Автор: Тузова Светлана Алексеевна Должность: учитель Учебное заведение: МКОУ АШИ Населённый пункт: ЯНАО, Тазовский район, с. Антипаюта Наименование материала: конспект Тема: Все мы делаем сами и своими руками Раздел: начальное образование
Урок чтения во 2 классе VIII вида
Тема: Обобщение по разделу «Всё мы делаем сами и своими руками»
Цель :
организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации
знаний, полученных при изучении произведений по теме
«
Всё мы делаем
сами и своими руками».
Задачи:
1.
создать условия для формирования правильной читательской
деятельности;
2.
развивать навыки выразительного чтения,
3.
создать условия для формирования навыков работы с дополнительными
источниками информации;
4.
создать ситуацию, в результате которой учащимся раскроется смысл
рассказа;
5.
создать ситуацию, в результате которой учащиеся поймут важность
трудовой деятельности.
Оборудование : мультимедийный пректор, карточки, кроссворды,
презентации.
Ход урока.
1 Орг. Момент
1 слайд. Здравствуйте!
К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь –
поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало
так тепло и уютно! Правда?
- Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнится
Ваша душа до донышка.
2 слайд
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Книге добрых
волшебников
3. слайд
Станция РАЗМИНКА
4.слайд АРТ. ГИМНАСТИКА
Повторение скороговорки.
КАК НА ГОРКЕ НА ПРИГОРКЕ СТОЯТ 33 ЕГОРКИ.
5слайд.
РАЗМЫШЛЯЙ-КА
-А руки, брат, великий клад!
Для ….. даются руки.
-Для чего даются человеку руки? Нам предстоит узнать. Для этого мы
вспомним о всех прочитанных произведениях в разделе «Все мы делаем сами
и своими руками».
-В произведениях которые мы читали ,очень часто встречалось слово ТРУД
(на доску)
-Как будут называть человека, который любит труд (ТРУДОЛЮБИВЫЙ) (на
доску)
-Какое слово будет противоположное по значению слову ТРУД (лень)
Мы познакомились со словом БЕЛОРУЧКА, кого так называют .
-Значит, человек какой ?(ЛЕНИВЫЙ) (на доске)
-Давайте вспомним прочитанные произведения и определим где говорится о
трудолюбивых ребятах, а где о ленивых.
(НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. Уч-ся
пересказывают и соотносят)
К каждому произведению можно подобрать пословицу
6 слайд
РЫБКА МЕЛКА, А УХА СЛАДКА.
НЕ ДОМ ХОЗЯИНА КРАСИТ, А ХОЗЯИН ДОМ.
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО, ЛУЧШЕ ВСЯКОГО БЕЗДЕЛЬЯ.
ЗАРАБОТАНЫЙ ХЛЕБ СЛАДОК.
НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ, ТАК НЕ БУДЕТ СКУКИ.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
КТО ЛЮБИТ ТРУД, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
7 слайд.
ФИЗМИНУТКА
8 слайд.
ВЫБИРАЙ-КА.
-Выбери из слов те, которые обозначают профессии людей.
- В каком произведении читали о столяре? Докторе? Штукатуре?
-Вы знаете еще другие профессии. Я предлагаю вам отгадать загадки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ»
9 слайд
РАЗГАДАЙКА
- У каждой профессии есть свои помощники. Разгадайте кроссворд и
определите их.
(Работа в парах. Разгадай кроссворд.)
«МЕШОЧЕК»
-На ощупь определи предмет , назови его, сказать чей это помощник.
(НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА, МЕЛ, ШПРИЦ, ЛАМПОЧКА)
10 слайд
ОБОБЩАЙ-КА
-Скажите ,ребята, человек использует в труде разные инструменту с
помощью чего? (РУК)
-Так для чего нужны руки?
ХОРОМ
(ЗНАЮТ МАМЫ,……)
11 слайд
-Давайте восстановим стихотворение
А руки, брат, великий клад!
Для дел даются руки.
Рефлексия:
- Вы любите трудиться?
-Как вы трудитесь в своём классе, школе, дома?
-Есть ли у вас поручения в классе или дома? Расскажи о нем.
-Если вы любите трудиться, значит вы какие?
- Мы перелистали книгу Д.В., чему научились? Какой открытия для себя
сделали? (МАЛО ЧИТАТЬ, НАДО ЕЩЁ И ДУМАТЬ)
Укажи настроение.
(смайлики на доску)