Напоминание

Игра-викторина "Знайка" Педагогическая реабилитация несовершеннолетних через формирование познавательной активности


Автор: Шергина Екатерина Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКУ СРЦН "Теплый дом" Беловского городского округа
Населённый пункт: Кемеровская область, город Белово, пгт Новый городок
Наименование материала: конспект
Тема: Игра-викторина "Знайка" Педагогическая реабилитация несовершеннолетних через формирование познавательной активности
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом» Беловского городского округа Социальный педагог Шергина Е.В.
Педагогическая

реабилитация

несовершеннолетних

через

формирование

познавательной

активности
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ « ЗНАЙКА » Форма : игра - викторина ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей у детей, интереса к познанию окружающего мира. ЗАДАЧИ: 1. Создать каждому ребенку условия для проявления познавательной активности. 2. Развивать восприятие, внимание, память, мышление Материал: Конверты с названием пословиц, жетоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Добрый день ребята! Сегодня мы отправимся в страну необыкновенную, волшебную! Хотите все знать? (ответы детей). Кто в этой стране побывает, тот много знаний обретает! Страна эта называется «ЗНАЙКА!» Ну что ребята в путь? Путь этот непростой, нам предстоит преодолеть некоторые препятствия. Итак, ребята давайте разделимся на 2 команды (по 5 человек). Начнем наше путешествие с разминки.
«Разминка»
(за каждый правильный ответ команде выдается 1 жетон). 1.В голубой станице - Девица круглолица. Ночью ей не спится - В зеркало глядится. (луна) 2. Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, Никому не понять, И мудрецам не узнать. (гром) 3. Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой (солнце) 4.Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, Сделал снежными сады (мороз) Педагог: Молодцы ребята! Пора отправляться в путь! (на пути стоят указатели с заданиями педагог с воспитанниками следуют по указателям)
«Пословицы».
Педагог: Ребята, а сейчас вам нужно вставить пропущенное слово в пословицах. Каждой команде я раздам по 2 пословицы, и слова которые нужно будет поставить не свое место. Чья команда справиться быстро и правильно, получит 1 жетон. 1. Месяц – серебро, а красное солнышко - …(золото) 2. Даст небо дождь, а земля - …(рожь) 3. Кто много…, тот много знает. (читает) 4. …бояться – в лес не ходить. (волков)
Конкурс «ЛОГИЧЕСКИЙ»

Задание № 1
Педагог: Ребята, сейчас вам нужно собрать из предложенных букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла. Команды получают конверты с заданием. 1. РУСАЛОЧКА 2. БУРАТИНО
Задание № 2 « ПРОЧИТАЙ-КА»
Прочитайте правильно слова. Найдите лишнее. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
Задание № 3 «Кто быстрее».
Педагог: Я буду зачитывать не полные названия сказочных предметов каждой команде по очереди, вы должны продолжить. Цветик … (семицветик) Меч … (кладенец) Ковёр… (самолёт) Царевна … (лягушка) Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек) Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка) Шапка… (неведимка)
Свет мой…(зеркальце) За каждый правильный ответ выдается 1 жетон.
« Отгадай сказку»

Педагог:
А теперь я вызову капитанов команд, которым буду загадывать по одной загадке, за каждый правильный ответ вы принесете своим командам по 1 баллу. 1. Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) 2. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 3. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) 4.На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) 5.Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) 6.Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Педагог: Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему
Физминутка:
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись.
«Заморочки из бочки».
За правильный ответ 5 баллов. Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.) Вопросы на листочках перед участниками.
1. Назовите дерево-символ России? (Берёза) 2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) 3. Назовите цвета радуги? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) 4. Как зовут домовёнка из мультфильма? (Кузя) 5. Как называется зимнее логово медведя? (Берлога) 6. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда) 7. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас) 8. Какое крыло без перьев? (Самолёта) 9. Самое медленное животное? (Черепаха) 10. Скошенная, высушенная трава? (Сено) 11. Сколько часов в сутках? (24) 12. Прибор для измерения температуры? (Термометр) 13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? (Молоко) 14. День смеха? (1апреля)
Педагог:
Наше путешествие подошло к концу, давайте подсчитаем у кого больше жетонов, та команда является победившей. Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Мы с вами побывали в волшебной стране «Знайка», в которой узнали много нового, повторили то, что уже знали и преодолели все препятствия!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники