Напоминание

Необыкновенное путешествие в историю Старого Оскола


Автор: Радаева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №14" им. А.М.Мамонова
Населённый пункт: Старый Оскол Белгородской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Необыкновенное путешествие в историю Старого Оскола
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» им. А.М. Мамонова

Внеклассное мероприятие на тему:

«Необыкновенное путешествие

в историю Старого Оскола»
подготовила и провела учитель начальных классов: Радаева И.А. Старый Оскол 2016
Тема: «Необыкновенное путешествие в историю Старого Оскола» Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, продолжить знакомство с понятием «малая родина». Задачи:  Способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»;  Способствовать воспитанию уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;  Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае. Формируемые УУД: Регулятивные: - умение определять и формулировать цель занятия. Личностные: - способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае. Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях. Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
«Не заставляйте детей ваших из книг или по наставлению учиться тому, что они сами могут видеть, слышать и чувствовать». А.В.Даринский Звучит песня «Старый Оскол» ансамбль ПромАгро. Учитель . Ребята, мы присутствуем с вами при замечательном событии. Можно сказать, что это сенсация века! Ученые долго работали над машиной времени и наконец изобрели ее. Наш класс удостоился великой чести первыми испытать ее. Данные об учениках нашего класса были занесены в компьютер, и он, основываясь на росте, весе, цвете глаз и волос, а также, учитывая психологическую совместимость, назвал оптимальную пару для полета в машине времени. Это Илья Прокудин и Диана Стрельникова! (Обращаясь к ним) . Приглашаем вас, ребята! (К залу) . Поприветствуем наших кандидатов! Выходят Илья и Диана . Илья . Здорово! Диана (обиженным голосом). А если я не хочу? Что я забыла в этом времени? Учитель. Ваши данные уже заложены в компьютер, ми никто другой управлять машиной не сможет. И вообще, Диана, я от тебя такого не ожидала! Диана . Ну, ладно… Учитель . Прослушайте и запомните необходимые инструкции. Во время путешествия вы не должны вмешиваться в ход исторического процесса, поэтому не разрешается разговаривать с местными жителями, дотрагиваться до них, оставлять следы своего пребывания. Ну, например, свои вещи. Вы все поняли? Дети. Поняли! Учитель (к залу). Давайте пожелаем нашим ребятам счастливого пути! Учитель уходит. Диана и Илья садятся в машину времени. Диана . Слушай, а у тебя за прошлую контрольную по математике что? Илья. Четыре.
Диана . И у меня четыре… А по русскому? Илья. Четыре! Что ты ко мне привязалась? Диана . И у меня тоже четыре… Так кто же у нас будет главным? Илья. Конечно, я буду главным! Я же мужчина! И Ирина Александровна мне сказала, что я главный. Диана. Это когда же она тебе успела сказать?! Врешь ты все! Да и какой из тебя главный. Ты же все забываешь, все теряешь. Вот оставишь в XIV веке туфли от Кристиана Лабутена, что потом археологи напишут! Илья. Смотри сама не оставь там дневник с двойками Диана . Это у кого дневник с двойками?! Илья. Хватит ругаться! Пора машину запускать Диана. А ты хоть знаешь, как ее запускать? Илья. Знаю! Надо нажать на эту кнопку. (Показывает на пульт управления). Диана. Нет, на эту! Илья. На эту! Диана. На эту! В споре ребята нажимают на две кнопки сразу. Машина плавно отправляется. Слышен звук работающего двигателя. Звучит фонограмма «
Солнечная система. Космическая музыка. Space Music».
Илья. Ну вот, видишь, машина тронулась, а в каком мы времени окажемся, неизвестно. Диана. Ой, мамочки, я боюсь! Куда же мы попадем? Илья. Тише, прилетели. Давай посмотрим! Звук мотора затихает. Ребята выходят из машины. Сцена 1. Торг на Курской площади (улица Ленина) Звучит фонограмма – «Танец скоморохов» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Выходят торговцы с лотками, на которых разложены различные товары. 1-й торговец. Мясо! Мясо бычачье! Нежнее, чем поросячье! Коли бык породен, так на любое брюхо угоден!
