Напоминание

проект "Азбука безопасности"


Автор: Батракова Елена Николаевна
Должность: воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации
Учебное заведение: МКУ" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: Кемеровская обл, Мариинский р-н, п. Первомайский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Азбука безопасности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »





Руководитель Батракова Е.Н. Воспитатель Отделения социальной диагностики и реабилитации Мариинск, 2016
Паспорт проекта


Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать
!

Везде, где есть жизнь, есть и опасность /Эмеpсон/
Автор проекта
: воспитатель Батракова Е.Н.
Участники проекта
: дети разновозрастных групп, воспитатели, инспектор ГИБДД, инспектор Госпожнадзора, участковый полицейский, специалисты, технический персонал СРЦ. Возраст воспитанников : дети в возрасте 7-18 лет
Вид проекта
: практико-ориентированный, среднесрочный ( 3 мес.), открытый, коллективный
По числу участников проекта
: и ндивидуальный , групповой. (10-18 человек, все желающие).
По времени проведения
: долгосрочный
По характеру контактов
: ребенок и взрослый, в рамках СРЦ
По характеру участия ребенка в проекте
: участник от зарождения идеи до получения результата.
Руководитель проекта
: воспитатель. Наименование проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей разновозрастных групп по ОБЖ.
Задачи проекта:
- научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности; - формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д. ; - развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации; - обобщить и расширить знания детей; - с помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с детьми разновозрастных групп по изучению и закреплению знаний по ОБЖ .
Этапы реализации проекта:

Первый этап:
Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в СРЦ.
Второй этап:
Организационный.
Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, СРЦ и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Третий этап.
Основной. Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности. Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактикиоснов безопасности жизнедеятельности детей.
Четвертый этап.
Аналитический. Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта. Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.
Пятый этап.
Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, СРЦ и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Реализация каждой определенной темы проходит через
три этапа
:  Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;  Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, игры.  Итоговый: КВН, итоговое занятие, продуктивная деятельность, участие в конкурсах.
Ресурсы проекта

-
анкетирование - дидактические и развивающие игры - схемы, модели - наглядно-иллюстративный материал - произведения художественной литературы - СБ диски с мультфильмами - создание книжки-малышки «Азбука безопасности»
- выставки детских рисунков - фотографии занятий - конспекты занятий и тематических дней - сборник «Копилка загадок» - мультимедийная презентация - самостоятельная деятельность - «Встречи с интересными людьми» - экскурсии.
Актуальность проекта:
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача взрослых состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, как на улице, так и дома Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди хорошо знали и соблюдали их, то было бы меньше травм и несчастных случаев. Но, к сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собранны и популярно изложены. Проект «Азбука безопасности» направлен помочь: -распознавать и оценивать опасности среды обитания человека; -определить способы защиты от них; -приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций; -оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.
Пояснительная записка
. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и
пропаганда здорового образа жизни. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.. Одно из направлений работы в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и экологической обстановки в обществе. Техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность таят опасности для маленьких и беззащитных граждан – наших детей. .
Ожидаемые результаты
1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно-ориентационной сфере: • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов «Азбука безопасности»

Цель:
выявить уровень развития у детей элементарных основ безопасности жизнедеятельности детей. Мониторинг с детьми проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года(критерии указаны высокого уровня развития).
Мониторинг проводится по следующим показателям:  Знание о безопасной деятельности в природе.  Знание правил безопасного поведения.  Умение принимать решение.  Коммуникативность. По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:  Низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого.  Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.  Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно.
Вопросы стартовой и итоговой диагностики
:  Назови свой адрес.  Какие опасности могут быть дома?  Как бы ты поступил, если бы к тебе на улице подошел незнакомый человек и предложил пойти с ним?  Какие ты испытываешь чувства, когда видишь на улице сильно пьяного человека? Почему?  Кто ходит по пешеходной части?  Для чего нужна проезжая часть?  В каких местах можно переходить проезжую часть?  При каком цвете светофора можно переходить проезжую часть?  Что ты будешь делать, сели в доме случился пожар? По какому номеру телефона ты будешь вызывать пожарных?  Если ты или твои родные заболели, по какому номеру телефона ты вызовешь доктора?  Если вас ограбили или напали, по какому номеру телефона ты вызовешь милицию?
Форма отчета по проекту:
презентация «Азбука безопасности»

Литература:
1.Арсенина Е.Н. Классные часы в школе -Ярославль.:Академия развития,2008. 2.ГайдинаЛ.И.,Кочергина А.В. Группа продленного дня:Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы-М.: ВАКО, 2009. 3.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005. 4. Журнал «Основы безопасности жизни»/ Гл. редактор- В.А. Девисилов.-М.: (Журнал издается при участии Минобрнауки, МЧС и Минздравсоцразвития России, Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности) 5.Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы -М.:ООО»АКВА- РИУМ БУК»,2004. 6.Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы): Практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников..- М.: ВАКО,2005. 7.Коган М.С. Игровая кладовая- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004. 8.Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс- М.: ВАКО, 2004.-( Мастерская учителя).
9.РомашинаН.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме ( классные часы, познавательные игры, КТД, проекты, викторины, турниры, общешкольные праздники). 5-11 классы – М.: Глобус, 2007. – (Классное руководство). 10.Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия: 5 класс – М.: ВАКО, 2008. – ( Мозаика детского отдыха).
План работы


№ Тема занятия Форма занятия Ответственный 1 «Что такое чрезвычайная ситуация» Беседа воспитатель 2 «Наши верные друзья» викторина воспитатель 3 Что за »зверь» живет в розетке Рассказ, просмотр иллюстраций воспитатель 4 «Лесной пожар» Беседа, просмотр фильма Воспитатель Сотрудник МЧС 5 «Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний период» инструктаж Воспитатель Инженер по ТБ. 6 «Правила и меры безопасного поведения на инструктаж Воспитатель Инженер по ТБ.
воде в зимний период» 7 «Правила и меры безопасного поведения на водоемах в весенний период» инструктаж Воспитатель Инженер по ТБ. 8 «Где работает огонь?» экскурсия Инженер по ТБ. 9 Путешествие в город безопасности Познавательный час воспитатель 10 Пожарная безопасность Викторина, анкетирование воспитатель 11 Медицинская аптечка Практическая работа, рассказ медсестра 12 Эстафета выживания Игра-соревнование Инструктор по физической культуре, воспитатель 13 Бытовая техника Дид. игры, анкета, работа с загадками воспитатель 14 Правила поведения на природе Экскурсия в лес Инструктор по физической культуре, воспитатель, медсестра 15 «Осторожно, огонь!» Выставка рисунков воспитатель 16 Здоровье - наш выбор Беседа, викторина, составление сказок, работа с пословицами, анкета воспитатель 17 Правила безопасного проведения в ситуациях криминогенного характера Познавательный час, инструкции воспитатель 18 Правила поведения на горке, во время гололеда, на дороге инструктаж воспитатель 19 «Его Величество Электричество» досуг воспитатель 20 Внимание, опасность! Занятие-игра воспитатель 21 Остаться здоровым Игра по охране труда воспитатель
22 Путешествие в мир природы занятие Воспитатель, медсестра 23 Правила поведения при общении с незнакомыми людьми занятие воспитатель 24 Что? Где? Когда? Игровая программа воспитатель 25 «Безопасность на дороге» Беседа ,выставка рисунков Инспектор ПДД, воспитатель 26 Сюжетно-ролевая игра «Как принимать гостей» Сюжетно-ролевая игра воспитатель 27 Твоя безопасность Итоговое занятие воспитатель


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники