Автор: Кащаева Елена Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 77" Населённый пункт: город Кемерово Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: "Мышка-норушка" Раздел: начальное образование
Конспект занятия по теме: «Мышка-норушка»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77»
Кащаева Е.А.
(Это
конспект
познавательного,
обучающего
занятия,
используемый
во
внеурочной
деятельности «Планета во Вселенной» в рамках ФГОС, направленный на углубление
знаний о животном мире, на развитие бережного отношения к живой природе.)
Цель: ознакомить учащихся с представителем животного мира – мышкой.
Задачи:
1. формирование знаний воспитанников о мышке;
2. создание условий для формирования заботливого отношения к животным;
3.развитие
познавательного
интереса
к
окружающему
миру
путём
привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развитие логического мышления, воображения, восприятия, речи;
5.воспитание
интереса
к
окружающему
миру;
желания
учиться
и
делать
открытия;
воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция воспитанника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на успех в учебной деятельности;
-самооценка и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ).
Коммуникативные УУД:
-
умение
объяснять
свой
выбор,
строить
фразы,
отвечать
на
поставленный
вопрос,
аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать
и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы:
• Методы словесной передачи и слухового и зрительного восприятия, (показ презентации)
• Методы наглядной передачи, диалоговый (карточки с изображением животных)
• Игровой
•
Методы
степени
творческой
самостоятельности
(работа
в
группах,
индивидуальная
работа)
Демонстрационный материал: ТСО - компьютер, мультимедийная приставка, экран,
карточки с изображениями животных.
Раздаточный материал: скорлупки грецких орехов, пластилин
Ход занятия:
Организационный момент
- Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными нашего края.
1. Мотивация к деятельности.
Введение в проблему:
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
(Мышь)
- Как догадались? ( по описанию - хвост длинный, серая шубка, острые зубки)
- О ком сегодня мы будем говорить? (О мышке.)
- Правильно, тема нашего занятия "Мышка-норушка» .
-А как вы думаете, почему её называют мышка-норушка? (живет в норке). Давайте
послушаем про мышку стихотворение.
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь)
Вопросы:
- А что вы знаете про мышек?
- Правда ли, что мыши очень любят сыр?
2. Учебно-познавательная деятельность.
(показ презентации)
3. Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
4. Просмотр мультфильма "Мышонок Пик"
Вопрос: - Какие неприятности встретил мышонок по имени Пик в этом фильме?
- Как строят своё жильё мыши?
5. Итог занятия
- Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?
- Я для себя узнал(а) .....