Проект к Дню защитника Отечества: "Буду в армии служить"
Автор: Шиянова Оксана Петровна Должность: учитель музыки Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3 Населённый пункт: Салехард Наименование материала: проект Тема: Проект к Дню защитника Отечества: "Буду в армии служить" Раздел: начальное образование
Разработчик проекта: Шиянова О. П.
Участники проекта: обучающиеся 4 А класса, педагоги и библиотекари.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Длительность: 10 дней (9.02.2016– 19.02.2016 г.) – краткосрочный
Проблема: отсутствие знаний об Армии и ее составе.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все
времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу
последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного
российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания
патриотизма
в
работе
с
детьми
школьного
возраста.
В
настоящее
время
эта
работа
актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых
семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и,
зачастую, вызывают лишь недоумение. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники
Отечества» - звучат чаще обычного. Если раньше мы прославляли службу в армии, и
каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько
изменились
Поэтому одно из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной
части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления об армии, о родах войск.
Задачи:
-
формирование
социально
значимых
качеств
на
основе
традиций
патриотического
воспитания;
- стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской
армии, о разных войсках, их предназначении.
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение библиотечных работников к сотрудничеству
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
- донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной
обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности.
Реализация проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной
деятельности,
сбор
и
систематизация
информации,
поисковая
деятельность
детей
и
взрослых.
- Проведение классного часа «Моя Армия».
- Проведение бесед об Армии, о родах войск.
- Деление учащихся на группы по интересам.
-Создание
условий
для
реализации
проекта:
выставка
книг,
иллюстрации
военной
техники, просмотр фильмов об армии.
- Сотрудничество с библиотекой «Дружба народов», посещение библиотеки.
- Создание общей презентации «Рода войск».
III этап - Презентация творческого проекта «Буду в армии служить».
Проведение праздничного мероприятия.
План проектной деятельности с детьми
9.02.2016
Классный
час
«История
возникновения
праздника
23
февраля»»
Формулирование целей и задач проекта
Деление
на
группы
по
интересам:
пехота,
военно-
воздушные силы, военно-морской флот.
10.02. 2016 – 12. 02. 2016
Работа групп:
- Изучение литературы по теме проекта
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
13.02. 2016
Посещение библиотеки «Дружба народов» Беседа «Назначение
войск»
Выставка литературы
Викторина «Военная техника»
16. 02.2016
Работа
в
группах:
отбор
материала
о
видах
войск,
его
систематизация; создание презентации.
17.02.2016 – 18.02. 2016
Разучивание стихотворений посвященных дню защитника
отечества.
Разучивание музыкальных произведений
Разучивание
пере ст ро ения
под
м у з ы к а л ь н о е
сопровождение
19. 02. 2016 г.
Презентация творческого проекта « Идет солдат по городу».
Место проведения – библиотека «Дружба народов»
22.02. 2016 г.
Участие в городском проекте «23 февраля»
Презентация творческого проекта «Буду в армии служить».
1.
Исполнение песни «Раз, два левой» (Автор Павел Чех-Бажов.)
На проигрыше дети делают перестроение.
2.
Сценка (участники - девочки и мальчик)
Мальчик: Чего тут на дороге встала? Тебе что, на сцене места мало?
(Дергает её за косу, хочет убежать, его хватает Девочка.)
Девочка (строго): Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?
Она еще ударилась о стул.
Зачем ты Веру за косу хватаешь?
Зачем ее ты обижаешь?
Мальчик: (подняв голову, гордо).
Готовлюсь защищать свою страну.
Как вырасту - отправлюсь на войну,
Там буду часового я снимать.
Я должен свой удар тренировать.
И за косу ее мне дергать надо -
Кольцо я должен вырвать у гранаты
И тут же отбежать за пять секунд.
Я просто к армии готовлюсь тут.
Девочка: (подражая учительнице).
Чтоб воином отважным стать,
Ты должен девочек учиться защищать.
3.
Стихи.
1-й ученик
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
2-й ученик
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
3-й ученик
В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.
4-й ученик
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
4.
Исполнение песни «Моя армия». ( Музыка Э.Ханок, стихи И.Резник.)
1-й ученик - А мой папа в армии был пограничником.
2-й ученик - А мой танкистом
3-й ученик - Мой летчиком.
4-й ученик - А мой… служил в пехоте.
1-й ученик - А что такое пехота?
5.
Ведущий.
Давайте
перечислим
разные
рода
войск:
Сухопутные
войска,
Военно-
воздушные силы, Военно-Морской Флот. (Участники каждой группы представляют
свой
материал
о
разных
родах
войск.
Выступления
групп
сопровождаются
презентацией)
Ведущий. Давайте поговорим о пехоте. Что вы о ней знаете?
I.
(Выходит
группа
детей
«Пехота»,
на
фоне
слайдов
о
пехотных
войсках,
рассказывают)
Сухопутные войска – наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу
вид
вооруженных
сил.
Они
обладают
большой
огневой
и
ударной
силой,
высокой
маневренностью и самостоятельностью. По своим боевым возможностям они способны во
взаимодействии
с
другими
видами
вооруженных
сил
российской
федерации
вести
наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией,
наносить
огневые
удары
на
большую
глубину,
отражать
вторжение
противника,
его
крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и
рубежи.
Основными
родами
войск
являются:
Мотострелковые,
танковые,
войска
противовоздушной обороны, армейская авиация.
