Напоминание

Интеграция, как один из перспективных аспектов развития дополнительного образования детей в рамках ФГОС.


Автор: Сергеева Надежда Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО г. Иркутска ДДТ №2
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция, как один из перспективных аспектов развития дополнительного образования детей в рамках ФГОС.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Интеграция, как один из перспективных аспектов развития дополнительного образования детей в рамках ФГОС. Сергеева Н.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Иркутска ДДТ№2 Будущее страны — это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уровень эстетического сознания закладывается сейчас. Поэтому особо актуальными представляются поиск возможных форм эстетического воспитания не только на занятиях предметами эстетического цикла, но и во взаимосвязи различных дисциплин, разработка новых технологий интегрированного подхода к эстетическому образованию, как в школе, так и в дошкольном концентре. Интеграция дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на ФГОС, так как приводит к качественно новому результату, недостижимому без нее, который может быть зафиксирован с помощью системы критериев, вырабатываемых внутри интегрированного комплекса. Кроме того, именно в интегрированном комплексе разрабатывается единая диагностическая система, создаются единый диагностический инструментарий в оценивании образовательных результатов обучающихся. Помимо этого, взаимодействие разных аспектов в дополнительном образовании - это наиболее перспективный способ развития собственных ресурсов, так как объединение разного типа ресурсов (например, хореография - культура движения; театрализация - актерское мастерство; вокал – оздоровительное дыхание) дает качественно новый результат. Поскольку цели дополнительного образования направлены на реализацию внеурочных индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального образовательного модуля, то и реализация таких возможностей увеличивается при объединении аспектов дополнительного образования. Фактически надо говорить о необходимости создания новой среды обучения, ориентированной на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучаемых, на социализацию детей требующих особой заботы, детей с девиантным поведением. Кооперированные ресурсы (интеллектуальные, технические, информационные и др.) позволяют использовать дистанционные и телекоммуникационные образовательные технологии, разрабатывать индивидуальные учебные планы школьников, особенно если это касается дополнительного образования детей с особыми потребностями. Основой разработки программ интеграции различных аспектов в дополнительном образовании является организация внеурочной деятельности как структурного компонента базисного образовательного плана стандартов второго поколения.
Можно выделить следующие модели интеграции: I. Модель предметно-кружковой деятельности, которая характеризуется набором кружков, секций, клубов, ее осуществляют как учителя, так и педагоги дополнительного образования. Внеурочная деятельность школы организовывается в зависимости от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов. II. Модель культурно - досуговой деятельности, отличающейся определенной внутренней организованностью, в такой модели встречаются оригинальные формы работы, объединяющие детей и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, "экспедиции", хобби-центры и т. п.). ( Примером может служить организация летнего оздоровительного лагеря.) III. Модель, созданная на основе единой совместной программы деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования детей в данном социуме. На основе регулярного тесного взаимодействия различных аспектов дополнительного образования детей в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов различных областей знаний(хореография, вокал, театр). IV. Модель совместной экспериментальной деятельности нескольких учреждений, наиболее эффективна с точки зрения интеграции в дополнительном образовании детей, поскольку здесь органично сочетаются возможности различных подходов в дополнительном образовании. В данной модели создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются реальные условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения.
V .
Модель интеграции - сетевое взаимодействие при организации деятельности дополнительного образования, представляется возможность на совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающимся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) аспектов дополнительного образования. Таким образом, учреждения ДО являются сферой интеграции ребенка в культуру через усвоение культурных ценностей в процессе активной творческой деятельности; освоение приемов деятельности в различных областях культуры; «творение» культуры (создание собственных «продуктов» культуры), а интеграция - одним из первостепенных аспектов развития дополнительного образования детей в рамках ФГОС.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники