Автор: Сайгушева Галина Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" города Сарова Населённый пункт: город Саров Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конкурсная программа "Принцесса Востока" Раздел: дополнительное образование
Конкурсная программа «Принцесса Востока»
Ц е л ь : показать
достижения
учащихся,
провести
промежуточную
диагностику усвояемости знаний и навыков, сформировать психологическую
устойчивость к публичным выступлениям
Задачи:
Предметные:
- закрепить полученные знания и умения, повести промежуточный
контроль;
- дать знания и навыки выступления в конкурсной программе.
Личностные:
- воспитывать уважительное отношение к соперницам;
-
воспитывать
эстетический
вкус
в
подборе
костюма,
прически,
макияжа;
- воспитывать любовь к танцу и выступлениям.
Метапредметные:
- развивать артистичность и выразительность в танце;
-
развивать
умение
справляться
с
волнением
при
публичном
выступлении.
Форма проведения: конкурсная программа
Место проведения: достаточно просторный зал (или холл) с небольшой
сценой и местами для зрителей и жюри
Участники программы:
- учащиеся второго, третьего года обучения, принимающие участие в
конкурсе;
- учащиеся других годов обучения, выступающие в качестве зрителей и
с показательными танцами;
- родители;
-педагоги (жюри);
- ведущий
Продолжительность программы 2 часа.
Система оценок: каждый конкурс оценивается жюри (приглашённые
педагоги) от 1 до 10 баллов, Первый и третий конкурс оценивается по
следующим критериям: техника, композиция, имидж. По итогам конкурса
определяется
победитель
– Принцесса
Востока,
получающий
Диплом
Победителя, медаль и подарок,
остальные участницы награждаются по
номинациям: самая
артистичная,
очаровательная,
нежная,
творческая,
выразительная, солнечная, обворожительная, яркая, волшебная, и получают
призы. Зрительским голосованием определяется участница, получившая Приз
Зрительских Симпатий. Подарки, дипломы, призы заранее подготавливаются
родительским комитетом.
Программа может быть проведена и для учащихся четвёртого, пятого
годов обучения.
Реквизит:
- музыкальная аппаратура;
- карточки с заданиями по ритмам;
- шкатулка (или нарядная коробочка)
- номера для участниц (прикалываются на костюм)
- номера для жеребьёвки;
- кусочки тканей, бусины, паетки, бисер (для конкурса «Мастерицы»);
- ножницы, нитки, иглы.
План программы:
1. Вступление. Слова ведущего
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на
нашем чудесном празднике танца, красоты и грации!
Но,
праздник
наш
необычный
–
сегодня
мы
не
только
увидим
выступления участниц нашей студии, но и узнаем и другие их таланты.
Сегодня
за
звание
«Юной
принцессы
Востока»
будут
бороться
6
конкурсанток.
Они,
конечно,
волнуются
и
переживают,
им
сегодня,
как
никогда, нужна ваша поддержка и аплодисменты. Встречаем!
Девочки
выходят
(представление
конкурсанток)
пока
девочки
уходят
готовится, для вас танцуют самые маленькие участницы нашей танцевальной
студии. Танец «Восточные птички» (младшая группа)
Ну а теперь, мы начинаем конкурс. Разрешите мне представить жюри
Представление жюри:
На столах у жюри лежат протоколы, в которые они будут заносить свои
оценки. Каждый конкурс оценивается по 10-бальной шкале.
2. Первый конкурс Презентация
Все наши конкурсантки заранее готовились к конкурсу: учили танцы,
шили костюмы. И первым испытанием для них, станет конкурс презентаций,
где
каждая из участниц представляет своё направление, в котором танцует
(заранее подготовленное выступление на 3-5 минут)
3 Второй конкурс «Танцевальный калейдоскоп»
Ведущий:
Под мелодичный звон сагат
Танцуют маленькие феи…
Пусть бьют ладоши точно в такт.
Чтоб щеки заалели!
И если ноги рвутся в пляс
Так что ж сидеть на месте?
Пусть будет весело сейчас!
Танцуйте с нами вместе!
(Выступление конкурсанток)
Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы за первый и второй конкурсы, мы с вами
посмотрим
показательные
выступления
учениц
старших
групп.
Сухова
Алина . Болливуд «Игрунья»
3. Третий конкурс «Волшебная шкатулка» (на знание ритмов)
Ведущий:
А
теперь
мы
переходим
ко
второму
конкурсу
на
знание
ритмов. Из волшебной шкатулки вы поочерёдно будете доставать задания, где
написано, про какой ритм вам нужно рассказать, прохлопать его и показать
небольшую связку под него, а зрители будут вас поддерживать! (зрители с
помощью ведущего, прохлопывают ритмы)
Пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами посмотрим ещё
один танец (показательное выступление)
4. Четвёртый конкурс «Импровизация»
Жюри
оценивает
правильность
попадания
в
ритм,
работу
в
пространстве, артистизм.
5. Пятый конкурс «Мастерицы»
На столах заранее подготовлены кусочки тканей, бисер, бусины, паетки,
ножницы,
нитки,
иглы.
В
течении
15-20
минут
участницы
должны
из
предоставленных материалов сделать кусочек вышивки восточного костюма.
Оценивается качество, оригинальность, цветовое сочетание, композиция.
Пока
участницы
выполняют
задание
–
проводится
танцевальная
викторина и интерактивные танцы.
Танцевальная викторина
1. Как называется народный круговой массовый танец-игра (хоровод)
2. Национальный Бразильский танец (самба)
3. Образ какой птицы воспроизводится танцором в лезгинке?
(орла)
4. Назовите самый популярный греческий танец, ставший одним из символов Греции.
Сиртаки
5. Жители какой страны танцуют чардаш? (Венгрия)
6. Назовите национальный украинский танец
Гопак
7. Как называется матросская песня и танец? («Яблочко»)
8. Национальный испанский танец (фламенко)
9. Король танцев (Вальс)
10. Танец, в котором задействованы только ноги танцора (Ирландский)
11. Самый популярный танец кино (индийский танец, болливуд)
6. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий:
танцуем мы всю эту ночь,
Сплетая танцы древних.
Пока луна не сгинет прочь
о, Муза, мне ты внемли!
Прыжок и арабеск, волна…
Колдуньи, феи, девы!
Вам сила тайная дана –
Вы танца королевы
В душе всегда весна и страсть,
Вы розы из пустыни,
Так будем мы кружиться всласть –
Вовеки и отныне!
Просим
всех
участниц
на
сцену!
Для
подведения
итогов
и
награждения приглашаем жюри!
Общий выход участниц. Награждение.
Заключительные слова ведущего:
Если в жизни нашей танец
Встал уверенно и плавно,
В полной мере ощущаем
Отраженье наших чувств.
Наши мысли и движенья
Закружились так красиво,
Как, пожалуй, только сможешь
Ты, прекрасная Джалила
Нас зажечь своим востоком
И раскроешь душу мне.
Тело, руки, мысли, чувства –
Все смешалось воедино!
Танец – ты всегда со мною,
Нам всегда необходим!