Сухопутные войска российской федерации оснащаются преимущественно техникой
российского и советского производства. В их состав входит буксируемая и самоходная
артиллерия:
пушки,
гаубицы,
минометы,
реактивные
системы
залпового
огня,
танки,
бронетранспортеры, бронированные разведывательные машины, средства ПВО состоящие
из пушечных, зенитных ракетных и ракетно-пушечных комплексов.
1 октября – день сухопутных войск. Он установлен указом президента
российской
федерации №549 от 31 мая 2006 года.
1-й ученик
Нам маршировать охота!
Потому что мы пехота!
Пехотинские войска,
Знает вся наша страна!
2-й ученик
Рвемся в бой мы смело,
Атакуем мы умело,
Тактика пехоты,
Знает многие подходы!
Ведущий: Вот оказывается, какая у нашей страны сильная пехота. Но, а если враг будет
наступать по небу, то кто нас защитит?
II.
(Выходит
группа
детей
«Военно-воздушные
силы»,
на
фоне
слайдов
рассказывают)
Военно-воздушные
силы
России —
вид
вооружённых
сил
российской
федерации.
Предназначены
для
ведения
разведки
группировок
противника,
обеспечения
(сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических
районов
(объектов)
страны
и
группировок
войск,
предупреждения
о
воздушном
нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического
потенциала
противника,
поддержки
с
воздуха
сухопутных
войск
и
сил
флота,
десантирования
воздушных
десантов,
перевозки
войск
и
материальных
средств
по
воздуху.
В
состав
современных
ВВС
входит
множество
подразделений
и
спецструктур,
в
частности такие войска:
•
авиация (в том числе штурмовики, истребители, транспортники, бомбардировщики,
разведчики
и
спецподразделения,
из
которых
формируется
дальняя,
армейская,
транспортная и фронтовая военная авиация),
• ракетные войска,
• радиотехнические силы,
• зенитный род войск,
•
спецвойска
(связь,
разведка,
автоматизация
систем
управления,
радиотехническое
обеспечение нужд ВВС, служба радиоэлектронной борьбы, инженерные войска, служба
топографии
и
геодезии,
поисково-спасательные
подразделения,
метеорологическая
служба, воздухоплавательные структуры),
• охрана управленческих органов, медицинская служба, прочие службы.
1-й ученик
Прикрытие с воздуха мы,
Воздушная сила нашей страны!
2-й ученик
Атаку с воздуха бояться не надо,
Мы отразим любую атаку!
3-й ученик
В небе покой мы охраняем!
С неба друзья мы вас защищаем
Ведущий: Воздух у нас прикрыт очень хорошо. Но ведь к нашей стране есть много
подходов и по морям и по океанам. А как быть там?
1-й ученик А там нас охраняет военно-морской флот.
Ведущий: Кто сделал наш флот таким великим и могучим?
2-й ученик Это Петр Первый.
Ведущий: Правильно, это Петр первый.
III.
(Выходит
группа
детей
«Военно-воздушные
силы»,
на
фоне
слайдов
рассказывают)
Военно-морской флот
- является видом вооруженных сил российской федерации. Он
предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на
морских и океанских театрах войны.
Рода войск и силы военно-морского флота:
Надводные силы
Подводные силы
Морская авиация
Береговые войска флота
Морская пехота
Основная ударная сила российского военного флота - атомные подводные лодки,
вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли
передвигаются
по
различным
районам
мирового
океана
в
постоянной
готовности
к
немедленному
применению
своего
стратегического
оружия.
По
флотам
и
береговым
объектам противника наносит бомбовые и ракетные удары стратегическая и тактическая
авиация.
Остальные корабли призваны содействовать развертыванию подводных сил,
бороться
с
флотами
противника,
перевозить
и
высаживать
десанты,
защищать
собственные базы, порты и берега.
Морская
пехота действует
как
обычные
мотострелковые
части,
применяя
специфическую тактику десантирования.
Войска береговой обороны имеют на вооружении береговые ракетные комплексы и
артиллерию,
зенитные
ракетные
комплексы,
минное
и
торпедное
оружие,
а
также
специальные корабли береговой обороны. Этот род сил предназначен для защиты баз
флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов от нападения кораблей и
морских десантов противника.
Военно-морской флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота -
балтийский флот, черноморский флот, северный флот и тихоокеанский флот, а так же
каспийскую флотилию.
1-й ученик
Кто вас в море защитит?
Мы – ваш морской надежный щит!
2-й ученик
Крейсеры, подлодки, корабли,
С моря защитим всегда вас мы!
3-й ученик
Мы страны морская сила и оплот,
Мы морской военный флот!
Ведущий: Вот мы и узнали, а кто-то освежил в своей памяти родавойск, которые несут
службу и охраняют нас днем и ночью. Так давайте им пожелаем всего самого лучшего,
всегда мирного неба и спокойной воды.
1-й ученик
Верим, что в армию все вы пойдете.
Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
2-й ученик
Станет десантником или танкистом,
3-й ученик
Умелым наводчиком-артиллеристом,
4-й ученик
На самолетах новейших летать,
1-й ученик
Кто-то границу страны охранять.
Все.
Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
6.
Исполнение песни «Будущий солдат». (муз. Д.Трубачев, сл. А.Пилецкая)
Результат:
Участники
проекта
пополнили
свои
знания
о
различных
родах
войск.
Обогатили
словарный запас. В конце проекта стали чаще использовать в беседах военную тематику,
уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями
со
сверстниками.