КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ"
Автор: Сайгушева Галина Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" города Сарова Населённый пункт: город Саров Наименование материала: конспект открытого занятия Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ" Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» города Сарова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»
Дата проведения : 02 декабря 2015 г.
Автор: Сайгушева Галина Сергеевна
педагог дополнительного образования
Место работы: Центр внешкольной работы
2015 год
г. Саров
Аннотация
Данный методический материал представляет собой проект открытого занятия
по дополнительной общеразвивающей программе «Восточный танец»
художественной направленности
и состоит из следующих разделов:
1
Пояснительная записка
2
Материально-техническое обеспечение
3
План занятия
4
Содержание учебного занятия
5
Список литературы
2
1. Пояснительная записка
Очень часто успешное обучение детей какому-либо виду деятельности зависит
от самого первого занятия. Предлагаемый конспект занятия разработан как
вводное занятие по программе «Восточный танец» для группы детей 7-8лет.
Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма работы: фронтальная и групповая.
Цель занятия:
- Сформировать у детей мотивацию к занятиям восточными танцами
Задачи:
- Дать учащимся общее представление о восточных танцах;
-
Ознакомить
учащихся
с
техникой
выполнения
простейших
элементов
восточного танца;
-
Обучить
учащихся
практическим
приемам
исполнения
простейших
танцевальных связок восточного танца;
- Создать благоприятный морально-психологический климат на занятии
Ожидаемый результат:
- радость (удовлетворение) детей от знакомства с восточным танцем на занятии;
-мотивированное желание детей к дальнейшим занятиям восточными танцами
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- практической работы
2. Материально – техническое обеспечение
3
Наглядные пособия:
- плакат с изображением танцовщицы (исполнительницы) восточных танцев;
- видеоряд с фотографиями пейзажей и дворцов Египта.
Технические средства:
- музыкальный центр;
- видеопроектор и экран;
- ноутбук;
- диски с аудиозаписями.
Оборудование и материалы:
- аксессуары восточного танца (платки);
- бумажные звезды (раздаточный материал для проведения диагностики);
- конверт (письмо султана);
- коробочка для звезд;
- клей (для наклеивания звезд на платье танцовщицы восточных танцев)
4
3. План (структура) занятия
3.1.
Организационное начало занятия
–5 мин.
О
рганизация начала занятия,
создание психологического
настроя
в
коллективе,
активизация
внимания
,
мотивация
детей на учебную деятельность:
- танец педагога -2мин;
- приветствие педагога (танцевальный поклон);
- образный рассказ педагога о восточном танце -2мин;
- сообщение темы и цели занятия -1 мин
3.2.
Основная часть – 25 мин.
Знакомство с разделами программы «Восточные танцы» 1 года обучения,
через структурные элементы занятия:
3.3.1. разминка – 5 мин.
3.3.2. тренаж:
- основные простые движения восточного танца -10 мин.
3.3.4.
демонстрация
педагогом
восточного
танца,
показывающего
соединения элементов движений в отдельные связки и танец – 5 мин.;
3.3.5. демонстрация педагогом особенностей использования аксессуаров в
восточном танце – 3 мин.
3.3.6. индивидуальная импровизация
детьми аксессуаров в восточном
танце – 2 мин.
3.3.
Заключительная часть – 5 мин .
Подведение итогов:
- диагностика эмоционального состояния детей – 4 мин;
- поклон – прощание –1 мин.
Общая продолжительность занятия 35 минут.
5
4.
Содержание занятия
Этап, цели и время
Содержание
Комментарии к
деятельности
педагога
Педагог
Деятельность детей
1.Организационное
начало
занятия.
(5 минут)
Цели и задачи:
- психологический
настрой
учащихся
на
предстоящее
занятие
-введение в образовательный
раздел, мотивация детей на
учебную деятельность
Выступление педагога (исполнение педагогом под
музыку восточного танца).
После исполнения танца педагог в образе восточной
танцовщицы приветствует детей:
- Здравствуйте, (танцевальный поклон) я приветствую
Вас
в
стране,
родине
восточного
танца,
–
Египте.
Египет – удивительная страна пирамид, песков, оазисов,
морей и дворцов. Перед Вами Пирамиды долины Гиза,
пустыня и караваны верблюдов, река Нил и крокодилы,
коралловые
рифы
Красного
моря.
Все
это
визитная
карточка Востока (рассказ сопровождается видеорядом
картин
природы,
архитектуры
Египта,
на
фоне
восточной музыки).
Восточный
танец –
это
прекрасное,
завораживающее
зрелище,
покоряющее
своим
зажигательным
ритмом,
яркими
красками
и
радостью
жизни.
Ощущение
праздника,
которое
дарят
выступления
танцовщиц,
привносит в жизнь новые яркие краски, похожие на
многоцветный
восточный
ковер
(на
фоне
видеоряда
восточного танца).
А
я,
педагог
студии
восточного
танца
Сайгушева
Галина Сергеевна, руководитель детской танцевальной
студии
«Danse
class»
буду
проводником
в
этот
волшебный мир восточного танца.
И вместе со
мной вы научитесь слышать и слушать
восточную
музыку
и
овладеете
особенностями
танцевального искусства.
В танцевальном мире это
направление называется «Oriental classic»
-Проходят в танцевальный зал
и садятся.
-Приветствуют танец педагога
аплодисментами.
- Слушают рассказ педагога
- Смотрят видеоряд картин
природы, архитектуры Египта.
Создание
позитивной
психологической
а т м о с ф е р ы
д л я
общения
педагога
с
детьми.
Установление
личностного
контакта
с учащимися.
Этап, цели и время
Содержание
Комментарии к
деятельности
педагога
2.Основная часть.
(25минут)
Цель:
Познакомить с разделом
программы «Восточный танец»
первого года обучения, дать
учащимся представление о
различных элементах восточного
танца и приемах их выполнения
Изучение нового материала
- Я прошу вас занять места на волшебных звездочках.
У меня в руках конверт с приглашением во дворец к
султану
:
«Приглашаем
всех
красавиц
на
праздник
во
дворец».
«Восточными принцессами могут стать только самые
грациозные. Грация и осанка необходимы каждой
танцовщице. Вы готовы потрудиться и научиться
красиво двигаться в такт восточной музыки?
Тогда начинаем.
Педагог проводит разминку:
- Чтобы попасть во дворец, мы должны пройти по
пустыне. Сделали вдох, потянулись к солнышку! Ещё
раз. Хорошо. Послушали шепот песка (наклоны головы)
Потянулись как цветочки (наклоны корпуса в стороны,
вперёд, вниз). Идём по горячему песку (шаг на носках,
качание корпусом)
Демонстрация педагогом основных простых движений
восточного танца:
-А теперь повторяем за мной основные движения
восточного танца:
- волна;
- проходка вперед;
- поворот;
- скрутка;
- сброс.
Демонстрация педагогом восточного танца,
показывающего соединения элементов движений в
отдельные связки и танец:
-А теперь мы соединим все выученные движения вместе
-Дети становятся в зале в два
ряда в тех местах, где
расположены звезды и
выполняют разминку вместе с
педагогом под музыку
-дети внимательно слушают,
повторяют за педагогом и
разучивают движения
восточного танца
- дети повторяют за педагогом
движения (элементы) и связки
простейшего танца под
музыку
Во время выполнения
практической
работы
педагог
осуществляет
помощь
при
возник-
новении
необходимости
7
Этап, цели и время
Содержание
Комментарии к
деятельности
педагога
и у нас получится настоящий танец.
Педагог, вместе с детьми под музыку, показывает
соединения
ранее
выученных
движений
в
простую
композицию
8
Этап, цели и время
Содержание
Комментарии к
деятельности
педагога
Демонстрация педагогом особенностей использования
аксессуаров в восточном танце:
-
Молодцы!
Но
восточный
танец,
это
не
просто
красивые движения под музыку – это и использование
различных
предметов.
В
танце
их
называют
аксессуарами. Самым распространённым аксессуаром в
восточном танце является вуаль.
Педагог раздаёт детям платки-вуали.
- Давайте попробуем сделать волшебные движения с
вуалью:
- «взмах»;
- «бабочка»;
- «поворот с вуалью».
- Вот теперь вы готовы покорить сердца гостей своим
восточным танцем, и поэтому мы можем отправиться на
прием к султану, где каждая из вас сможет показать свое
мастерство и стать настоящей восточной принцессой!
- Я предлагаю вам встать на волшебные звездочки,
закрыть глаза.
- И после моих волшебных слов мы перенесемся с вами
в восточный дворец.
Педагог танцует вместе с детьми на фоне видеоряда
внутреннего убранства дворца, выстраивает детей в
круг. Далее каждая маленькая танцовщица выходит на
середину круга, показывает короткий произвольный
танец из нескольких движений и становится обратно.
Слушают, повторяют движения за
педагогом
Дети по указанию педагога
выходят поочередно в середину
круга, показывают короткий
произвольный танец из
нескольких движений и
становятся обратно.
Во время выполнения
практической
работы
педагог
осуществляет
помощь
при
возник-
новении
необходимости
9
Этап, цели и время
Содержание
Комментарии к
деятельности
3 . Заключительная часть
(5 минут)
Подведение итогов:
- диагностика эмоционального
состояния детей
Педагог подводит итоги занятия:
- Я поздравляю вас, вы справились, вы станцевали свой
первый восточный танец. В честь этого знаменательного
события вы получаете в подарок аксессуар восточных
принцесс.
-
Вы сегодня побывали в роли маленьких принцесс,
познакомились с восточным танцем и его элементами. И
сейчас я попрошу обратить ваше внимание на рисунок
прекрасной
танцовщицы.
Её
платье
мы
украсим
звездами. А вот звезды для этого вы выберете сами.
Если
вас
заинтересовали
восточные
танцы,
то
вы
приклеиваете
красные
звездочки.
Пожалуйста,
мой
ассистент Алина ждет вас и поможет приклеить ваши
звезды на платье танцовщицы. Выбираем звезды и идем
к Алине.
Педагог
протягивает
детям
поочередно
коробку
со
звездами.
Педагог прощается с детьми:
- а я прощаюсь с вами до новых встреч!
Дети слушают педагога,
выбирают звезды и идут клеить
их на рисунок.
10
5. Список литературы
Печатные издания
1.
Базарова Н.П. Классический танец. - Л.: Искусство, 1975г.
2.
Батырев А., Бурцева Г. Композиция танца. - Барнаул, НМЦ, 1991г.
3.
Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997г.
4.
Тарасов Н. - Классический танец, М., Искусство, 1984г.
5.
« Хо р е о г р а ф и ч е с ко е
р а з в и т и е
р е бе н ка » :
П р о г р а м м а
Муниципального дома детского творчества - Екатеринбург 1996 г.
Электронные версии
1.
Луговская А. «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1
(электронная версия- horeograf.
com)
2.
Луговская А. «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2
(электронная версия - horeograf.
com)
3.
Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы
для детей» (электронная версия – horeograf.
com)
4.
Суворова Т. «Танцевальная ритмика» (электронная версия - horeograf.
com)