Необыкновенное путешествие в историю Старого Оскола
Автор: Радаева Ирина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №14" им. А.М.Мамонова Населённый пункт: Старый Оскол Белгородской обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Необыкновенное путешествие в историю Старого Оскола Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» им. А.М. Мамонова
Внеклассное мероприятие на тему:
«Необыкновенное путешествие
в историю Старого Оскола»
подготовила и провела
учитель начальных классов:
Радаева И.А.
Старый Оскол 2016
Тема: «Необыкновенное путешествие в историю Старого Оскола»
Цель:
воспитывать
чувство
патриотизма
и
гордости
за
свою
Родину,
продолжить знакомство с понятием «малая родина».
Задачи:
Способствовать
формированию
у
учащихся
понимания
значения
выражения «малая родина»;
Способствовать воспитанию уважения, гордости, патриотизма, любви к
своей стране и малой родине;
Развивать
у
детей
речь,
творческие
способности,
желание
больше
узнавать о своем крае.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические
чувства,
формировать
мотивационную
основу
учебной
деятельности,
т.е.
желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты,
проводить
сравнение,
строить
высказывание
в
устной
форме,
развивать
наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные:
-
контролировать
свои
действия
в
коллективной
работе,
проявлять
инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение
и позицию.
«Не заставляйте детей ваших
из книг или по наставлению учиться тому, что
они сами могут видеть, слышать и чувствовать».
А.В.Даринский
Звучит песня «Старый Оскол» ансамбль ПромАгро.
Учитель
. Ребята, мы присутствуем с вами при замечательном событии. Можно
сказать, что это сенсация века! Ученые долго работали над машиной времени
и
наконец
изобрели
ее.
Наш
класс
удостоился
великой
чести
первыми
испытать ее. Данные об учениках нашего класса были занесены в компьютер,
и он, основываясь на росте, весе, цвете глаз и волос, а также, учитывая
психологическую совместимость, назвал оптимальную пару для полета в
машине времени. Это Илья Прокудин и Диана Стрельникова!
(Обращаясь к
ним)
. Приглашаем вас, ребята!
(К залу)
. Поприветствуем наших кандидатов!
Выходят Илья и Диана
.
Илья
. Здорово!
Диана
(обиженным голосом). А если я не хочу? Что я забыла в этом времени?
Учитель.
Ваши данные уже заложены в компьютер, ми никто другой управлять
машиной не сможет. И вообще, Диана, я от тебя такого не ожидала!
Диана
. Ну, ладно…
Учитель
.
Прослушайте
и
запомните
необходимые
инструкции.
Во
время
путешествия
вы
не
должны
вмешиваться
в
ход
исторического
процесса,
поэтому не разрешается разговаривать с местными жителями, дотрагиваться
до них, оставлять следы своего пребывания. Ну, например, свои вещи. Вы все
поняли?
Дети.
Поняли!
Учитель (к залу).
Давайте пожелаем нашим ребятам счастливого пути!
Учитель уходит. Диана и Илья садятся в машину времени.
Диана
. Слушай, а у тебя за прошлую контрольную по математике что?
Илья.
Четыре.
Диана
. И у меня четыре… А по русскому?
Илья.
Четыре! Что ты ко мне привязалась?
Диана
. И у меня тоже четыре… Так кто же у нас будет главным?
Илья.
Конечно, я буду главным! Я же мужчина! И Ирина Александровна мне
сказала, что я главный.
Диана.
Это когда же она тебе успела сказать?! Врешь ты все! Да и какой из
тебя главный. Ты же все забываешь, все теряешь. Вот оставишь в XIV веке
туфли от Кристиана Лабутена, что потом археологи напишут!
Илья.
Смотри сама не оставь там дневник с двойками
Диана
. Это у кого дневник с двойками?!
Илья.
Хватит ругаться! Пора машину запускать
Диана.
