Факультатив "Мы и наше здоровье. (Клуб для родителей и учащихся)"
Автор: Чумакова Наталья Александровна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ Гимназия №6 Населённый пункт: Краснодарский край, город Тихорецк Наименование материала: Программа внеурочной деятельности Тема: Факультатив "Мы и наше здоровье. (Клуб для родителей и учащихся)" Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 6 города Тихорецка
Муниципального образования Тихорецкий район
Утверждено
на педагогическом совете
протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Директор МБОУ Гимназии № 6 г. Тихорецка
__________________ Е. Г. Посьмашная
СОГЛАСОВАНО
на МО учителей начальных классов
протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Руководитель МО
__________________ Н. В. Малюга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«
Мы и наше здоровье.
(Клуб для родителей и учащихся)
»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Учитель начальных классов
Чумакова Наталья Александровна
г. Тихорецк
2014 г.
Содержание
1. Пояснительная записка с. 2
2.Структура программы с. 3
3.Содержание программы с. 8
4. Тематическое планирование с. 10
5. Список литературы с.18
1
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа занятий « Мы и наше здоровье. (Клуб для родителей и
учащихся)»
в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, основной образовательной программой начального общего образования. В
основу положена программа курса оздоровительного обучения « Учимся не болея»
1 - 4 классы (под редакцией В. Ф. Базарного, О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина и др., изд.
«Титул», Обнинск, 2013 год) и соответствует типу учебного заведения.
Рабочая программа « Мы и наше здоровье. (Клуб для родителей и учащихся)»
с
использованием здоровьесберегающих технологий составлена на основе:
1. Закона «Об образовании» РФ
2. Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 об утверждении и введении в
действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего образования
3.
Методических
материалов
по
организации
внеурочной
деятельности
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
общеобразовательные
программы
начального
общего
образования (Письмо
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от 12.05.2011)
Актуальность программы
определена
тем,
что
у
школьников
и
их
родителей
воспитывается понимание важности изучения основ здорового образа жизни в семье и
вне
семьи,
как
неотъемлемой
составляющей
части
воспитания
общей
культуры
в
современном
мире.
и
потребности
пользоваться
данными
навыками
как
средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание стремления к
взаимопониманию между людьми.
Реализация задачи воспитания здорового, активно познающего мир младшего
школьника, обучение практическим умениям, направленным на здоровьесбережение в
основных
видах
деятельности
будут
проходить
более
успешно,
если
урочная
деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Клуб для
родителей
и
учащихся
«Мы
и
наше
здоровье»,
расширяющий
валеологический
и
коммуникативный кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию
познавательных
и
практических
универсальных
учебных
действий.
Кружок
предназначен
для
развития
коммуникативных,
физических,
социокультурных
способностей учащихся, для развития и воспитания у школьников и их родителей
понимания важности изучения основ здорового образа жизни в семье и вне семьи, как
неотъемлющей части воспитания общей культуры в современном мире. Формирование
основ валеологической грамотности, практических умений младших школьников и их
родителей
проходит
с
применением
коллективных
форм
организации
занятий
и
использованием
современных
средств
обучения.
Создание
на
занятиях
ситуаций
активного
поиска,
предоставление
возможности
сделать
собственное
«открытие»,
знакомство с разными видами организации детской жизни в семье и в школе, овладение
2
элементарными
навыками
исследовательской
деятельности
позволят
обучающимся
реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Общая характеристика факультатива. « Мы и наше здоровье. (Клуб для родителей
и
учащихся)»
входит во внеурочную деятельность по направлению «Гармоническое
развитие
личности».
Программа
помогает
увидеть
новые
подходы
к
профилактике
заболеваемости
опорно-двигательного
аппарата,
органов
зрения
и
физическому
развитию человека, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от
неправильных привычек, проявить самостоятельность, а также формированию умений
работать
в
условиях
поиска
и
развитию
сообразительности,
любознательности.
В
процессе
работы
клуба
для
учащихся
и
их
родителей
« Мы
и
наше
здоровье»
происходит активное вовлечение в работу, как учащихся, так и их родителей.
Создаются условия для того, чтобы школьники смогли усвоить не только знания о
правильном образе жизни, но и перенесли эти знания в жизнь: предпочитали
здоровую пищу, соблюдали режим рационального питания, распорядок дня, этику
поведения.
Факультатив « Мы и наше здоровье. (Клуб для родителей и учащихся)»
включает в себя смежные темы для родителей и детей, проводится один раз в месяц. С
детьми на внеурочном занятии, а с родителями на совместном собрании.
В факультатив включены подвижные игры, последовательная смена одним учеником
«центров»
деятельности
в
течение
одного
занятия;
что
приводит
к
передвижению
учеников по классу в ходе выполнения заданий на листах бумаги, расположенных на
стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение
между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться
мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр
«Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах
и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые задания могут принимать форму
состязаний, соревнований между микрокомандами.
Место
факультатива
в
учебном
плане. Программа
рассчитана
на
18
ч
в
год
с
проведением занятий два раза в месяц продолжительностью 40 мин.
По учебному
плану в 1-4 классах по 18 часов. Содержание факультатива отвечает требованию к
организации
внеурочной
деятельности:
не
требует
от
учащихся
дополнительных
знаний.
Тематика
заданий
отражает
реальные
познавательные
интересы
детей,
в
программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные
факты,
способные дать простор воображению.
(«Центры»
деятельности:
беседы,
конструкторы,
электронные
игры
(работа
на
компьютере), проектные работы, занимательные и логические задачи.
В
одном
«центре»
работает
одновременно
несколько
учащихся.
Выбор
«центра»
учащиеся осуществляют самостоятельно. После 7–8 минут работы, группа переходит
из одного «центра» деятельности в другой.)
3
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими
интересными вопросами валеологии на данном этапе обучения, выходящими за рамки
школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Выполнение заданий, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к
здоровьесберегающей
деятельности,
будет
способствовать
развитию
правильного
здорового образа жизни и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным
фактором
реализации
данной
программы
является
стремление
развить
у
обучающихся умений самостоятельно искать информацию, думать, решать творческие
задачи, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по
определенному
вопросу.
Содержание
программы
соответствует
познавательным
возможностям
младших
школьников
и
предоставляет
им
возможность
работать
на
уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой изучение основ здорового
образа жизни родителями и их детьми в начальной школе. Направлено на достижение
следующих целей:
развитие
коммуникативной
компетенции в
совокупности
ее
составляющих-
физической, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
Физическая
компетенция -
развитие
практических
умений,
направленных
на
здоровьесбережение в основных видах деятельности.
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы, освоение
знаний о явлениях изучаемого предмета.
Социокультурная
компетенция -
приобщение
учащихся
к
культуре,
традициям
и
реалиям родной страны в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее
этапах,
формирование умения жить по правилам здорового образа.
Компенсаторная компетенция
-
развитие умения выходить из положения статического
напряжения в условиях дефицита движения при получении и передачи информации.
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, направленных на здоровьесбережение, ознакомление с доступным
учащимся и их родителям способами и приемами самостоятельного изучения культуры
здорового
образа
жизни,
в
том
числе
с
использованием
новых
информационных
технологий.
Творческие работы, проектная деятельность, здоровьесберегающая и другие
технологии,
используемые
в
системе
работы
данного
курса,
основаны
на
любознательности
детей,
которую
следует
поддерживать
и
направлять.
Данная
4
практика
поможет
учащимся
сформировать
особое
отношение
личности
к
окружающему миру.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся в школе и дома,
самостоятельно и совместно с родителями. Для эффективности работа организуется с
опорой
на
индивидуальную
деятельность,
с
последующим
общим
обсуждением
полученных результатов.
Место факультатива в учебном плане.
Программа
рассчитана
на
18
часов
в
год
в
каждом
классе
начальной
школы
с
проведением
смежных
занятий
для
учащихся
и
их
родителей
2
раза
в
месяц,
продолжительность занятия 40 минут .
Цель программы: формирование здорового образа жизни у учащихся и их
родителей.
Задачи:
-
Способствовать
воспитанию
интереса
к
здоровому
образу
жизни
через
занимательные упражнения;
-
Расширять кругозор обучающихся в различных областях валеологии.
-
Развивать
коммуникативные
умения
младших
школьников
с
применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств
обучения;
-
Способствовать
формированию познавательных
универсальных
учебных
действий, обучить методике выполнения логических и практических заданий;
-
Формировать элементы начальной медицинской грамотности;
-
Научить
делать доступные выводы
и обобщения, обосновывать собственные
мысли;
-
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для улучшения физического здоровья детей и родителей,
психологического климата в семье.
Научность
Валеология – дисциплина, развивающая умения мыслить, видеть перспективы
жизни, сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к
общим (решение жизненных задач).
Практическая направленность
5
Содержание занятий факультатива направлено на освоение валеологической
терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение конкретных задач,
которые впоследствии помогут родителям и детям правильно организовать свой режим
дня, разработать индивидуальные правила личной гигиены.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к валеологии как науке естественного направления,
во-вторых, успешное усвоение материала на занятиях и выступление на конкурсах и
творческих мероприятиях.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами валеологии,
удовлетворяет
познавательный
интерес
школьников
к
проблемам
данной
науки,
расширяет
кругозор,
углубляет
знания,
формирует
положительное
отношение
к
здоровому образу жизни.
Отличительные особенности программы курса «« Мы и наше здоровье.» в
том,
что
в
нее
включено
большое
количество
заданий
на
развитие
логического
мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы
входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью.
Практические
задания
способствуют
развитию
у
детей
творческих
способностей,
логического мышления, памяти,
внимания; умению создавать жизненные ситуации,
анализировать, решать , обобщать и делать выводы.
Предполагаемые результаты:
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного, поискового и эвристического характера;
развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремленности,
умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
овладение способами исследовательской деятельности;
в
результате
ведения
здорового
образа
жизни
формируется
особое
отношение личности к окружающему миру;
о собая
деятельно сть
ребенка,
направленная
на
ф и з и ч е с ко е
самосовершенствование, должна изменяться и развертываться как его субъективная
деятельность;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
6
умение анализировать предложенные варианты решения той или иной ситуации,
или проблемы, выбирать из них верные;
умение
выбирать
наиболее
эффективный
способ
решения
поставленной
проблемы;
умение принимать и сохранять полученную информацию;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные,
цифровые),
в
открытом
информационном
пространстве,
в
том
числе
контролируемом пространстве Интернета;
умение использовать знаково-символические средства;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
умения отличать вредные привычки от полезных;
правильно использовать в повседневной практике полученную информацию в
области валеологии;
умение рассуждать логически грамотно;
умение использовать комплексы упражнений для профилактики близорукости,
для снятия статического напряжения; для профилактики простудных заболеваний;
для психорелаксации;
умение выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задания, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных заданий;
конкурсы;
беседы;
оформление классных газет совместно с родителями;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с валеологией;
проектная и исследовательская деятельность
Форма организации обучения – здоровьесберегающие технологии (КВНы, игры,
беседы специалистов):
«Веселая валеология» – игра-соревнование ; игры с игральными кубиками. Игры
«Чей режим дня удачнее составлен?», «Правильное питание-это как?», «Продуктовое
домино домино», «Не собьюсь!», «Задумай растение», «Отгадай задуманное растение»,
«Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик»,
«Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры
7
с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Валеологические пирамиды: «Настроение в
школе и как настроить себя на урок?», «Инфекция и ее предупреждение», «Берегите
воду!»,
«Витамины
рядом
с
нами».
Игры
«Крестики-нолики»,
«
Рецепты
наших
предков, и др.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Класс
Количество часов
для учащихся
Количество часов
для родителей
Всего часов за год
1
9ч.
9ч.
18ч.
2
9ч.
9ч.
18ч.
3
9ч.
9ч.
18ч.
4
9ч.
9ч.
18ч.
Всего:72 ч.
Предметное содержание курса.
1.
Что такое валеология? - 6 ч.
2.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.-4 ч.
3.
