Напоминание

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ"


Автор: Сайгушева Галина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" города Сарова
Населённый пункт: город Саров
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Сарова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»

Дата проведения
: 02 декабря 2015 г.
Автор:
Сайгушева Галина Сергеевна педагог дополнительного образования
Место работы:
Центр внешкольной работы 2015 год г. Саров

Аннотация
Данный методический материал представляет собой проект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Восточный танец» художественной направленности и состоит из следующих разделов: 1 Пояснительная записка 2 Материально-техническое обеспечение 3 План занятия 4 Содержание учебного занятия 5 Список литературы 2

1. Пояснительная записка
Очень часто успешное обучение детей какому-либо виду деятельности зависит от самого первого занятия. Предлагаемый конспект занятия разработан как вводное занятие по программе «Восточный танец» для группы детей 7-8лет.
Тип занятия:
Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма работы:
фронтальная и групповая.
Цель занятия:
- Сформировать у детей мотивацию к занятиям восточными танцами
Задачи:
- Дать учащимся общее представление о восточных танцах; - Ознакомить учащихся с техникой выполнения простейших элементов восточного танца; - Обучить учащихся практическим приемам исполнения простейших танцевальных связок восточного танца; - Создать благоприятный морально-психологический климат на занятии
Ожидаемый результат:
- радость (удовлетворение) детей от знакомства с восточным танцем на занятии; -мотивированное желание детей к дальнейшим занятиям восточными танцами
Методы обучения:

-
объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - практической работы
2. Материально – техническое обеспечение
3

Наглядные пособия:
- плакат с изображением танцовщицы (исполнительницы) восточных танцев; - видеоряд с фотографиями пейзажей и дворцов Египта.
Технические средства:

-
музыкальный центр; - видеопроектор и экран; - ноутбук; - диски с аудиозаписями.
Оборудование и материалы:
- аксессуары восточного танца (платки); - бумажные звезды (раздаточный материал для проведения диагностики); - конверт (письмо султана); - коробочка для звезд; - клей (для наклеивания звезд на платье танцовщицы восточных танцев) 4

3. План (структура) занятия

3.1.

Организационное начало занятия

–5 мин.
О рганизация начала занятия, создание психологического настроя в коллективе, активизация внимания , мотивация детей на учебную деятельность: - танец педагога -2мин; - приветствие педагога (танцевальный поклон); - образный рассказ педагога о восточном танце -2мин; - сообщение темы и цели занятия -1 мин
3.2.

Основная часть – 25 мин.
Знакомство с разделами программы «Восточные танцы» 1 года обучения, через структурные элементы занятия: 3.3.1. разминка – 5 мин. 3.3.2. тренаж: - основные простые движения восточного танца -10 мин. 3.3.4. демонстрация педагогом восточного танца, показывающего соединения элементов движений в отдельные связки и танец – 5 мин.; 3.3.5. демонстрация педагогом особенностей использования аксессуаров в восточном танце – 3 мин. 3.3.6. индивидуальная импровизация детьми аксессуаров в восточном танце – 2 мин.
3.3.

Заключительная часть – 5 мин
. Подведение итогов: - диагностика эмоционального состояния детей – 4 мин; - поклон – прощание –1 мин. Общая продолжительность занятия 35 минут. 5

4.

Содержание занятия

Этап, цели и время

Содержание

Комментарии к

деятельности

педагога

Педагог

Деятельность детей

1.Организационное

начало

занятия.

(5 минут)
Цели и задачи: - психологический настрой учащихся на предстоящее занятие -введение в образовательный раздел, мотивация детей на учебную деятельность Выступление педагога (исполнение педагогом под музыку восточного танца). После исполнения танца педагог в образе восточной танцовщицы приветствует детей: - Здравствуйте, (танцевальный поклон) я приветствую Вас в стране, родине восточного танца, – Египте. Египет – удивительная страна пирамид, песков, оазисов, морей и дворцов. Перед Вами Пирамиды долины Гиза, пустыня и караваны верблюдов, река Нил и крокодилы, коралловые рифы Красного моря. Все это визитная карточка Востока (рассказ сопровождается видеорядом картин природы, архитектуры Египта, на фоне восточной музыки). Восточный танец – это прекрасное, завораживающее зрелище, покоряющее своим зажигательным ритмом, яркими красками и радостью жизни. Ощущение праздника, которое дарят выступления танцовщиц, привносит в жизнь новые яркие краски, похожие на многоцветный восточный ковер (на фоне видеоряда восточного танца). А я, педагог студии восточного танца Сайгушева Галина Сергеевна, руководитель детской танцевальной студии «Danse class» буду проводником в этот волшебный мир восточного танца. И вместе со мной вы научитесь слышать и слушать восточную музыку и овладеете особенностями танцевального искусства. В танцевальном мире это направление называется «Oriental classic» -Проходят в танцевальный зал и садятся. -Приветствуют танец педагога аплодисментами. - Слушают рассказ педагога - Смотрят видеоряд картин природы, архитектуры Египта. Создание позитивной психологической а т м о с ф е р ы д л я общения педагога с детьми. Установление личностного контакта с учащимися.

Этап, цели и время

Содержание

Комментарии к

деятельности

педагога

2.Основная часть.

(25минут)
Цель: Познакомить с разделом программы «Восточный танец» первого года обучения, дать учащимся представление о различных элементах восточного танца и приемах их выполнения Изучение нового материала - Я прошу вас занять места на волшебных звездочках. У меня в руках конверт с приглашением во дворец к султану : «Приглашаем всех красавиц на праздник во дворец». «Восточными принцессами могут стать только самые грациозные. Грация и осанка необходимы каждой танцовщице. Вы готовы потрудиться и научиться красиво двигаться в такт восточной музыки? Тогда начинаем. Педагог проводит разминку: - Чтобы попасть во дворец, мы должны пройти по пустыне. Сделали вдох, потянулись к солнышку! Ещё раз. Хорошо. Послушали шепот песка (наклоны головы) Потянулись как цветочки (наклоны корпуса в стороны, вперёд, вниз). Идём по горячему песку (шаг на носках, качание корпусом) Демонстрация педагогом основных простых движений восточного танца: -А теперь повторяем за мной основные движения восточного танца: - волна; - проходка вперед; - поворот; - скрутка; - сброс. Демонстрация педагогом восточного танца, показывающего соединения элементов движений в отдельные связки и танец: -А теперь мы соединим все выученные движения вместе -Дети становятся в зале в два ряда в тех местах, где расположены звезды и выполняют разминку вместе с педагогом под музыку -дети внимательно слушают, повторяют за педагогом и разучивают движения восточного танца - дети повторяют за педагогом движения (элементы) и связки простейшего танца под музыку Во время выполнения практической работы педагог осуществляет помощь при возник- новении необходимости 7

Этап, цели и время

Содержание

Комментарии к

деятельности

педагога
и у нас получится настоящий танец. Педагог, вместе с детьми под музыку, показывает соединения ранее выученных движений в простую композицию 8

Этап, цели и время

Содержание

Комментарии к

деятельности

педагога
Демонстрация педагогом особенностей использования аксессуаров в восточном танце: - Молодцы! Но восточный танец, это не просто красивые движения под музыку – это и использование различных предметов. В танце их называют аксессуарами. Самым распространённым аксессуаром в восточном танце является вуаль. Педагог раздаёт детям платки-вуали. - Давайте попробуем сделать волшебные движения с вуалью: - «взмах»; - «бабочка»; - «поворот с вуалью». - Вот теперь вы готовы покорить сердца гостей своим восточным танцем, и поэтому мы можем отправиться на прием к султану, где каждая из вас сможет показать свое мастерство и стать настоящей восточной принцессой! - Я предлагаю вам встать на волшебные звездочки, закрыть глаза. - И после моих волшебных слов мы перенесемся с вами в восточный дворец. Педагог танцует вместе с детьми на фоне видеоряда внутреннего убранства дворца, выстраивает детей в круг. Далее каждая маленькая танцовщица выходит на середину круга, показывает короткий произвольный танец из нескольких движений и становится обратно. Слушают, повторяют движения за педагогом Дети по указанию педагога выходят поочередно в середину круга, показывают короткий произвольный танец из нескольких движений и становятся обратно. Во время выполнения практической работы педагог осуществляет помощь при возник- новении необходимости 9

Этап, цели и время

Содержание

Комментарии к

деятельности

3
.
Заключительная часть

(5 минут)
Подведение итогов: - диагностика эмоционального состояния детей Педагог подводит итоги занятия: - Я поздравляю вас, вы справились, вы станцевали свой первый восточный танец. В честь этого знаменательного события вы получаете в подарок аксессуар восточных принцесс. - Вы сегодня побывали в роли маленьких принцесс, познакомились с восточным танцем и его элементами. И сейчас я попрошу обратить ваше внимание на рисунок прекрасной танцовщицы. Её платье мы украсим звездами. А вот звезды для этого вы выберете сами. Если вас заинтересовали восточные танцы, то вы приклеиваете красные звездочки. Пожалуйста, мой ассистент Алина ждет вас и поможет приклеить ваши звезды на платье танцовщицы. Выбираем звезды и идем к Алине. Педагог протягивает детям поочередно коробку со звездами. Педагог прощается с детьми: - а я прощаюсь с вами до новых встреч! Дети слушают педагога, выбирают звезды и идут клеить их на рисунок. 10

5. Список литературы
Печатные издания 1. Базарова Н.П. Классический танец. - Л.: Искусство, 1975г. 2. Батырев А., Бурцева Г. Композиция танца. - Барнаул, НМЦ, 1991г. 3. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997г. 4. Тарасов Н. - Классический танец, М., Искусство, 1984г. 5. « Хо р е о г р а ф и ч е с ко е р а з в и т и е р е бе н ка » : П р о г р а м м а Муниципального дома детского творчества - Екатеринбург 1996 г. Электронные версии 1. Луговская А. «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1 (электронная версия- horeograf. com) 2. Луговская А. «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2 (электронная версия - horeograf. com) 3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» (электронная версия – horeograf. com) 4. Суворова Т. «Танцевальная ритмика» (электронная версия - horeograf. com)


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники