.Устный счёт – арифметический диктант.
2.Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение примеров.
3.Составлние равенств и неравенств.
4.Решение задач.
5.Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через
десяток.
6.Итоги урока.
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Слайд 4.
1.АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
На экране появляются задания. Учитель даёт время на запись
результата.
1). Запишите число, состоящее из 1 десятка и 7 единиц.
2). Запишите число, состоящее из 2 десятков.
3). Запишите число, пропущенное в этом ряду.
4). Из предложенных чисел выберите наибольшее.
5). Из предложенных чисел выберите наименьшее.
6). Сколько будет, если к 10 прибавить 8?
7). Сколько будет, если из 16 вычесть 6?
8). Сколько единиц в числе 14?
Проверка. На экране появляются ответы для самопроверки.
Слайд 5.
2.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
На экране появляется задание:
Запишите примеры в два столбика и решите.
Примеры появляются в разных местах экрана.
2
15 – 5 10 + 10 18 + 1 20 -10 16 – 6 10 = 4
Ребята
выясняют,
что
в
первый
столбик
нужно
записать
примеры на сложение, а во втрой – на вычитание.
На экране идёт перегруппировка примеров в два столбика.
Далее ребята самостоятельно решают примеры.
Слайд 6.
С
помощью
этого
слайда
ученики
проверяют
правильность
решения примеров.
Слайд 7.
Гимнастика для глаз «Автомобиль».
Слайд 8.
Гимнастика для глаз «Мячик».
Слайд 9.
3.СОСТАВЛЕНИЕ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ.
На экране появляется задание:
Составьте верные равенства и неравенства.
На
экране
появляется
группа
чисел
и
числовых
выражений,
а
также знаки <, >, =.
Ученики,
рассуждая,
подбирают
знаки
сравнения.
Их
выбор
отражается на экране. Ребята записывают верные равенства и
неравенства в тетрадь.
Слайд 10.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
3
Ушки моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет Хомка сильным стать!
Слайд 11.
4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
На экране появляется текст задачи, и дети читают его вслух.
В игрушечном магазине было 8 слоников, а белочек – на 2 больше.
Сколько всего игрушек было в магазине?
Под руководством учителя дети повторяют компоненты решения
задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Ученики повторяют сначала условие задачи, а потом – вопрос.
Слайд 12.
На экране появляются 8 слоников.
Вопросы:
Что мы знаем про белочек? (Белочек на 2 больше.)
Что значит – на 2 больше? (Столько же, да ещё 2.)
На экране появляются 10 белочек.
Под руководством учителя дети обсуждают составление краткой
записи к задаче. Краткая запись появляется на экране. Ученики
записывают её в тетрадь.
Вопросы:
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Что мы узнаем сначала?
Что мы узнаем потом?
Дети самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь.
4
Для проверки на экране появляется решение задачи.
Слайд 13.
5.РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ
НА
СЛОЖЕНИЕ
И
ВЫЧИТАНИЕ
С
ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.
Перед учениками появляются примеры на сложение и вычитание с
переходом через десяток, ответы которых закрыты голубыми
квадратами. Ученики объясняют вслух решение каждого примера.
При
произнесении
правильного
ответа
голубой
квадратик
исчезает, а в нижнюю часть экрана падает буква. Получается
слово «ПРЕВОСХОДНО!»
8 + 7 12 – 4 8 + 5
16 – 7 9 + 8 15 – 6
6 + 6 13 – 6 7 + 7
Слайд 14.
6.ИТОГИ УРОКА.
УРОК ОКОНЧЕН.
5
Слайд 15.
ЛИТЕРАТУРА.
1.
М.И.
Моро,
С.И.
Волкова,
С.В.
Степанова
«Математика
1
класс» 1 и 2 части. Москва «Просвещение» 2008г.
2.
М.И. Моро, С.И. Волкова «Тетрадь по математике» №1, №2.
Москва «Просвещение» 2007г.
3.
Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по
математике». Москва «Вако» 2007г.
4.
С.И. Волкова «Проверочные работы к учебнику математики» 1
класс. Москва «Просвещение» 2008г.
6