Каникулы и их проведение в различное время года.-12 ч.
4.
Школа и распорядок дня.-12 ч.
5.
Планы на лето.-7 ч.
6.
Здоровье и личная гигиена.-15 ч.
7.
Защита окружающей среды.-16 ч.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий и условий жизни человека, выбирать самые
полезные способы.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения той или
иной валеологической проблемы; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы в школе и дома.
Анализировать
правила
игры.
Действовать
в
соответствии
с
заданными
правилами.
8
Включаться
в
групповую
работу.
Участвовать
в
обсуждении
проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение
в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Универсальные учебные действия
Анализировать
текст
задания:
ориентироваться
в
тексте,
выделять
основную
идею.
Искать
и
выбирать
необходимую
информацию,
содержащуюся
в
тексте
предложенного задания на рисунке, в таблице.
Моделировать ситуацию, описанную в некоторых текстах заданий. Использовать
соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения той или иной
проблемы.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения заданной проблемы.
Сопоставлять полученный результат с заданным.
Анализировать предложенные варианты решения , выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения.
Оценивать
предъявленное
готовое
решение
той
или
иной
психологической
ситуации (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат .
Конструировать несложные жизненные ситуации.
Ориентироваться
в
понятиях
«валеология»,
«полезно»,
«вредно»,
«здоровьесбережение» т. д.
Осуществлять
развернутые
действия
взаимоконтроля
и
самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Наименование темы
Кол-во часов
Форма
9
п/п
контроля
теори
я
практ
ика
всего
Сентябрь
1
Для родителей: Что такое
валеология? Зачем нужно знать об
этом в современную эпоху?
+
1
2
Для учащихся: Твое здоровье, что
это? Можно ли самому творить свое
здоровье?
+
+
1
Тест
Октябрь
3
Для родителей: Ребенок пошел в
школу. Режим дня школьника.
+
+
1
4
Для учащихся: Твой новый режим
дня.
+
1
Проект
Ноябрь
5
Для родителей: С каким настроением
ребенок идет в школу. Мотивация
учения.
+
1
6
Для учащихся: Настроение в школе.
Как настроить себя на урок?
+
1
Проект
Декабрь
7
Для родителей: Как регулировать
настроение ребенка после школы.
+
+
1
Тест
8
Для учащихся: Настроение после
школы.
+
+
1
КВН
Январь
9
Для родителей: Здоровье общества,
родителя, ребенка.
+
1
10
Для учащихся: Поведение в школе.
Я-ученик!
+
1
Беседа
психолога
Февраль
11
Для родителей: Одежда школьника,
+
1
10
учебные принадлежности и здоровье.
12
Для учащихся: Сменная обувь, зачем
она.
+
+
1
Проект
Март
13
Для родителей: Как организовать сон
первоклассника? Нужен ли дневной
сон?
+
1
Проект
14
Для учащихся: Как сделать сон
полезным? Сон-лучшее лекарство.
+
1
Апрель
15
Для родителей: Курение и здоровье.
Экология и курение в наше время.
+
1
16
Для учащихся: Вредные привычки.
+
+
1
КТД
Май
17
Для родителей: Экологическая
проблема нашего дня - мыть руки как
можно чаще.
+
1
18
Для учащихся: Уход за руками и
ногами. « Рабочие инструменты
человека ».
+
+
1
Конкурс
2 класс
№
п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Форма
контроля
теори
я
практ
ика
всего
Сентябрь
1
Для родителей: Здоровый ребенок-
ребенок со здоровой психикой.
+
+
1
Анкетирован
ие
11
2
Для учащихся: Твое здоровье и
учебная нагрузка
+
+
1
Октябрь
3
Для родителей: Времена года-одежда-
здоровье ребенка.
+
1
4
Для учащихся: Одевайся по погоде.
+
+
1
КВН
Ноябрь
5
Для родителей: Осознанный подход к
питанию.
Экология и питание.
+
+
1
6
Для учащихся: Здоровье и питание.
+
+
1
Классный
проект:
« Пишем
книгу о
правильном
питании»
Декабрь
7
Для родителей: Как улучшить
показатели двигательной функции.
Спорт и семья.
+
1
8
Для учащихся: Движение-путь к
совершенству.
+
1
Веселые
старты
« Папа, мама
и я-
спортивная
семья!»
Январь
9
Для родителей: Предупреждение
инфекционных заболеваний.
+
1
Выступление
мед.
работника
10
Для учащихся: Инфекция и ее
предупреждения.
+
1
Тест
Февраль
11
Для родителей: Телевизор, компьютер
и дети. Психические расстройства и
+
1
12
телевидение.
12
Для учащихся: Сколько времени в
день можно проводить у телевизора.
+
1
Март
13
Для родителей: Вода и здоровье.
Закаливание.
+
1
14
Для учащихся: Дружи с водой.
+
+
1
Апрель
15
Для родителей: Вечер в семье.
Строгие и грубые родители-как
отражается это на здоровье детей.
+
+
1
Выступление
психолога
16
Для учащихся: « Тихий вечер». Как
организовать вечер в семье.
+
+
1
Проект
Май
17
Для родителей: Отдых на природе.
Кого и кто должен воспитывать во
время « пикника».
+
+
1
Выезд на
природу
18
Для учащихся: Отдых на природе.
Куда выбрасывать мусор.
+
1
Выезд на
природу
3 класс
№
п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Форма
контроля
теори
я
практ
ика
всего
Сентябрь
1
Для родителей: Как помочь ребенку
адаптироваться в школе после лета.
Гимнастика для глаз.
+
+
1
2
Для учащихся: Ты- третьеклассник!
Можешь ли ты сам уже заботиться о
+
+
1
13
своем здоровье?
Октябрь
3
Для родителей: Экологические
проблемы воздуха, которым мы
дышим.
+
1
4
Для учащихся: Как воздух влияет на
здоровье.
+
1
Ноябрь
5
Для родителей: Здоровье и питание.
+
+
1
Совместный
проект:
«Пишем
книгу о
правильном
питании»
6
Для учащихся: Здоровое питание.
+
+
1
Совместный
проект:
«Пишем
книгу о
правильном
питании»
Декабрь
7
Для родителей: Чистый дом. Пыль в
доме и наше здоровье.
+
1
8
Для учащихся: Чистота в твоем доме,
на твоем рабочем месте. Чистота и
здоровье.
+
+
1
Тест
Январь
9
Для родителей: Цветы в нашем доме.
+
1
10
Для учащихся: Домашний и
школьный ботанический сад.
+
+
1
Конкурс
фотоальбомо
в о своем
домашнем
саде
Февраль
14
11
Для родителей: Животные дома. Их
влияние на настроение и воспитание
ребенка.
+
1
12
Для учащихся: Домашний зоопарк.
+
1
КТД « Мой
питомец»
Март
13
Для родителей: Экологические
проблемы питьевой воды.
+
1
14
Для учащихся: Берегите воду.
+
1
Апрель
15
Для родителей: Аллергия и цветущие
растения.
+
1
Проект
16
Для учащихся: Здоровье и цветущие
растения.
+
1
Май
17
Для родителей: Охрана природы
-залог здоровья.
+
1
18
Для учащихся: Сохраним природу -
сохраним здоровье.
+
1
Конкурс
плакатов
4 класс
№
п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Форма
контроля
теори
я
практ
ика
всего
Сентябрь
1
Для родителей: Режим дня в условиях
современной нагрузки
четвероклассника. Особенности
возраста.
+
1
15
2
Для учащихся: Следишь ли ты за
своей осанкой. Как красиво сидеть
при большой нагрузке. А ходить?
+
+
1
Октябрь
3
Для родителей: Как настроение
родителей влияет на здоровье детей.
Психологический климат в семье.
+
+
1
Анкетирован
ие,
консультация
школьного
психолога
4
Для учащихся: Хорошее настроение
и здоровье. Улыбка-залог успеха и
здоровья.
+
1
Ноябрь
5
Для родителей: Цветотерапия:
одежда, цвет обоев и мебели, ковров.
+
+
1
Тест Люшера
6
Для учащихся: Цвет и настроение.
