Автор: Разумова Татьяна Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГКОУ Эммаусская школа - интернат Населённый пункт: Тверская область, Калининский район, н.п.Эммаусская школа - интернат Наименование материала: Методическая разработка Тема: ИКТ в начальной школе. Словарная работа на уроке. Раздел: начальное образование
Одной
из
основных
своих
задач
в
начальной
школе
я
вижу
развитие
у
учащихся
интереса
к
учению
,
творчеству
.
Одним
из
путей
решения
этой
проблемы
является
применение
различных
информационных
и
коммуникативных
технологий
(
ИКТ
)
в
учебном
процессе
начальной
школы
,
позволяющее
разнообразить
формы
и
средства
обучения
,
а
так
же
повысить
творческую
активность
учащихся
.
Использование ИКТ на уроке
способствует
:
АКТИВИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
;
ПОВЫШЕНИЮ
КАЧЕСТВА
УСПЕВАЕМОСТИ
;
ДОСТИЖЕНИЮ
ЦЕЛЕЙ
ОБУЧЕНИЯ
С
ПОМОЩЬЮ
СОВРЕМЕННЫХ
ЭЛЕКТРОННЫХ
УЧЕБНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
;
РАЗВИТИЮ
НАВЫКОВ
САМООБРАЗОВАНИЯ
И
САМОКОНТРОЛЯ
;
ПОВЫШЕНИЮ
УРОВНЯ
КОМФОРТНОСТИ
ОБУЧЕНИЯ
;
СНИЖЕНИЮ
ДИДАКТИЧЕСКИХ
ЗАТРУДНЕНИЙ
У
УЧАЩИХСЯ
;
ПОВЫШЕНИЮ
АКТИВНОСТИ
И
ИНИЦИАТИВНОСТИ
;
РАЗВИТИЮ
ИНФОРМАЦИОННОГО
МЫШЛЕНИЯ
;
ПРИОБРЕТЕНИЮ
НАВЫКОВ
РАБОТЫ
НА
КОМПЬЮТЕРЕ
С
СОБЛЮДЕНИЕМ
ПРАВИЛ
БЕЗОПАСНОСТИ
.
Работа учителя с использованием
ИКТ на уроках :
Организация
учебного
процесса
в
целом
;
Использование
приемов
ИКТ
на
уроках
;
Организация
активизации
познавательных
способностей
учащихся
,
координация
их
деятельности
на
уроках
;
Индивидуальное
наблюдение
за
учащимися
,
оказание
индивидуальной
помощи
,
индивидуальный
контакт
с
учеником
.
С
помощью
компьютера
достигаются
идеальные
варианты
индивидуального
обучения
,
использующие
визуальные
и
слуховые
образы
.
Подготовка
компонентов
информационной
среды
(
различные
виды
учебного
,
демонстративного
оборудования
,
программные
средства
и
системы
,
учебно
-
наглядные
пособия
).
Предложение.
Состав предложения.
Былины
С
помощью
MS WORD
разрабатываю
:
проверочные
работы
;
контрольные
задания
;
карточки
для
индивидуальной
работы
;
анкеты
,
тесты
;
таблицы
;
памятки
;
коррекционные
задания
;
чертежи
;
игровой
материал
;
творческие
игры
.
Орфографическая зарядка
пенал
ночь
Москва
ученик
речь
Воронеж
карандаш
молодёжь
Волга
библиотека
рожь
Днепр
«Найди слово»
( зрительный анализ букв).
СЕ СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС СЕ
ОБ БО БИ ОБ ОВ БА БО БА ОБ ВО ОБ БО БО
ГДЕ ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ
КОТ
ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОТ НОК КТО КОТ КТО
СЛОН НОСЛ ЛОСН СМОН СЛОЛ ЛОСМ СЛОН ЛОСМ
СЛОМ
ВОДА ОДАВ ВАДО ВАДА ДАВО ВОДА БАДА ДОВА
ВОДА
ЧАШКА ЧАЩКА КАЧАШ ЧАКАШ ЧАШКА ШКАЧА
ЧАШКА ЧАЩКА
Л
Л
С
С
О
О
Р
Р
Н
Н
А
А
В
В
Е
Е
Ы
Ы
А
А
В
В
О
О
Л
Л
С
С
.
.
РБУЗ
РБУЗ
А
А
Изучение словарных слов
блоками .
В
основу
этой
системы
положены
индивидуальные
особенности
школьников
.
Задания
составлены
по
блокам
,
один
блок
включает
5-7
слов
,
объединённые
определённым
смыслом
.
Такие
задания
предполагают
развитие
самостоятельных
исследовательских
навыков
у
школьников
.
Система
включает
3
модуля
:
ознакомительно
-
тренировочный
;
учебно
-
тренировочный
;
тестирующий
.
Группа
слов
:
учитель
,
ученик
,
класс
,
дежурный
,
алфавит
.
Группировка.
по толкованию: капуста, морковь, овощи,
горох;
по включению в сюжет: одежда, костюм,
пуговица, пальто;
по одинаковой безударной гласной.
С группой слов работаю неделю:1-
знакомство и запись в словарь, 2-подбор
родственных слов, 3-
творческая работа, 4-проверочная работа.
Метод
ассоциативного
воздействия
.
Применяю
ассоциации
в
написании
гласной
в
слове
:
-
е
ль
и
б
е
рёза
,
п
о
ле
и
ур
о
жай
;
-
написание
безударной
гласной
по
аналогии
с
внешним
видом
предмета
(
пуг
о
вица
,
к
о
пейка
);
-
деление
слова
на
входящие
в
него
значимые
сочетания
звуков
и
букв
(
блок
нот
-
блок
-
это
несколько
листов
бумаги
);
-
обучение
путём
составления
ребусов
,
загадок
,
сказок
.
ад
40
А
П
рок
«Словарь фантазий ».
Придумываем словари:
д е кабрь-месяц, снег, лёд;
о бед- борщ, плов, отдых;
м е дведь-зверь, мех, лес.
Словарь ассоциаций
.
а втобус – авто;
б е рёза – белая;
м е тро – длину его измерим метром;
к о мпот – вкусный сок;
х оро ш о , спасиб о , скор о – оканчиваются на О.
Комбинированный метод.
Запоминание
словарных
слов
с
помощью
графических
и
звуковых
ассоциаций
.
предлагаю
загадку
;
произносят
её
орфоэпически
,
определяют
ударный
и
безударный
слоги
;
ставлю
задачу
:
записать
слово
самостоятельно
,
пропустив
орфограмму
;
даю
этимологическую
справку
(
происхождение
слова
);
правильность
написания
слова
учащиеся
проверяют
по
словарю
;
проговаривают
слово
«
петух
»
орфографически
;
вставляют
в
«
окошечко
»
нужную
букву
;
повторяют
орфографическое
чтение
слова
;
использую
рисунок
или
мнемонический
приём
(
система
приёмов
,
облегчающих
запоминание
и
увеличение
объёма
памяти
у
учащихся
),
различные
виды
творчества
.
Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост
профессиональной компетентности учителя, способствует
значительному повышению качества образования, ведёт к решению
главной задачи образования.
Будущее формируется в школе. Наши ученики должны успешно
адаптироваться
в обществе
.
Р
ешить эту задачу помогает массовое
внедрение ИКТ
в
образовательный процесс
.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!