Напоминание

урок окружающего мира 2 класс


Автор: Носова Валентина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Березовчанская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д.Берёзовчик, Советского района, Курской области
Наименование материала: конспект
Тема: урок окружающего мира 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад





УМК:
«Школа России»
Класс:
2 класс
Предмет:
Окружающий мир
Тема урока:
КРАСНАЯ КНИГА.
Тип урока
: Открытие новых знаний
Основные понятия :
Красная книга, охраняемые растения и животные.


Методы обучения:
Эвристический, объяснительно - иллюстративный, частично- поисковый


Цель:
Способствовать осознанию и осмыслению знаний о Красной книге России, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях, проверке уровня усвоения системы знаний и умений как средство развития познавательных, регулятивных и коммуникативных ууд в области проектирования, способствующих формированию понимания необходимости осуществления человеком правильного нравственного выбора и ответственности человека в отношении к природе.
Задачи:

Образовательные:
формировать представление о Красной книге
Развивающие:
способствовать обучению школьников умению характеризовать по предложенному алгоритму представителей животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу, выявлять причины их исчезновения, предлагать и обсуждать меры по их охране.
Воспитательные:
способствовать осознанию ответственности человека в сохранении многообразия животного и растительного мира на примере мер по охране животных и растений, занесённых в Красную книгу.
Планируемые результаты:

- предметные:
находить связи в природе, между природой и человеком на примере животных и растений, занесённых в Красную книгу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):

-Регулятивные
: умение организовывать своё рабочее место, оценивать результат своей работы на уроке.
-Коммуникативные:
слушать и понимать речь своих товарищей, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении, умение работать в паре, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

- Личностные:
формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности, умениеценить и принимать следующие базовые ценности: «природа»; освоение личностного смысла учения, желания учиться.
-Познавательные
: уметь формулировать проблемы; высказывать своё предположение на основе материала учебника; наблюдать, анализировать и делать выводы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Учебник и учебные пособия:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс.Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, (Школа России).
Оборудование урока:
мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Красная книга»; карточки, картинки животных и растений, занесённых в Красную книгу,
Продолжительность урока:
45 мин
Конспект урока

Этап урока

Ход урока

Планируемые

результаты

оборудование


1.Мотивация к

учебной

деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность посредством создания эмоциональной обстановки Проверка готовности класса к уроку. Возьмитесь за руки, произнесите: «У нас всё получится! Мы преодолеем все трудности, которые встретятся нам сегодня!» регулятивные: умение организовывать своё рабочее место личностные -формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация

знаний.
Цель: готовить мышление и осознание потребности к построению нового способа действия -Какие породы кошек вы знаете? -Какая порода вам больше всего нравится? -Какие породы кошек вы знаете? -Какая порода вам больше всего нравится? Какую новую информацию вы узнали дома о кошках и собаках? (рассказы детей, выставка рисунков) регулятивные: оценивать результаты своей деятельности познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать свою точку зрения и Тест 21
аргументировать её.
3. Постановка

цели урока
. Цель: Организовать коммуникатив- ное взаимодействие в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель, согласовать тему и цель урока. - Что общего у всех этих предметов? (Светофор, запрещающие дорожные знаки, божья коровка) -Красный цвет – сигнал опасности, как свет светофора, как цвет запрещающего знака, -Красный цвет - это внимание, стоп, как на светофоре. - Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, красная – значит природа в опасности. Не губите растения, не убивайте животных. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Ответы детей) - Прочитайте задачи урока в учебнике. регулятивные: целеполагание; познавательные: уметь формулировать проблемы; высказывать своё предположение на основе материала учебника; наблюдать, анализировать и делать выводы ; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Таблица Тема и цели урока
4.Открытие

новых знаний
. Цель: практическая деятельность детей, направленная на регулятивные: оценивать результаты своей деятельности; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. коммуникативные: Слайд: книга красного цвета
объяснение новых понятий.
-
Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях. 1.История создания Красной книги. 2. Как устроена Красная книга 3. Для чего создана Красная книга? умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, личностные: умениеценить и принимать следующие базовые ценности: «природа»; освоение личностного смысла учения, желания учиться. картинки исчезающих животных
4.Животные, занесённые в Красную книгу. Ребята, подумайте, почему многие р а с т е н и я и животные стали редкими, исчезающими? Обсудите э т о т важный вопрос в парах. (Обсуждение: сначала в парах. Затем коллективное) (Ответы детей) Люди думали, ч т о п р и р о д а неисчерпаема, сколько не брать у нее, все снова с а м о с о б о й восстановится. И просчитались. Некоторых
животных совсем и с т р е б и л и , а некоторые н а ход я т с я п од угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, е с л и и х н е о х р а н я т ь , н е помогать им. В начале века практически истребили таких огромных животных, ка к зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках, - 48 штук. Надо б ы л о с р о ч н о спасать зубров. Их выпустили в
з а п о в е д н и к – Беловежскую Пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. - А что является угрозой исчезновения для животных? Почему они могут исчезать? Подумайте. ( Ответы детей: добыча животных, охота, разрушение мест обитания…) Например: через
г л у х о й л е с прокладывают дорогу. Начинают в ы р у б ат ь л е с , работают, грохочут машины, шумят л ю д и . З в е р и , птицы пугаются, им нужно куда – то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей. Таким образом гибнут не только животные, но и растения. - Подумайте, как можно сохранить ж и в о т н ы х и растения.(Ответы д е т е й : н е вырубать леса, не о х о т и т ь с я н а ж и в о т н ы х , н е разорять гнезда
птиц, муравейники, не рвать цветы, не л о м а т ь в е т к и деревьев, создавать заповедники, подкармливать животных, птиц и т. д.)
5. Физкульт-

минутка
Дружно встали – раз, два, три! Мы теперь богатыри (руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из- под ладошек И направо и ещё, через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки Наклонились влево, вправо – получается на славу!
6. Первичное

осмысление и

закрепление.
Цель : расширение кругозора учащихся, - Будем разгадывать кроссворд и записывать на приготовленных листах. 1. Крупный зверь, с большой головой с острыми рогами. Легко преодолевает лесные преграды. Живёт в питомнике. ( зуБр) 2. Многолетнее травянистое растение. Огромнейшую ценность для медицины имеют корни. (жЕньшень) 3. Этот жук самый крупный в нашей стране.(дРовосек реликтовый) регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение добывать информацию из иллюстраций, текста, коммуникативные: умение работать в группе, вести учебный проектор
4.Журавль с белым оперением.(стЕрх) 5. Самый крупный представитель семейства кошачьих с густой полосатой шерстью.(тиГр) 6. Цветочное растение , названное в честь древнеримской богини красоты. В разных странах называют «дамская туфелька». ( венерИн башмачок) - Назовите ключевое слово. (БЕРЕГИ) - Как вы думаете, к кому обращено слово « БЕРЕГИ»? ( Ответы : к нам - людям) -Бережно относиться необходимо только к занесённым в Красную книгу животным и растениям? ( Ответы детей: ко всему живому на Земле) !!!!!!!!! диалог, управлять поведением партнёра, – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
7.Рефлексия

учебной

деятельности
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке , осознание метода и построения нового знания; Согласовать дом. задание -Над какой темой работали на уроке? -Какие цели перед собой поставили в начале урока? Достигли мы этих целей? -Закончите фразы: (теперь я знаю… теперь я умею…) -Отметьте себя на лесенке знаний. -Мы продолжим применять полученные знания на следующем уроке. Спасибо за работу. Д/з . Вместе со взрослыми узнать, какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу. регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. карточки
Теперь я знаю

Отлично

Хорошо

Не запомнил

Какие страницы есть в Красной книге Какие растения и животные в опасности Причины исчезновения животных и растений Правила поведения на природе


В раздел образования