Система оценки по русскому языку в начальной школе
Автор: Шуракина Оксана Юрьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Гимназия №2 Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: презентация Тема: Система оценки по русскому языку в начальной школе Раздел: начальное образование
Система оценки
по русскому языку
в начальной школе
Шуракина Оксана Юрьевна,
учитель начальных классов,
гимназии №2 г. Владивостока
Первое
полугодие
Второе
полугодие
1 класс
-
15-25 слов
2 класс
25-30 слов
35-45 слов
3 класс
45-55 слов
55-60 слов
4 класс
60-70 слов
70-80 слов
Контрольный диктант
Оценки
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических
ошибок.
Оценки за контрольный диктант
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке
можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф.
ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
(списки таких слов даны в программе каждого класса)
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном
классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда
ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и
умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение
правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и
предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой
части из изученного материала, в работе правильно выполнил не
менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного
материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного
задания.
Первое
полугодие
Второе
полугодие
1-й класс
-
5-6 слов
2-й класс
8-10 слов
10-12 слов
3-й класс
10-12 слов
12-15 слов
4-й класс
12-15 слов
15-18 слов
Словарный диктант
Оценки за словарный диктант
(оценивается строже диктанта)
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1
исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1
исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
ИЗЛОЖЕНИЕ
Оценка за содержание и речевое оформление:
Оценка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Оценка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Оценка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3
предложений, беден словарь.
Оценка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск
важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Оценка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Оценка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Оценка "3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Оценка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
СОЧИНЕНИЕ
Оценка за содержание и речевое оформление:
"5" – логически последовательно раскрыта тема.
"4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
"3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3
предложений, беден словарь.
"2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения
мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне
однообразен словарь.
Оценка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм :
"5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
"4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
"3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
"2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Единый орфографический режим
в начальной школе
Порядок ведения и оформления тетрадей.
Все записи в тетрадях следует оформлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами
фиолетового (синего) цвета.
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур
выполняются простым карандашом.
Оформление письменных работ
по русскому языку
- После классной и домашней работы следует отступать две
строчки ( пишем на третьей)
- При оформлении красной строки делается отступ вправо не
менее 2 см(два пальца)
- Соблюдения красной строки требуется с первого класса при
оформлении текстов, начала нового вида работы
- В ходе работы строчки не пропускаются.
- Использование правил переноса обязательно.
- Не допускается необоснованное наличие пустых мест на
строке.
С 3 класса в записи даты писать числительные
прописью:
Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей
рабочей строке (без пропуска) по центру и
оформляется как предложение
Например: Классная работа.
Домашняя работа. Работа над ошибками.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение
принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.
Сокращается слово только на согласные:
глухой-гл.,
звонкий-зв.,
согласный-согл.,
твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл. предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Спасибо за внимание!