Роль социального партнерства в развитии дополнительного образования
Автор: Садовская Ирина Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ДДТ №2 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: Статья Тема: Роль социального партнерства в развитии дополнительного образования Раздел: дополнительное образование
Роль социального партнерства в развитии дополнительного
образования
Садовская Ирина Сергеевна
педагог дополнительного образования
цирковой студии «Иллюзия»
МБУДО г. Иркутска ДДТ №2
Важнейшими целями социального партнерства являются согласование
и
защита
интересов
различных
социальных
групп,
слоев
и
классов,
содействие
решению
актуальных
экономических,
социальных
и
политических задач, углублению демократии, формированию социального
правового государства, открытого демократического гражданского общества.
Актуальность
социального
партнерства
обусловлена
коренными
изменениями
содержания
деятельности
в
сфере
о б р а зо ва н и я .
Позиционирование
образования
как
системы
образовательных
услуг
актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.
В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная
коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к
позитивным
и
разделяемым
всеми
участниками
эффектам.
Открытость
образовательного
учреждения
выражается
в
построении
системы
социального
партнерства,
кооперативных
связей
с
другими
сферами
общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры
и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и
стратегическом
плане,
совместную
деятельность
образовательного
учреждения и социальных партнеров.
Инициатором взаимодействия и сотрудничества с цирковой студией
"Иллюзия" выступил директор Иркутского цирка Дмитрий Феоктистов. Цель
этого
сотрудничества
-
прививать
подрастающему
поколению
любовь
и
уважение к цирковому искусству.
Тщательно
изучив
информацию
о
наличии
цирковых
коллективов,
интересах
и
увлечениях
подрастающего
поколения,
он
был
поражен
количеством цирковых студий и школ в г.Иркутске и тем, что они существуют
и
развиваются
сами
по
себе,
одни
более
успешно,
другие
не
достигая
нужного уровня. Среди тех, у кого определили высокий уровень развития и
пригласили
для
сотрудничества,
оказалась
и
цирковая
студия
"Иллюзия"
Дома детского творчества №2 г. Иркутска.
Цирковая
студия
"Иллюзия"
активно
включилась
в
работу
по
подготовке
программы,
посвященной
95-летию
Отече ственного
Государственного цирка. Ребята получили возможность продемонстрировать
свое мастерство на манеже Иркутского цирка в областном Отчетном концерте
детских
цирковых
студий,
который
был
представлен
четырнадцатью
коллективами,
и
с
гордостью
представляли
свой
город.
Выступлению
предшествовали
ежедневные,
тяжелые
тренировки
на
манеже
цирка,
тщательный
отбор
музыкального
сопровождения,
сложный
реквизит,
специально сшитые костюмы. И ребята, и зрители получили от концерта не
только моральное удовлетворение, но и заряд адреналина - ведь многие
номера содержали немалую долю риска.
Такой формат сотрудничества взаимовыгоден: для цирковой студии он
дает
ребятам стимул к развитию активного и здорового образа жизни,
формирует и развивает навыки работы в команде, чувство локтя и понимания
партнеров,
развивает
творче ские
спо собно сти,
о су щ е с т вл я е т
профессиональную ориентацию, для Иркутского цирка - это поиск новых и
интересных
форм
деятельности
и
реализации
программ,
приобретение
статуса культурного центра профессионального цирка.
Начиная с октября,
ребята цирковой студии "Иллюзия" постоянно
принимают участие в раусах
на представлениях в Иркутском цирке. Им
впервые
доверили
открыть
цирк
профессионалов
Московского
цирка
-
программу "Цирк на воде", и именно артисты этого цирка организовали и
провели
для
них
мастер-класс,
дав
им
потрясающий
урок
мастерства,
а
начинающим
гимнасткам
Кузьминой
Елизавете
и
Насыбулиной
Алене
помогли довести цирковой номер до совершенства.
Благодаря сотрудничеству и взаимодействию с Иркутским цирком, в
студии
регулярно
два
раза
в
месяц,
проводятся
мастер-классы
профессиональными артистами цирка. Это дает возможность ребятам узнать
тонкости и секреты циркового мастерства, получить помощь в выполнении
сложных
трюков
и
попробовать
свои
силы
в
неведомой
для
них
стезе,
стимулирует
ребят
заниматься
с
ещё
большей
отдачей,
повышает
профессиональный уровень педагога, мотивируя его к овладению новыми
знаниями, умениями и методами в своей работе, тем самым эффективно
повышая качество образования. После каждого проведенного мастер-класса
копилка
знаний
и
у
детей,
и
у
педагога
пополняется
новыми
советами,
которые дают именитые артисты, а это дорогого стоит.
Таким
образом,
социальное
партнерство
должно
ограничивается
не
разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии,
и тогда это гарантирует успех.