А ты хоть знаешь, как ее запускать?
Илья.
Знаю! Надо нажать на эту кнопку. (Показывает на пульт управления).
Диана.
Нет, на эту!
Илья.
На эту!
Диана.
На эту!
В споре ребята нажимают на две кнопки сразу. Машина плавно отправляется. Слышен
звук работающего двигателя.
Звучит фонограмма « Солнечная система. Космическая музыка. Space Music».
Илья.
Ну вот, видишь, машина тронулась, а в каком мы времени окажемся,
неизвестно.
Диана.
Ой, мамочки, я боюсь! Куда же мы попадем?
Илья.
Тише, прилетели. Давай посмотрим!
Звук мотора затихает. Ребята выходят из машины.
Сцена 1. Торг на Курской площади (улица Ленина)
Звучит фонограмма – «Танец скоморохов» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Выходят торговцы с лотками, на которых разложены различные товары.
1-й торговец.
Мясо! Мясо бычачье! Нежнее, чем поросячье! Коли бык породен,
так на любое брюхо угоден!
2-й
торговец.
Берите
барашка:
хоть
Гришку,
хоть
Яшку!
За
каждого
без
подковок – по десять денег-московок!
1-й торговец.
Рубль с полтиной за быка! Бери, боярин! На всю дворню до поста
хватит!
3-й торговец.
Конфеты, пышки – налетай, ребятишки!
4-й торговец.
Шелк, атлас, канифас – весь девичий припас!
3-й
торговец
.
Купил,
так
не
задерживайся!
А
то
дождик
пойдет
–
товар
прокиснет!
4-й торговец.
Румяна, помада, духи «Сирень» - прямо из сада! Сходно продаем.
Премию в сувенир даем!
Входит мужик, за веревку он ведет корову. (В роли коровы выступают 2 ученика)
Покупатель.
Сколько просишь за корову?
Мужик.
Да сколько дашь…
Покупатель.
А почему она такая худая?
Мужик.
Болеет, поди скоро подохнет…
Покупатель.
А молока-то много дает?
Мужик.
Да молока я от нее отродясь не видел
Покупатель, махнув рукой, уходит. К мужику подходит солдат.
Солдат.
Давай я продам твою корову, а стой рядом и слушай, что я буду
говорить.
2-й покупатель
. Эта корова продается?
Солдат
. Продаваться-то продается, да не всякому по карману.
2-й покупатель
. А почему она такая тощая?
Солдат.
Это потому, что она есть мало, а молока дает много. Его так много,
что вся деревня пьет – выпить не может. Хозяйка целый день ее доит, руки-
ноги
болят,
спина
отваливается.
Вот
и
велела
продать
корову.
Плачу,
а
продаю.
Все сбежались посмотреть на чудо-корову.
Мужик.
Нет, корова не продается! Такая корова мне и самому нужна.
Уводит свою корову. По дороге она падает.
Под фонограмму песни «Коробейники» все танцуют танец «Коробочка».
Илья
(обращается
к
Диане).
Ну
что,
отправляемся
дальше?
Диана,
запроси
компьютер.
Компьютер.
Укажите место отправления.
Диана.
Внимание,
Старый
Оскол-2016.
Помогите
выяснить
место,
где
происходило это действие.
Голос из зала
. Улица Ленина.
Компьютер.
Укажите все названия улицы Ленина.
Голоса из зала.
Курская улица, Интернациональная улица, улица Ленина.
Илья.
Молодцы, ребята! Диана, стартуем дальше!
Фонограмма космической музыки.
Диана
. Старый Оскол-2016, помогите вспомнить, с какого года Новый год на
Руси стали праздновать 1 января?
Голос из зала
. С 1700 года.
Илья.
Правильно! Ключ на старт!
Фонограмма космической музыки.
Сцена 2. В будущем.
2 ученика – мальчик и девочка – лежат, погруженные в учебный сон. В их костюмах
много фантазии, ярких цветовых решений.
