Напоминание

Система оценки по русскому языку в начальной школе


Автор: Шуракина Оксана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Гимназия №2
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: презентация
Тема: Система оценки по русскому языку в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Система оценки по русскому языку в начальной школе Шуракина Оксана Юрьевна, учитель начальных классов, гимназии №2 г. Владивостока

Первое

полугодие

Второе

полугодие

1 класс
- 15-25 слов
2 класс
25-30 слов 35-45 слов
3 класс
45-55 слов 55-60 слов
4 класс
60-70 слов 70-80 слов
Контрольный диктант


Оценки

«5»
– за работу, в которой нет ошибок.
«4»
– за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3»
– за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2»
– за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«1»
– ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Оценки за контрольный диктант

«5» –
не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» –
2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» –
3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» -
более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» –
более 8 орфограф. ошибок.

Ошибкой
в диктанте следует считать: - нарушение правил орфографии при написании слов; - пропуск и искажение букв в словах; - замену слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса)
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; - единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Грамматическое задание

«5» –
ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» -
ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» –
ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» –
ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» –
ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Первое

полугодие

Второе

полугодие

1-й класс
- 5-6 слов
2-й класс
8-10 слов 10-12 слов
3-й класс
10-12 слов 12-15 слов
4-й класс
12-15 слов 15-18 слов
Словарный диктант


Оценки за словарный диктант
(оценивается строже диктанта)
«5»
– без ошибок.
«4»
– 1 ошибка и 1 исправление.
«3»
– 2 ошибки и 1 исправление.
«2»
– 3–5 ошибок.

Контрольное списывание

«5» –
нет ошибок;
«4» –
1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» –
3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» –
4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» –
более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

ИЗЛОЖЕНИЕ

Оценка за содержание и речевое оформление:

Оценка "5"
– правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Оценка "4"
– незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Оценка "3"
– имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Оценка "2"
– имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Оценка "5"
– нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Оценка "4"
– имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Оценка "3"
– имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Оценка "2"
– имеются более 6 орфографических ошибок.

СОЧИНЕНИЕ

Оценка за содержание и речевое оформление:

"5"
– логически последовательно раскрыта тема.
"4"
– незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
"3"
– имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
"2"
– имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Оценка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм
:
"5"
– нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
"4"
– имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
"3"
– имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
"2"
– имеются более 6 орфографических ошибок.

Единый орфографический режим

в начальной школе
Порядок ведения и оформления тетрадей.  Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.  Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.  Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Оформление письменных работ

по русскому языку
- После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей) - При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца) - Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы - В ходе работы строчки не пропускаются. - Использование правил переноса обязательно. - Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
С 3 класса в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-гл., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время- буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Спасибо за внимание!


В раздел образования