2-й торговец. Берите барашка: хоть Гришку, хоть Яшку! За каждого без подковок – по десять денег-московок! 1-й торговец. Рубль с полтиной за быка! Бери, боярин! На всю дворню до поста хватит! 3-й торговец. Конфеты, пышки – налетай, ребятишки! 4-й торговец. Шелк, атлас, канифас – весь девичий припас! 3-й торговец . Купил, так не задерживайся! А то дождик пойдет – товар прокиснет! 4-й торговец. Румяна, помада, духи «Сирень» - прямо из сада! Сходно продаем. Премию в сувенир даем! Входит мужик, за веревку он ведет корову. (В роли коровы выступают 2 ученика) Покупатель. Сколько просишь за корову? Мужик. Да сколько дашь… Покупатель. А почему она такая худая? Мужик. Болеет, поди скоро подохнет… Покупатель. А молока-то много дает? Мужик. Да молока я от нее отродясь не видел Покупатель, махнув рукой, уходит. К мужику подходит солдат. Солдат. Давай я продам твою корову, а стой рядом и слушай, что я буду говорить. 2-й покупатель . Эта корова продается? Солдат . Продаваться-то продается, да не всякому по карману. 2-й покупатель . А почему она такая тощая? Солдат. Это потому, что она есть мало, а молока дает много. Его так много, что вся деревня пьет – выпить не может. Хозяйка целый день ее доит, руки- ноги болят, спина отваливается. Вот и велела продать корову. Плачу, а продаю. Все сбежались посмотреть на чудо-корову. Мужик. Нет, корова не продается! Такая корова мне и самому нужна. Уводит свою корову. По дороге она падает. Под фонограмму песни «Коробейники» все танцуют танец «Коробочка».
Илья (обращается к Диане). Ну что, отправляемся дальше? Диана, запроси компьютер. Компьютер. Укажите место отправления. Диана. Внимание, Старый Оскол-2016. Помогите выяснить место, где происходило это действие. Голос из зала . Улица Ленина. Компьютер. Укажите все названия улицы Ленина. Голоса из зала. Курская улица, Интернациональная улица, улица Ленина. Илья. Молодцы, ребята! Диана, стартуем дальше! Фонограмма космической музыки. Диана . Старый Оскол-2016, помогите вспомнить, с какого года Новый год на Руси стали праздновать 1 января? Голос из зала . С 1700 года. Илья. Правильно! Ключ на старт! Фонограмма космической музыки. Сцена 2. В будущем. 2 ученика – мальчик и девочка – лежат, погруженные в учебный сон. В их костюмах много фантазии, ярких цветовых решений. 1-й робот. С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, экспроризирующий абстракцию, не может игнорировать трапонденцию ультрарадикальных функций. 2-й робот. Влажность воздуха, атмосферное давление оптимальны. Радиационный фон – в норме. В радиусе 5 километров от школы не обнаружено ни одного болезнетворного микроба. Давление 120/80, температура 36,6 градуса, пульс 70 ударов в минуту. Зрительный анализатор находится в состоянии бодрствования. 1-й робот. Как бодрствования?! Ученики, вы опять не спие на уроке? Придется по видеофону связаться со станцией «Сатурн-8» и все сообщить вашим родителям. Появляются путешественники во времени Илья и Диана.
2-й робот . Внимание, опасность! В помещении школы появились нестерильные объекты! Немедленно покиньте помещение! (Повторяет несколько раз). 1-й робот . Погрузитесь в учебный сон! (Повторяет несколько раз). Девочка (поднимается и обращается к мальчику). Да отключи ты этих! Посмотри какой допотопный драндулет времени к нам прилетел! Мальчик. Судя по конструкции, это первая, древнейшая модель машины времени! Диана. Вы нас знаете? Илья . Вы нас видите? Девочка. Да кто же вас не знает? Во всех учебниках про вас написано. Диана . А почему вы нас видите? В древних временах нас никто не видел! Мальчик. Путем турбулентного завихрения пространственного изображения и искривления временного интеграла создается диффузный логарифм аккомодации… Илья. А попроще можно? Мальчик. Куда уж проще? Девочка. Это же формула первого класса! Диана. Ребята, в каком году мы оказались? Девочка. В 2439. Илья. Вот здорово! Еще 423 года прошло со дня основания Старого Оскола. Диана. А можете ли вы нам рассказать, каким стал Старый Оскол сейчас? Девочка и мальчик из будущего подходят к выставке детского рисунка «Старый Оскол – 2439» и рассказывают, каким стал Старый Оскол, основываясь на сочинениях учеников на тему «Старый Оскол через 423 года». Илья. Спасибо вам! Как у вас здорово! И все так интересно рассказали! Диана. А хотите мы вам тоже что-нибудь расскажем про наше время? Девочка. Вот здорово! Нам как раз задано домашнее задание на тему: «Быт древних старооскольцев». Научите и нас какому-нибудь древнему танцу. Звучит фонограмма бального танца «Русский лирический». Дети из настоящего и будущего времени танцуют танец.
Илья. Ну, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Диана. Наверное, ребята и учителя уже волнуются. Мальчик. Счастливого пути вам! Девочка. До свидания, ребята! В заключении вновь звучит фонограмма космической музыки. Под звуки музыки путешественники возвращаются обратно в зал.
Список литературы 1. Импульс Ерошенко: Жизнеописание: Сказки слепого поэта, познавшего мир/ Авт.-сост. В.Я. Лазарев, В.Г. Першин. – М.: ТПО ТАМП, 1991. – 144с. 2. Краеведение: пособие для учителя / А. В. Даринский, Л. Н. Кривоносова, В. А. Круглова и др. - Москва: Просвещение, 1987. - 158с. 3. Синдеев А.П. Краткий исторический очерк города Старого Оскола., 1893 4. Филиппова О.В. Необыкновенное путешествие в историю Москвы. Театрализованный праздник. Начальная школа № 4, 1997


В раздел образования