1-й
робот.
С
точки
зрения
банальной
эрудиции,
каждый
индивидуум,
экспроризирующий
абстракцию,
не
может
игнорировать
трапонденцию
ультрарадикальных функций.
2-й
робот.
Влажность
воздуха,
атмосферное
давление
оптимальны.
Радиационный
фон
–
в
норме.
В
радиусе
5
километров
от
школы
не
обнаружено
ни
одного
болезнетворного
микроба.
Давление
120/80,
температура 36,6 градуса, пульс 70 ударов в минуту. Зрительный анализатор
находится в состоянии бодрствования.
1-й робот.
Как бодрствования?! Ученики, вы опять не спие на уроке? Придется
по видеофону связаться со станцией «Сатурн-8» и все сообщить вашим
родителям.
Появляются путешественники во времени Илья и Диана.
2-й
робот
.
Внимание,
опасность!
В
помещении
школы
появились
нестерильные
объекты!
Немедленно
покиньте
помещение!
(Повторяет
несколько раз).
1-й робот
. Погрузитесь в учебный сон! (Повторяет несколько раз).
Девочка (поднимается и обращается к мальчику).
Да отключи ты этих! Посмотри
какой допотопный драндулет времени к нам прилетел!
Мальчик.
Судя
по
конструкции,
это
первая,
древнейшая
модель
машины
времени!
Диана.
Вы нас знаете?
Илья
. Вы нас видите?
Девочка.
Да кто же вас не знает? Во всех учебниках про вас написано.
Диана
. А почему вы нас видите? В древних временах нас никто не видел!
Мальчик.
Путем турбулентного завихрения пространственного изображения и
искривления
временного
интеграла
создается
диффузный
логарифм
аккомодации…
Илья.
А попроще можно?
Мальчик.
Куда уж проще?
Девочка.
Это же формула первого класса!
Диана.
Ребята, в каком году мы оказались?
Девочка.
В 2439.
Илья.
Вот здорово! Еще 423 года прошло со дня основания Старого Оскола.
Диана.
А можете ли вы нам рассказать, каким стал Старый Оскол сейчас?
Девочка и мальчик из будущего подходят к выставке детского рисунка «Старый Оскол –
2439» и рассказывают, каким стал Старый Оскол, основываясь на сочинениях учеников
на тему «Старый Оскол через 423 года».
Илья.
Спасибо вам! Как у вас здорово! И все так интересно рассказали!
Диана.
А хотите мы вам тоже что-нибудь расскажем про наше время?
Девочка.
Вот здорово! Нам как раз задано домашнее задание на тему: «Быт
древних старооскольцев». Научите и нас какому-нибудь древнему танцу.
Звучит
фонограмма
бального
танца
«Русский
лирический».
Дети
из
настоящего
и
будущего времени танцуют танец.
Илья.
Ну, к сожалению, нам пора возвращаться домой.
Диана.
Наверное, ребята и учителя уже волнуются.
Мальчик.
Счастливого пути вам!
Девочка.
До свидания, ребята!
В
заключении
вновь
звучит
фонограмма
космической
музыки.
Под
звуки
музыки
путешественники возвращаются обратно в зал.
Список литературы
1. Импульс Ерошенко: Жизнеописание: Сказки слепого поэта, познавшего
мир/ Авт.-сост. В.Я. Лазарев, В.Г. Першин. – М.: ТПО ТАМП, 1991. – 144с.
2. Краеведение: пособие для учителя / А. В. Даринский, Л. Н. Кривоносова,
В. А. Круглова и др. - Москва: Просвещение, 1987. - 158с.
3. Синдеев А.П. Краткий исторический очерк города Старого Оскола., 1893
4.
Филиппова
О.В.
Необыкновенное
путешествие
в
историю
Москвы.
Театрализованный праздник. Начальная школа № 4, 1997