+
+
1
Тест Люшера
Декабрь
7
Для родителей: Русские традиции и
обычаи на зимних праздниках.
( Новый год, Рождество, святки)
+
1
КТД с
детьми
8
Для учащихся: Народные праздники.
Их традиции и здоровье.
+
1
КТД с
родителями
Январь
9
Для родителей: Блюда русской кухни
-залог здоровья.
+
1
10
Для учащихся: Что готовили наши
прабабушки.
+
1
Конкурс
Февраль
11
Для родителей: Какие комнатные
растения используются для лечения.
+
1
12
Для учащихся: Аптека на
подоконнике.
+
1
16
Март
13
Для родителей: Рецепты наших
предков составлялись из того, что
рядом росло.
+
1
14
Для учащихся: Витамины рядом с
нами ( растения, корни растений,
используемые в пищу).
+
1
Апрель
15
Для родителей: Дождь, загар,
озоновый слой наше здоровье.
+
1
16
Для учащихся: Почему нельзя ходить
без зонта в дождь? Как загорать?
+
+
1
Тест
Май
17
Для родителей: Ребенок идет в 5
класс. Психологическая подготовка
детей, родителей к школе второй
ступени.
+
1
Консультаци
я психолога
18
Для учащихся: Как подготовить себя
к обучению в 5 классе.
1
Конкурс
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителей:
1.
Выготский Л. С. « Педагогическая психология» / Под ред. В. В. Давыдова, М-
Педагогика, 1991 г.
2.
Гульчевская В. Г., Скачков А. В. « Концептуальные основы современных
педагогических технологий»-//ipkpro.aaanetinform res/tech/qulchevska
3.
«Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»-Уч.
пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. /
Под. ред. Е. С. Полат - М.: Издательский центр « Академия », 2010 г.
4.
Статьи академика В. Ф. Базарного:
-«Зрение у детей.»— Новосибирск: «Наука» СО, 1991.
-«Школьный стресс и демографическая катастрофа России.» — М., 2004.
-«Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома». — М.:
«Аркти», 2005.
-«Россия «по кончине тысячелетия»: дети и детство ,распинаемые на кресте.» —
М., 2008.
-«Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса.» — М., 2009.
17
-«Школа возрождения или школа вырождения.» — М.: «Самотека МИД», 2012.
-«Школа нездоровья (она может стать другой)» (рус.) // Безопасность : журнал. —
1997. — № 7-9 (39).
-«От худого семени не жди доброго племени» (рус.) // Российская Федерация сегодня
: журнал. — 2005. — № 14.
-«Формула гармоничной личности» (рус.) // ВВП : журнал. — 2006.
- «Быть хилым не модно!» (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005.
— № 16.
-«Каникулы закончились» (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. — 2005.
— № 18).
5.Антонова
Л.Н.
Психологические
основания
реализации
здоровьесберегающих
технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с.
6.Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова
// Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005. -№10. - С.84-92.
7.Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.
8.Бутова
С.В.
Оздоровительные
упражнения
на
уроках
/
С.В.
Бутова
//
Начальная
школа.- 2006.- № 8.- С.98.
9.Здоровьесберегающая
деятельность
школы
в
учебно-воспитательном
процессе:
проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.
Список литературы для родителей:
1. Антропова М.В. «Гигиена детей и подростко.» 6-е изд., перераб., и доп. - М.:
Медицина, 2009 г.\
2.
Дмитриев
А.А.
«Оздоровление
учащихся
средствами
физической
культуры.»
-
Красноярск, 2010 г.
3.
Куинджи
Н.Н.
Валеология:
«Пути
формирования
здоровья
школьников»
Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.
4. Торохова Е.И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999.
Список литературы для учащихся:
1.
Мельничук В. М. Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы
«Дневничок-Здоровячок» 1 класс
18
2.
Мельничук В. М. Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы
«Дневничок-Здоровячок» 2 класс
3.
Мельничук В. М. Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы
«Дневничок-Здоровячок» 3 класс
4.
Мельничук В. М. Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы
«Дневничок-Здоровячок» 4 класс
19
20