Напоминание

" Разнообразие облаков"


Автор: Фалалеева Светлана Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова
Населённый пункт: город Шахунья Нижегородской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: " Разнообразие облаков"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру. Тема: « Разнообразие облаков» 2 класс УМК « Гармония». Выполнила: Фалалеева С.В. учитель начальных классов Тема урока: « Разнообразие облаков» Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний Цель: открытие новых знаний об общих признаках и разнообразии облаков. Задачи: Организовать деятельность по формированию представлений об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков. Способствовать развитию интереса к изучению природных явлений. Продолжить формировать умение моделировать предметы и явления окружающего мира. Возбуждать интерес к предмету через использование ИКТ. Способствовать воспитанию чувства взаимоуважения через организацию парной и групповой работы. Способствовать развитию познавательного интереса через выполнение системы заданий. Этап урока Содержание Организационный этап Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настройтесь на учебную деятельность. На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши внимательно слушают и всё слышат. Голова хорошо думает. Вам нужно будет оценить свою работу. В ходе работы каждый будет заполнять Лист успеха. Отлично, всё понятно – большая капелька. Получилось, но не всё – маленькая капелька. Много ошибок – снежинка. Проверки выполнения домашнего задания 1. Заполни таблицу ( Природные явления, которые наблюдаются в разные времена года) Времена года Природные явления Зима Весна Лето Осень 2. Соотнеси (соедини линиями) слова. ТЕЛО ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (Гроза, трава, смерч, ледоход, иней, вертолёт, Луна, вулкан, самолёт, след от самолёта.) 3. Заполни схему 2
Природные явления, которые происходят в живой природе Природные явления, которые происходят в неживой природе (Распускаются листья, снегопад, гремит гром, листопад) Проверка по образцу. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Расшифруйте слово А Б В Г 1 к о р л 2 м з а ж 3 б т д й Шифр Б1 А3 Г1 В2 А1 Б1 Постановка учебной задачи Посмотрите на фотографии Ты наблюдал за облаками? Все ли облака одинаковые? Сформулируйте тему урока. ( Разнообразие облаков) Построение выхода из затруднения На какие познавательные вопросы вы бы хотели получить ответы? Заполним таблицу Знаю Хочу узнать Узнал Какие бывают облака? Что такое облако? Из чего состоят облака? Что такое туман? Открытие нового знания Давайте ответим на вопрос: « Какие бывают облака?» Обратимся к учебнику. Работа по группам. 1 группа. 1. Прочитать текст. 2. Выбрать предложение о перистых облаках. 3. Определить на какой фотографии изображены перистые облака. 4. Подготовить сообщение для своих одноклассников. 2 группа. 1. Прочитать текст. 2. Выбрать предложение о кучевых облаках. 3
3. Определить на какой фотографии изображены кучевые облака. 4. Подготовить сообщение для своих одноклассников. 3 группа. 1. Прочитать текст. 2. Выбрать предложение о слоистых облаках и грозовых тучах. 3. Определить на какой фотографии изображены слоистые облака. 4. Подготовить сообщение для своих одноклассников. Вспомним правила совместной работы в группе. 1. Работать дружно. Быть внимательными друг к другу. 2. Не мешать высказываться своим товарищам. 3. Выполнять указания руководителя группы. Нужно посоветоваться и выбрать руководителя группы. Давайте ответим на вопросы: «Что такое облако?», «Из чего состоят облака?». В словаре И. Ожегова мы найдём определение слова « облако». Облака, облака, Пышные, белые, Расскажите, облака, Из чего вас сделали. Может, вас, облака, Делали из молока? Может быть, из мела? Может быть, из ваты? Может быть, из белой Из бумаги мятой? ( И. Мазнин) На этот вопрос мы сможем ответить, прочитав текст в 4
учебнике. Чтение с пометками (что уже знали *, новая информация +, непонятно?). Облака состоят из маленьких капелек воды или кристалликов льда. Первичное закрепление Работа в парах. Проверка по образцу. Что может « прятаться» в кучевых, слоистых, перистых облаках, в грозовой туче? Давайте представим облака в виде модели. Перистые облака находятся в верхнем ярусе. Кучевые облака находятся в среднем ярусе. Они приносят грозы. Ниже, слоистые облака, часто заволакивающие небо. В каких облаках капли воды более крупные? В каких облаках могут находиться кристаллики льда? Перистые облака ? Кучевые облака ? Слоистые облака ? Грозовая туча ? Самостоятельная работа с самопроверкой Можно ли потрогать облако рукой или пройти сквозь него? Можно! Каждый из вас трогал руками и проходил сквозь его родного брата. Что это за брат? Отгадайте загадку. Летним утром спозаранку Выплывает на полянку, Расстилает белый пух Хоть без ног он и без рук. Чтение текста в учебнике. Чтение с пометами (что уже знали *, новая информация +, непонятно?). Бегут по небу разные зверушки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. Плывут по небу снежные утёсы И даже корабли, на них – матросы. 5
А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Н. Гуляр На что могут быть похожи облака? Форма облаков меняется тем быстрее, чем сильнее несущий облака ветер. Цвет облаков зависит от плотности и их освещённости Солнцем. Работа в паре. Выполните свой вариант облаков. ( Под музыкальное сопровождение выполняют работу. Дети демонстрируют творческие работы и дают характеристику своим облакам.) Включение в систему знаний и повторение Закончи предложение. В ясном небе в теплый летний день можно увидеть облака, похожие на перья птиц или белые волокна. Они не закрывают солнце. Такие облака состоят из кристалликов льда и не дают осадков Эти облака называются. …… Они похожи на пушистые кусочки ваты ярко-белого цвета, быстро движутся по небу и постоянно меняют форму. Такие облака называют….. Из них могут выпадать слабые моросящие дожди или мелкий снег. ……….. летом и осенью предвещают затяжные дожди, а зимой – обильные снегопады. Отгадайте загадку В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните. Хмурится на небе тучка Слёзы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас. Облака - веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты. Рефлексия деятельности Наш урок подходит к концу. Что нового мы узнали на уроке? Что вам ещё хотелось бы узнать? Продолжите высказывания 6
-Мне было интересно … -Мне показалось трудным… Оцените свою работу на уроке: 1. « Лист успеха»; 2. « Облако настроения». Каждый ученик рисует на капельке смайлик, отражающий впечатление от занятия. Прикрепите свою самооценку на панно. Информация о домашнем задании 1. Задание в рабочей тетради (стр. 35 № 9,11, 12) Подберите к следующему уроку народные приметы об облаках. 7


В раздел образования