Напоминание

Роль социального партнерства в развитии дополнительного образования


Автор: Садовская Ирина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ДДТ №2
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Роль социального партнерства в развитии дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль социального партнерства в развитии дополнительного образования Садовская Ирина Сергеевна педагог дополнительного образования цирковой студии «Иллюзия» МБУДО г. Иркутска ДДТ №2 Важнейшими целями социального партнерства являются согласование и защита интересов различных социальных групп, слоев и классов, содействие решению актуальных экономических, социальных и политических задач, углублению демократии, формированию социального правового государства, открытого демократического гражданского общества. Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере о б р а зо ва н и я . Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства. В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам. Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Инициатором взаимодействия и сотрудничества с цирковой студией "Иллюзия" выступил директор Иркутского цирка Дмитрий Феоктистов. Цель этого сотрудничества - прививать подрастающему поколению любовь и уважение к цирковому искусству. Тщательно изучив информацию о наличии цирковых коллективов, интересах и увлечениях подрастающего поколения, он был поражен количеством цирковых студий и школ в г.Иркутске и тем, что они существуют и развиваются сами по себе, одни более успешно, другие не достигая нужного уровня. Среди тех, у кого определили высокий уровень развития и пригласили для сотрудничества, оказалась и цирковая студия "Иллюзия" Дома детского творчества №2 г. Иркутска. Цирковая студия "Иллюзия" активно включилась в работу по подготовке программы, посвященной 95-летию Отече ственного Государственного цирка. Ребята получили возможность продемонстрировать
свое мастерство на манеже Иркутского цирка в областном Отчетном концерте детских цирковых студий, который был представлен четырнадцатью коллективами, и с гордостью представляли свой город. Выступлению предшествовали ежедневные, тяжелые тренировки на манеже цирка, тщательный отбор музыкального сопровождения, сложный реквизит, специально сшитые костюмы. И ребята, и зрители получили от концерта не только моральное удовлетворение, но и заряд адреналина - ведь многие номера содержали немалую долю риска. Такой формат сотрудничества взаимовыгоден: для цирковой студии он дает ребятам стимул к развитию активного и здорового образа жизни, формирует и развивает навыки работы в команде, чувство локтя и понимания партнеров, развивает творче ские спо собно сти, о су щ е с т вл я е т профессиональную ориентацию, для Иркутского цирка - это поиск новых и интересных форм деятельности и реализации программ, приобретение статуса культурного центра профессионального цирка. Начиная с октября, ребята цирковой студии "Иллюзия" постоянно принимают участие в раусах на представлениях в Иркутском цирке. Им впервые доверили открыть цирк профессионалов Московского цирка - программу "Цирк на воде", и именно артисты этого цирка организовали и провели для них мастер-класс, дав им потрясающий урок мастерства, а начинающим гимнасткам Кузьминой Елизавете и Насыбулиной Алене помогли довести цирковой номер до совершенства. Благодаря сотрудничеству и взаимодействию с Иркутским цирком, в студии регулярно два раза в месяц, проводятся мастер-классы профессиональными артистами цирка. Это дает возможность ребятам узнать тонкости и секреты циркового мастерства, получить помощь в выполнении сложных трюков и попробовать свои силы в неведомой для них стезе, стимулирует ребят заниматься с ещё большей отдачей, повышает профессиональный уровень педагога, мотивируя его к овладению новыми знаниями, умениями и методами в своей работе, тем самым эффективно повышая качество образования. После каждого проведенного мастер-класса копилка знаний и у детей, и у педагога пополняется новыми советами, которые дают именитые артисты, а это дорогого стоит. Таким образом, социальное партнерство должно ограничивается не разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии, и тогда это гарантирует успех.


В раздел образования