Автор: Олейник Алена Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ №133" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: конспект Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами Раздел: начальное образование
Класс: 3Г
Предмет: русский язык
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами
Тип урока: ОНЗ
Цель: Научить писать частицу НЕ с глаголами
Задачи:
познакомить с правилом написания частицы не с глаголами
развивать речь учащихся
осваивать регулятивные и коммуникативные действия.
Планируемые результаты: предметные: Объясняют написание частицы НЕ с глаголами,
подбирают примеры глаголов с частицей НЕ
Метапредметные: Планируют свою деятельность, выбирают написание частицы НЕ с
глаголами, взаимодействуют в рамках учебного сотрудничества
Личностные: Содействуют развитию навыка сотрудничества, оценивают свою
успешность.
Ход урока
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
учащихся
Планируемые
результаты УУД
1.
Актуализация необходимых знаний
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
2.
Мотивация познавательной деятельности
-Ребята, я сегодня
получила письмо.
Давайте прочитаем
его. (Слайд 1).
(Береги книгу! Бери её
грязными руками и
клади на грязный
стол. Перегибай книгу
и загибай у неё листы.
Если ты взял книгу в
библиотеке, то забудь
вернуть её в срок.)
-Так ли нужно
Один человек читает
письмо.
Познавательные
ууд: учатся
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности;
Регулятивные ууд:
учатся выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
обращаться с книгой?
-А как? Как исправить
нам письмо, чтобы
получилось
правильное
обращение с книгой?
-Что вы знаете о
глаголе?
-Все правильно,
сегодня на уроке мы
познакомимся еще с
одним свойством
глагола –
правописание частицы
не с глаголами.
А как нужно писать
частицу не с
гаголами?
Где мы можем
проверить свои
предположения?
Ребята, какую цель
поставим для себя на
уроке?
-А теперь, мы сможем
записать
исправленное письмо?
Отвечают на вопрос.
(Поставить частицу
не перед глаголами)
-Глагол – это действие
предмета. Отвечает на
вопросы что делать?
что делает? И т.д.
Отвечают на вопрос.
(раздельно или
слитно)
-В учебнике.
Открывают учебник,
читают правило.
-Научиться писать
частицу не с
глаголами.
-Да. Записывают
письмо в тетрадь,
частицу не
подчеркивают.
Самопроверка с
образцом. Рисуют
шкалу, оценивают
себя.
реализации
Коммуникативные
ууд: задают
вопросы для
организации
собственной
деятельности
Познавательные
ууд: учатся искать и
выделять
необходимую
информацию в
учебнике
Коммуникативные
ууд: учатся
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать и
понимать речь
других
Регулятивные ууд:
учатся
ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя.
3.
Организация познавательной деятельности
Работа в группах.
Учитель раздаёт
каждой группе слова,
из которых нужно
составить пословицу.
Работают в группе.
Составляют из слов
пословицу. Один
человек от группы
выходит к доске,
показывает
пословицу, которая
получилась.
Объясняет написание
частицы не с
глаголом.
Познавательные
ууд: учатся
использовать речь
для регуляции
своего действия
Коммуникативные
ууд: учатся
учитывать разные
мнения и работать в
сотрудничестве
Регулятивные ууд:
учатся выполнять и
контролировать
учебные действия в
Динамическая пауза
-Если вы услышите
частицу не с
глаголами, то
приседаете, если не
услышите, то стоите
на месте
Организует
самостоятельную
работу. Организует
выявление места и
причины затруднений,
работу над ошибками.
(Слайд 3)
Выполняют
физ.минутку.
Читают
стихотворение.
Списывают в тетрадь,
вставляя где нужно
частицу не.
Взаимопроверка.
соответствии с
поставленной
задачей
Познавательные
ууд: учатся
оценивать процесс
и результат
деятельности
Регулятивные ууд:
учатся планировать
свою деятельность
4.
Подведение итогов
Работа в парах.
Предлагает текст с
глаголами без частиц
НЕ. Прочитайте текст,
вставьте где
необходимо частицу
не.
Работают в паре.
Читают текст, находят
глаголы и записывают
где необходимо
частицу не.
Регулятивные ууд:
учатся выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
5.
Домашнее задание
Предлагает работы 3-х
вариантов.
Объясняет задание.
Рефлекия.
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я
узнал .
Я научился ...
Я понял, что ...
Было интересно ...
Выбирают один из
вариантов (могут и
всё выбрать).
Выбирают
понравившееся
предложение и
продолжают его
мысль.
Познавательные
ууд: учатся
структурировать
знания, оценивать
процесс и результат
деятельности
Коммуникативные
ууд: учатся
выражать свои
мысли
Регулятивные ууд:
учатся
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной цели
Критерии оценивания домашнего задания: Первый вариант, если ученик написал все
десять пословиц правильно, то оценивается в 5 баллов, если допустил 1-2 ошибки,
оценивается в 4 балла, 3-4 ошибки в 3 балла, более 4-х ошибок в 2 балла.
Второй вариант, без ошибок – 5 баллов, одна ошибка – 4 балла, две ошибки – 3 балла,
более двух ошибок – 2 балла.
Третий вариант, оценивается в 5 баллов.