Напоминание

Проект к Дню защитника Отечества: "Буду в армии служить"


Автор: Шиянова Оксана Петровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: проект
Тема: Проект к Дню защитника Отечества: "Буду в армии служить"
Раздел: начальное образование





Назад





Проект к Дню защитника Отечества:

«Буду в армии служить»

Разработчик проекта:
Шиянова О. П.
Участники проекта:
обучающиеся 4 А класса, педагоги и библиотекари.
Тип проекта:
исследовательско - творческий. Длительность: 10 дней (9.02.2016– 19.02.2016 г.) – краткосрочный
Проблема:
отсутствие знаний об Армии и ее составе.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились Поэтому одно из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления об армии, о родах войск.
Задачи:

-
формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии, о разных войсках, их предназначении. - систематизировать знания детей по данной теме; - привлечение библиотечных работников к сотрудничеству - воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. - воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества - возникновение желания в будущем стать защитником отечества. - донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности.

Реализация проекта:

I этап –
Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
II этап –
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. - Проведение классного часа «Моя Армия». - Проведение бесед об Армии, о родах войск. - Деление учащихся на группы по интересам. -Создание условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии. - Сотрудничество с библиотекой «Дружба народов», посещение библиотеки. - Создание общей презентации «Рода войск».
III этап
- Презентация творческого проекта «Буду в армии служить». Проведение праздничного мероприятия.
План проектной деятельности с детьми
9.02.2016 Классный час «История возникновения праздника 23 февраля»» Формулирование целей и задач проекта Деление на группы по интересам: пехота, военно- воздушные силы, военно-морской флот. 10.02. 2016 – 12. 02. 2016 Работа групп: - Изучение литературы по теме проекта - Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта - Слушание рассказов о солдатах, об армии; 13.02. 2016 Посещение библиотеки «Дружба народов» Беседа «Назначение войск» Выставка литературы Викторина «Военная техника» 16. 02.2016 Работа в группах: отбор материала о видах войск, его систематизация; создание презентации. 17.02.2016 – 18.02. 2016  Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.  Разучивание музыкальных произведений  Разучивание пере ст ро ения под м у з ы к а л ь н о е сопровождение 19. 02. 2016 г. Презентация творческого проекта « Идет солдат по городу». Место проведения – библиотека «Дружба народов» 22.02. 2016 г. Участие в городском проекте «23 февраля»
Презентация творческого проекта «Буду в армии служить».

1.
Исполнение песни «Раз, два левой»
(Автор Павел Чех-Бажов.) На проигрыше дети делают перестроение.
2.

Сценка
(участники - девочки и мальчик) Мальчик: Чего тут на дороге встала? Тебе что, на сцене места мало? (Дергает её за косу, хочет убежать, его хватает Девочка.) Девочка (строго): Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул. Зачем ты Веру за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь? Мальчик: (подняв голову, гордо). Готовлюсь защищать свою страну. Как вырасту - отправлюсь на войну, Там буду часового я снимать. Я должен свой удар тренировать. И за косу ее мне дергать надо - Кольцо я должен вырвать у гранаты И тут же отбежать за пять секунд. Я просто к армии готовлюсь тут. Девочка: (подражая учительнице). Чтоб воином отважным стать, Ты должен девочек учиться защищать.
3.

Стихи.
1-й ученик На рубежах своей страны Стоят Отечества сыны, И зорко смотрят в темноту Те, кто сегодня на посту. 2-й ученик Встречают юности рассвет Под сенью крыльев и ракет И охраняют высоту Те, кто сегодня на посту. 3-й ученик В сердцах мужающих сынов Отвага дедов и отцов, И славят Родину свою Те, кто сегодня на посту. 4-й ученик Несокрушимые, они Прочней испытанной брони. Ведь охраняют мир в цвету Те, кто сегодня на посту. 4.
Исполнение песни «Моя армия». (
Музыка Э.Ханок, стихи И.Резник.)
1-й ученик - А мой папа в армии был пограничником. 2-й ученик - А мой танкистом 3-й ученик - Мой летчиком. 4-й ученик - А мой… служил в пехоте. 1-й ученик - А что такое пехота? 5.
Ведущий.
Давайте перечислим разные рода войск: Сухопутные войска, Военно- воздушные силы, Военно-Морской Флот. (Участники каждой группы представляют свой материал о разных родах войск. Выступления групп сопровождаются презентацией)
Ведущий.
Давайте поговорим о пехоте. Что вы о ней знаете?
I.
(Выходит группа детей «Пехота», на фоне слайдов о пехотных войсках, рассказывают) Сухопутные войска – наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид вооруженных сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. По своим боевым возможностям они способны во взаимодействии с другими видами вооруженных сил российской федерации вести наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, его крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи. Основными родами войск являются: Мотострелковые, танковые, войска противовоздушной обороны, армейская авиация. Сухопутные войска российской федерации оснащаются преимущественно техникой российского и советского производства. В их состав входит буксируемая и самоходная артиллерия: пушки, гаубицы, минометы, реактивные системы залпового огня, танки, бронетранспортеры, бронированные разведывательные машины, средства ПВО состоящие из пушечных, зенитных ракетных и ракетно-пушечных комплексов. 1 октября – день сухопутных войск. Он установлен указом президента российской федерации №549 от 31 мая 2006 года. 1-й ученик Нам маршировать охота! Потому что мы пехота! Пехотинские войска, Знает вся наша страна! 2-й ученик Рвемся в бой мы смело, Атакуем мы умело, Тактика пехоты,
Знает многие подходы!
Ведущий:
Вот оказывается, какая у нашей страны сильная пехота. Но, а если враг будет наступать по небу, то кто нас защитит?
II.
(Выходит группа детей «Военно-воздушные силы», на фоне слайдов рассказывают) Военно-воздушные силы России — вид вооружённых сил российской федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В состав современных ВВС входит множество подразделений и спецструктур, в частности такие войска: • авиация (в том числе штурмовики, истребители, транспортники, бомбардировщики, разведчики и спецподразделения, из которых формируется дальняя, армейская, транспортная и фронтовая военная авиация), • ракетные войска, • радиотехнические силы, • зенитный род войск, • спецвойска (связь, разведка, автоматизация систем управления, радиотехническое обеспечение нужд ВВС, служба радиоэлектронной борьбы, инженерные войска, служба топографии и геодезии, поисково-спасательные подразделения, метеорологическая служба, воздухоплавательные структуры), • охрана управленческих органов, медицинская служба, прочие службы. 1-й ученик Прикрытие с воздуха мы, Воздушная сила нашей страны! 2-й ученик Атаку с воздуха бояться не надо, Мы отразим любую атаку! 3-й ученик В небе покой мы охраняем! С неба друзья мы вас защищаем
Ведущий:
Воздух у нас прикрыт очень хорошо. Но ведь к нашей стране есть много подходов и по морям и по океанам. А как быть там? 1-й ученик А там нас охраняет военно-морской флот.
Ведущий:
Кто сделал наш флот таким великим и могучим? 2-й ученик Это Петр Первый.
Ведущий:
Правильно, это Петр первый.

III.
(Выходит группа детей «Военно-воздушные силы», на фоне слайдов рассказывают) Военно-морской флот - является видом вооруженных сил российской федерации. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. Рода войск и силы военно-морского флота:  Надводные силы  Подводные силы  Морская авиация  Береговые войска флота  Морская пехота Основная ударная сила российского военного флота - атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли передвигаются по различным районам мирового океана в постоянной готовности к немедленному применению своего стратегического оружия. По флотам и береговым объектам противника наносит бомбовые и ракетные удары стратегическая и тактическая авиация. Остальные корабли призваны содействовать развертыванию подводных сил, бороться с флотами противника, перевозить и высаживать десанты, защищать собственные базы, порты и берега. Морская пехота действует как обычные мотострелковые части, применяя специфическую тактику десантирования. Войска береговой обороны имеют на вооружении береговые ракетные комплексы и артиллерию, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Этот род сил предназначен для защиты баз флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов от нападения кораблей и морских десантов противника. Военно-морской флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - балтийский флот, черноморский флот, северный флот и тихоокеанский флот, а так же каспийскую флотилию. 1-й ученик Кто вас в море защитит? Мы – ваш морской надежный щит! 2-й ученик Крейсеры, подлодки, корабли, С моря защитим всегда вас мы! 3-й ученик Мы страны морская сила и оплот, Мы морской военный флот!
Ведущий:
Вот мы и узнали, а кто-то освежил в своей памяти родавойск, которые несут службу и охраняют нас днем и ночью. Так давайте им пожелаем всего самого лучшего, всегда мирного неба и спокойной воды.
1-й ученик Верим, что в армию все вы пойдете. Служить будет кто-то в пехоте, на флоте. 2-й ученик Станет десантником или танкистом, 3-й ученик Умелым наводчиком-артиллеристом, 4-й ученик На самолетах новейших летать, 1-й ученик Кто-то границу страны охранять. Все. Защитники Родины очень нужны, Чтоб никогда мы не знали войны! 6.
Исполнение песни «Будущий солдат».
(муз. Д.Трубачев, сл. А.Пилецкая)
Результат:
Участники проекта пополнили свои знания о различных родах войск. Обогатили словарный запас. В конце проекта стали чаще использовать в беседах военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками.


В раздел образования