Коррекционно - образовательная:
обобщить и систематизировать наблюдения учащихся за изменениями,
происходящих в природе с приходом осени.
формировать учебную мотивацию;
формировать познавательный интерес.
Коррекционно - развивающая:
развивать способность чувствовать и видеть природу;
развивать образное мышление, зрительную память, наблюдательность.
обеспечить эмоциональный подъём детей;
совершенствовать грамматический строй учащихся;
расширять и обогащать словарный запас.
Коррекционно - воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
Оборудоваине: 1 мешочек, вымытые овощи (картофель, свекла, лук, морковь,
репа), плакат на тему «Осень»; осенние листья, предметные
картинки: снег, цветы, грибы, снопы; грамоты для награждения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий : Пожалуйте гости дорогие. Веселья вам, да радости! Удобно ли вам,
гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? А
коль всем хорошо и удобно, то пора начинать нашу конкурсную программу
«Золотая пора». Но для начала отгадайте мою загадку:
Едет царица
На все руки мастерица,
С пряльцем, с дождём,
С гребнем, с веретенцом.
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Воспитанники: (отгадывают хором)
Ведущий: Назовите признаки осени.
Ведущи й: Хороша зима – снегами,
Весна – цветами,
Лето – грибами,
А осень – снопами.
Ребята, а давайте мы с вами Осень пригласим на наш конкурс. Осень, Осень,
в гости просим! (Зовёт Осень. Под музыку выходит Осень в сопровождении
трёх осенних месяцев – сентября, октября и ноября)
Осень:
Я Осень золотая
На конкурс к вам пришла.
Игры и загадки
С собою принесла.
С вами познакомиться
Хочу сегодня я.
Чтоб и после праздника
Остались мы друзья.
Ведущий: Красавица Осень, а кого ты с собою привела?
Осень: Познакомьтесь – это мои детки золотые – сентябрь, октябрь и ноябрь,
которых я очень люблю. Ну-ка, детки, расскажите о себе!
Сентябрь:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Воспитанники: (отгадывают хором)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Воспитанники: (отгадывают хором)
Ноябрь:
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
Воспитанники: (отгадывают хором)
Ведущий: Дорогая Осень, а что ты нам сегодня принесла?
Осень: Принесла я вам загадки. Отгадайте их ребятки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (показывает руками)
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - ... (Капуста)
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
(Морковь)
И зелен, и густ
На грядке
вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (Горох)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка
на вкус.
Узнали вы? Я - ... (Свекла
)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Воспитанники: (отгадывают хором)
Ведущий: Видишь, Осень, какие у нас ребята! И смекалистые, и ловкие. А
ещё они приготовили стихотворения. И так приготовьтесь! Начинаем наш
конкурс стихов «Золотая пора»
(Конкурс стихов об осени)
Осень : А вот что я ещё принесла – пусть ребята сами попробуют угадать.
(Обращается к детям) Ну-ка, кто из вас самый знающий?
Игра «Отгадай овощ». Осень достаёт мешок (непрозрачный пакет), в
котором лежат дары осени – картофель, свекла, морковь, лук.
Один из учеников не раскрывая мешка (пакета) должен на ощупь
угадать название овощей. В игре могут принять участие несколько детей. В
этом случае каждый отгадывает по одному овощу. Правильно отгадавшим,
в качестве подарка вручается угаданный овощ.
Ведущий: Эти овощи очень полезны. В них много витаминов и полезных
веществ, которые укрепляют наш организм.
Морковь – улучшает зрение, укрепляет зубы.
Чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни и быть
бодрыми вам поможет картофель, репа, капуста.
А если вы хотите быть сильными, то вам поможет свекла.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из этих
овощей?
(Ответы детей)
Ведущий: Ну, как, Осень, тебе понравились наши стихи
Игра «И я тоже». (Ведущий говорит, что он делает, а дети по сигналу
громко говорят: «И я тоже»).
-
Утром я встаю … (Дети громко – «И я тоже!»)
-
Умываюсь …
-
Чищу зубы …
-
Надеваю чистую одежду …
-
Завтракаю …
-
Выхожу на улицу …
-
Сажусь в грязную лужицу …
-
Я самый аккуратный …
-
Я на улице гуляю …
-
Всех ребят я обожаю …
-
Нынче был я на охоте …
Воспитанники: (отгадывают хором)
Ведущий : Повеселились, посмеялись. А теперь давайте послушаем, что нам
скажут жюри.
(Называют победителей и вручает им призы)
Осень: Спасибо, детки, мне очень понравились стихотворения, которые вы
приготовили. А теперь мне пора – лес надо приукрасить, зверей и птиц к
зиме подготовить. Добрых вам улыбок, щедрой осени и безбедной зимы!
Ведущий: Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога. Дети,
давайте скажем нашей гостье до свидания. (Дети прощаются с Осенью)