Автор: Парфенова Наталья Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ОГКОУ школа-интернат "26" Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Самоподготовка во 2 классе Раздел: начальное образование
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Корректировать внимание, память, операции мышления.
Наглядный материал и оборудование: Солнышко и тучка на доске, карточки с
примерами, мячик, Желтые и красные листья, задание-карточка по русскому языку,
карточки-оценки, алфавит для каждого, термометр, сундучок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Организационный момент (5 мин.)
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
Воспитатель: Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения
самоподготовки.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.
Психологический настрой детей на работу:
Воспитатель:
– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?
Вывешиваю на доске с одной стороны тучку, с другой – солнышко.
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки
– Правильно, на солнышко и солнышко будет с нами всю нашу самоподготовку.
Дети: Выполнять домашнее задания.
– Ребята, давайте покажем и расскажем нашим гостям правило работы на занятиях.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми! (С.Маршак)
Лучик:
– Какое за окном время года?
– Какой сейчас месяц?
– Какой день недели?
– Какое число?
- Ребята, на доске записано домашнее задание.
- Посмотрите внимательно и скажите с какого предмета вы хотели бы выполнять
домашнее задание? Почему?
Дети отвечают.
III. Математика
1. Разминка
Игра с мячиком. Увеличь число на 1.
Воспитатель: Я для вас приготовила «Веселые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы
ответ сосчитайте.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек? (3)
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (3)
Воспитатель: Солнышко решало примеры, но подул осенний ветер и примеры с ответами
спутались.. Нужно подобрать к данным примерам предложенные ответы.
14-5 =9, 50-20=30, 49+1=50, 20+1=21
Воспитатель: Открыли учебник на странице…, нашли номер….
4. Разбор задания.
Воспитатель: Какое задание вы будете выполнить?Как решаем примеры с двумя
действиями, со скобками?
Дети отвечают.
5.
Самостоятельная работа
Дифференцированный подход.
Воспитатель: Ребята, когда дул ветер, он не только спутал примеры у солнышка, но и
каждому из вас на парту положил по кленовому листочку. У кого то красные листочки, у
кого то желтые листочки. Поэтому ребята у кого желтые листочки будут выполнять только
1 и 3 столбик, а у кого красные выполняют все задание
Индивидуальная помощь по необходимости.
Взаимопроверка.
Итог. Какие из заданий вам понравились и были интересны?
Что интересного было?
6. Физминутка
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – согнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
Руки шире.
Пять, шесть
На место сесть.
IV. Русский язык
Воспитатель: Какую тему на уроке русского языка вы изучаете?
Дети отвечают.
1. Разминка
Воспитатель: Солнышко не знает, что такое алфавит. Скажите, что такое алфавит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко хочет узнать, как вы знаете алфавит, и приготовило вам задание
«Расшифруй слово». На кленовом листочке напишите слово.
16 19 6 15 30
ОСЕНЬ
Воспитатель: Сколько букв и звуков в этом слове?
Сколько гласных, какие?
Сколько согласных, какие?
Сколько слогов?
Составьте предложение про осень.
Воспитатель: Солнышко предлагает теперь поработать в группах. У нас четыре ряда,
поэтому будет четыре группы. Нужно каждой группе составить список ваших имен по
алфавиту. На кленовом листочке напишите имена по алфавиту.
Работа в группах.
Проверка.
4. Физминутка для рук
Наши пальчики устали
И по очереди танцевали.
Большой пальчик нам сплясал
Раз-два-три.
Указательный – в пляс пошел
Раз-два-три.
Средний – их поддержал
Раз-два-три.
Безымянный – не отстал
Раз-два-три.
И мизинец – станцевал
Раз-два-три.
2. Разбор упражнения
Воспитатель: Домашнее задание по русскому языку на странице…. номер….
- Что нужно сделать?
3. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
Самопроверка.
Итог. У кого тот же порядок выполнения упражнения?
Что интересного для вас было?
Артикуляционная гимнастика (на компьютере)
V. Окружающий мир.
1. Разминка
Воспитатель: Солнышко приготовило нам сюрприз. Оно спрятало, что- то в сундуке.
Нужно нащупать и угадать.
Дети отвечают.
- А почему оно спрятало термометр?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что такое термометр? А кто сможет найти в учебнике и прочитать?
Из чего состоит термометр?
Для чего нужна шкала?
Какие термометры бывают?
Для чего нужны термометры?
Дети отвечают и зачитывают это из учебника.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди правильный ответ»
Вопросы:
- Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека?
- Пластинка с делениями?
- Стеклянная ……., наполненная жидкостью?
- Человек говорит: «Я заболел, у меня жар». Это поднялась …….?
- Граница между теплом и холодом, на термометре цифра …….?
- Деление на пластинке обозначает …….?
(термометр, шкала, трубка, температура, ноль, градус, линейка, пузырек, два, метр,)
Итог. Что интересного для вас было на занятии?
VI. Самоанализ
Воспитатель: Солнышко хотело бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии.
Заполните, пожалуйста, карточки, лежащие на ваших столах. На доске – табличка «Оцени
свою работу» с критериями оценки:
Быстро?
Аккуратно?
Буквы и цифры красивые?
Старался?
Без ошибки?
Доволен работой?
Баллы.
Карточки с отметками вывешиваются на доску.
VII. Подведение итога работы
Воспитатель: Мы всё выполнили, что запланировали?
Солнышко: Ребята, за всех вас очень радо. Большое вам спасибо за вашу работу, а это от
меня вам небольшие подарки (термометр - шаблоны) за ваш труд. Желаю вам успеха, до
новых встреч, а мы нашим гостям тоже скажем спасибо, до свидания!
Предложить детям самим самостоятельно сделать термометр.